РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР5 автобусов ЛАЗ
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР5 автобусов ЛАЗ
В комплект источников электроснабжения автобусов входит реле-регулятор РР5. Схема реле-регулятора приведена на рис. 25. Реле-регулятор состоит из четырех приборов: реле включения, ограничителя тока и двух регуляторов напряжения.
Реле включения представляет собой электромагнит с подвижным якорем. Обмотка реле включена параллельно генератору (после выпрямителя). Когда якорь притягивается к сердечнику, его контакты соприкасаются с неподвижными контактами, закрепленными на стойке. При включенном зажигании контакты реле разомкнуты. При включении цепи зажигания аккумуляторная батарея присоединяется к обмотке реле, якорь притягивается к сердечнику,
контакты замыкаются и включают генератор с выпрямителем в сеть.
В реле-регуляторе имеются два одноступенчатых регулятора напряжения, каждый из которых обслуживает одну из двух обмоток, возбуждения генератора.
Техническая характеристика реле-регулятора РР5
Номинальная сила тока, а. . . . . . . 60
Напряжение включения при температуре окружающего
воздуха +20° С, в. . . . . . . . ..6—9
Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения при температуре окружающего воздуха, в:
+ 20° С . . . . . . . . . . ..14—15
+70° С. . . . . . . . . . ..13,4—15
Величина силы ограничиваемого (выпрямленного) тока, а . . . . . . . . . . . . 57—63
Условия проверки регулировки регулятора напряжения
Сила тока нагрузки, а. . .. . . 30
Скорость вращения якоря генератора, об/мин . . 3 000
Диапазон скоростей вращения якоря генератора, об]мин . . . . . . . . . ...1 500—6 250
Рис. 25. Схема реле-регулятора РР5:
1 — последовательная обмотка ограничителя тока; 2 — ускоряющая обмотка ограничителя тока; 3 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 4 — параллельная обмотка регулятора напряжения; 5 — сопротивление 80 ом; 6, 7У 8 — сопротивления 15 ом; 9 — сопротивление регулятора напряжения 80 ом; 10 — параллельная обмотка реле включения
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст