ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ автобусов ЛАЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ автобусов ЛАЗ



Катушка зажигания. При каждом техническом обслуживании протирать катушку зажигания тряпкой, смоченной бензином, подтягивать все клеммные соединения, периодически очищать от грязи вентиляционные отверстия дополнительного сопротивления.

Если двигатель не работает, не следует на длительное время включать зажигание, чтобы не допустить перегрев катушки.

Проверку катушек зажигания проводят сравнением ее работы с работой эталонной катушки прибора СПЗ-6 ГАРО. При отсутствии стенда исправность катушки можно проверить на автобусе. Для проверки необходимо снять катушку прерывателя-распределителя и, прокручивая коленчатый вал, установить контакты прерывателя в замкнутое положение. При включенном зажигании концы проводов высокого напряжения необходимо держать на расстоянии 7— 8 мм от корпуса. Замыкают и размыкают контакты прерывателя рукой. При исправной системе момент размыкания контактов сопровождается бесперебойной искрой высокого напряжения.

Прерыватель-распределитель. Для нормальной работы распределителя необходимо иметь надежный контакт между наконечниками высоковольтных проводов и выводами крышки распределителя. В процессе эксплуатации контакт между ироводами и выводами может нарушаться и они будут работать с некоторым зазором. В месте образования зазора возникает искрение, которое приводит к окислению посадочного места под наконечник провода, а также может привести к сгоранию пластмассы крышки и отказу в работе катушки зажигания.

Следует помнить, что при внешнем осмотре невозможно проверить надежность контакта. При осмотре необходимо вытягивать по

очереди из крышки провода высокого напряжения и проверять состояние внутренней поверхности каждого вывода. При наличии коррозии или следов прогара необходимо зачистить внутреннюю поверхность вывода свернутой в трубку шкуркой или заменить крышку.

Если при проверке прерывателя оказалось, что поверхность неподвижного контакта имеет синий цвет, это свидетельствует о неправильном включении катушки зажигания.

Один-два раза в год необходимо проверить натяжение пружины рычага прерывателя. Показания динамометра следует замерять в момент размыкания контактов. Если увеличивать натяжение пружины, то угол опережения зажигания уменьшается и наоборот.

Работу распределителя нужно проверять на стенде СПЗ-6. При отсутствии стенда необходимо проверить центробежный автомат на отсутствие заедания. Это можно сделать, если повернуть от руки ротор относительно неподвижного валика, а потом отпустить его. Ротор должен свободно повернуться в исходное положение.

Для проверки герметичности вакуумного регулятора необходимо снять регулятор с прерывателя-распределителя, подвести к нему воздух под давлением 3—4 кГ/см2 и окунуть в сосуд с водой. При этом не должен выделяться воздух в местах соединений.




Свечи зажигания. Обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировании зазора между электродами.

Перед вывертыванием свечи необходимо обязательно удалить грязь из гнезда в головке цилиндров.

Свечи необходимо проверять после работы двигателя под нагрузкой. При осмотре следует проверить, есть ли трещины на изоляторе, а также состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора (юбочка) не должна иметь нагара и трещин.

На юбочках свечей зажигания образуется красновато-коричневый налет, который не следует путать с нагаром и чистить его не рекомендуется. Нагар может быть сухой (в виде копоти) и жирный. Сухой нагар менее опасный и может быть легко удален. Жирный нагар образуется при попадании на изолятор масла.

Свечи можно проверять и очищать на приборе 514-2М ГАРО или щеткой из мягкой медной проволоки после размягчения копоти нефтью или бензином. Очищать свечи металлическими скреблами или наждачной шкуркой нельзя. После очистки необходимо проверить зазор между электродами.

Провода высокого напряжения. Необходимо следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попадали масла и бензин, которые разрушают изоляцию. Необходимо оберегать провода от попадания на них влаги и грязи.

При осмотре проводов необходимо обратить внимание на состояние .изоляции, надежность присоединения проводов, плотность посадки наконечников проводов в гнезда распределителя, надежность соединения проводов низкого напряжения и состояние рези-новых колпачков, которые надеты на провода, и клеммы крышки распределителя. Провода с поврежденной изоляцией, а также резиновые колпачки, имеющие трещины, необходимо заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности