Заправка и смазка трактора трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х горючесмазочными материалами

6.7 Заправка и смазка трактора трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х горючесмазочными материалами

В таблице 6.4 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.

Таблица 6.4 – Перечень ГСМ тракторов «БЕЛАРУС – 80Х/80Х.1/100Х»

Номер позиции

Наименование сборочной еди-ницы

Кол. сборочн. ед., шт.

Наименование и обозначение марок ГСМ

Масса (объем)

ГСМ,

заправляемых в трактор при смене, кг (дм3)

Периодичность смены ГСМ, ч

Примечание

Основные

Дублирую-щие

Резервные

Зарубежные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 Топлива

1.1 1)

Бак топ-ливный

2

При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше

(130±1)

Еже-смен-ная заправ-ка

Топливо дизельное

СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

350 мг/кг (0,035%)

Сорт B

Отсутст-вует

Топливо биоди-зельное БДЛ-В-10, БДЛ-В-50

ТУ BY 500036524.

121-2008

Топливо дизельное

EN590:2009+A1:2010

с содержанием серы не более 350 мг/кг

(0.035%)

При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше

Топливо дизельное

СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

350 мг/кг (0,035%)

Сорт C

Отсутст-вует

Топливо биоди-зельное БДЗ-F-10, БДЗ-F-50

ТУ BY 500036524.

121-2008

Топливо дизельное

EN590:2009+A1:2010

с содержанием серы не более 350 мг/кг

(0.035%)

При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше

Топливо дизельное

СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

350 мг/кг (0,035%)

Сорт F

Отсутст-вует

Топливо биоди-зельное БДЗ-F-10, БДЗ-F-50

ТУ BY 500036524.

121-2008

Топливо дизельное

EN590:2009+A1:2010

с содержанием серы не более 350 мг/кг

(0.035%)

1.3

Бачок ЭФП

1

Топливо двигательное то же, что и в топливном баке

(0,25 ±0,01)

2 Масла

2.1

Картер масляный двигателя 2)

1

Летом

(12,0±0,12)

250

Масла моторные

«НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 SAE 15W-40 SAE 20W-50

ТУ BY 300042199.

010-2009

«Лукойл Авангард» SAE 10W-40 SAE 15W-40

«Лукойл Авангард Экстра»

SAE 10W-40 SAE 15W-40

Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78

Отсутствует

Castrol Turbomax SAE 15W-40

Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40

Essolube XD-3

+Multigrate

Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40

Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40

Teboil Super NPD (power)

Royal Triton QLT (U 76)

Neste Turbo LE

Mobil Delvac 1400 Super

Ursa Super TD (Texaco)

Зимой

Масла моторные

«НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40

ТУ BY 300042199.

010-2009

«Лукойл Авангард Ультра»

SAE 10W-40 SAE 5W-40

Масло моторное М-8ДМ ГОСТ 8581-78

Отсутствует

Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40

Продолжение таблицы 6.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.2

Топлив-ный насос высокого давления двигателя

1

Масло моторное то же, что и в картере двигателя

(0,22±0,01)

При установке нового или отремон-тированного насоса, кроме насоса производства

«НЗТА», г. Ногинск

(0,15±0,01)

При установке нового или отремон-тированного насоса производства

«НЗТА», г. Ногинск

2.3

Корпус транс-миссии (МС, КП и ЗМ)

1

Масло трансмиссион-ное

ТАп-15В ГОСТ 23652-79

Масло транс-миссионное ТАД–17и, ТСп-15К, ТСп-10 ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М

ТУ 38.401-58-

305-2002

Масло моторное М-10Г2ГОСТ 8581-78

HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4

(40±0,4)

1000

Без ходоуве-личителя

(50±0,4)

С установлен-ным ходоуве-личителем

2.4

Корпус заднего бортового редуктора

2

Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ

23652-79

Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401-

58-305-2002

Масло моторное М-10Г2ГОСТ 8581-78

HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4

(7,4±0,07)

1000

2.5

Поддон воздухо-очистителя

1

Предварительно профильтрованное отрабо-танное и отстоявшееся моторное масло 3)

(3,0±0,03)

500

2.6

Бак гидро-системы с гидроагре-гатами ГНС и ГОРУ

1

Всесезонные Масла:

гидравлич. BE-CHEM

Staroil №32 ADDINOL

Hydraulikol HLP 32

ТНК Гидравлик

HLP 32

HYDROL HLP 32

ВИТТОЛ HLP-32

ЛУКОЙЛ Гейзер

32СТ

Отсутству-ет

Отсутст-вует

Отсутст-вует

(25,0±0,5)

1000

2.7

Корпус механиз-ма пово-рота ру-левого управле-ния

1

Всесезонные Масла:

гидравлич. BE-CHEM

Staroil №32,

ADDINOL

Hydraulikol HLP 32

ТНК Гидравлик

HLP 32

HYDROL HLP 32

ВИТТОЛ HLP-32

ЛУКОЙЛ Гейзер

32СТ

Отсутству-ет

Отсутст-вует

Отсутст-вует

(1,5±0,15)

Однора-зовая

Продолжение таблицы 6.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 Смазки

3.1

Подшип-ник вала механиз-ма пово-рота

1

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Отсутствует

BECHEM LCP-GM

0,1

±0.005

1000

3.2

Шарнир рулевой тяги

2

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Отсутствует

BECHEM LCP-GM

0,02

±0,001

1000

80Х.1 и 100Х с

двухколесной осью

3.3

Ступица переднего колеса

2

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM

0,8±0,04

1000

80Х.1 и 100Х с

двухколесной осью

3.4

Втулки по-воротных цапф перед-ней оси

2

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM

0,1

±0.005

1000

80Х.1 и 100Х с

двухколесной осью

3.5

Втулка по-

2

Смазка

BECHEM

Смазка

BECHEM

0,02

500

воротного вала задне-го навесно-го устрой-ства

Литол-24 ГОСТ 21150-87

LCP-GM

солидол С

ГОСТ 4366-76

или смазка

солидол Ж ГОСТ 1033-79

LCP-GM

Mobil Grease MP

ISO-L-XDCIB2

±0,001

3.6

Подшипник отводки муфты сце-пления

1

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка

солидол Ж ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM

0,02

±0,001

250

3.7

Подшипни-

2

Смазка

BECHEM

Смазка

BECHEM

0,02

1000

80Х и 100Х с

ки перед-ней одно-колесной оси

Литол-24 ГОСТ 21150-87

LCP-GM

солидол С

ГОСТ 4366-76

или смазка

солидол Ж

LCP-GM

Mobil Grease MP

±0,001

одноколесной осью

ГОСТ 1033-79

ISO-L-

XDCIB2

3.8

Смазка подшипника бокового синхронно-го ВОМ

1

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

BECHEM LCP-GM

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

BECHEM LCP-GM

0,02

±0,005

1000

Окончание таблицы 6.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4 Специальные жидкости

4.1

Система охлаждения двигателя

1

Жидкости охлаж-дающие низкозамер-зающие:

«Тосол -ТС FELIX-40

Стандарт» (до минус 40°С),

«Тосол -ТС FELIX-65

Стандарт»(до минус65°С),

ТУ 2422-006-36732629-99

пр-ва ООО «Тосол-

Синтез», г.Дзержинск, РФ

Охлаждающая жидкость

ОЖ-40 (до

минус 40°С),

ОЖ-65 (до

минус 65°С),

ГОСТ 28084-89

Отсутст-вует

MIL-F-5559 (BS 150), (США)

FL-3 Sort

S-735, (Анг-

лия)

(19,5±0,2)

  1. раз в

  2. года

«Тасол-АМП40» (до минус 40°С)

ТУ BY 101083712.009-2005

пр-ва РУП «Гомельхим-

торг», г.Гомель, РБ

«CoolStream Standart 40» (до минус 40°С)

ТУ 2422-002-13331543-2004

пр-ва ОАО «Техно-

форм», г.Климовск, РФ

ОЖ-40 (до минус 40°С), ОЖ-65 (до минус 65°С) ТУ 2422-047-51140047-2007

пр-ва ООО «Обнин-скоргсинтез», г.Обнинск, РФ

1) Допускается применение топлива с содержанием серы, не превышающим предельную норму, установленную для дизелей уровня Tier 2 (Директива 97/68/ЕС (II стадия) и Правила ЕЭК ООН № 96 (02)/Пересмотр 1) – до 2 г/кг (0,2 %).

2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:

а) лето (плюс 5 °С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);

б) зима (минус 10 °С и выше) SAE 20; SAE 10W-40 (30);

в) зима (минус 20 °С и выше) SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);

г) зима (ниже минус 20 °С) SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).

Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 по классификации API и Е3-96, 4-99, 5-02 по классификации ASEA, вязкости по классификации SAE с температурой окружающей среды на месте эксплуа-тации двигателя.

3) Допускается заливать масло моторное то же, что и в картер дизеля

    1. Общие указания

      ВНИМАНИЕ: ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕ-КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, КОТОРОЕ ВЫ МО-ЖЕТЕ ПРИБРЕСТИ У ВАШЕГО ДИЛЕРА! ПРАВИЛА МЕЖСМЕННОГО И КРАТКОВРЕ-МЕННОГО ХРАНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ 8 «ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРА»!

      Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закрытых помещениях или под навесом.

      В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.

      Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-ному хранению -не позднее 10 дней с момента окончания работ.

    2. Требования к межсменному хранению машин

      Допускается хранить тракторы на площадках и в пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен от пыли и грязи. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутрен-ние полости трактора, включая двигатель, должны быть плотно закрыты крышками. Ак-кумуляторные батареи должны быть отключены.

    3. Требования к кратковременному хранению машин

      Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и сборочных единиц. Выполните указания подраздела 8.2 «Требования к межсменному хранению машин».

      Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должна соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, перечислен-ным в п. 6.4.3.2 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного меся-ца аккумуляторы снимают и сдают на склад.

    4. Требования к длительному хранению машин на открытых площадках

      Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.

      Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению включает:

      • очистку и мойку;

      • снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-нению в специально оборудованных складах;

      • герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;

      • консервацию трактора, его составных частей;

      • установку трактора на подставки (подкладки);

      • выполнение указаний руководства по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 243С или 245С) в части подготовки подготовке двигателя к длительному хранению.

      Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (ге-нераторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки трак-торы обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восста-навливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.

      Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.

      При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины, полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

      При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и наруж-ную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажь-те все узлы трактора согласно п.3 таблицы 6.4 настоящего руководства. Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, бортовых редукторов, масляный бак ГНС и ГОРУ. Обкатай-те трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-

      76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу возду-хоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в по-ложение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.

      Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).

      Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.

      Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок 2.17.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).

      При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

      Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей, включая дви-гатель в соответствии руководством по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 243С или 245С).

    5. Консервация

      Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией.

      Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-водстве по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 243С или 245С).

      Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очи-щают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подвергну-ты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.

      Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.

      Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период хранения и транспортирования в течение года.

      Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.

      В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г.

    6. Расконсервация и переконсервация трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консервацион-ных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, сма-занной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации. Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-

      вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.

    7. Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения

      Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-ции двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 243С или 245С).

      Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.

      Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 6.4 настоящего руково-дства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в течение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.

    8. Требования безопасности при консервации

      К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой вспышки от 170 до 270 С, должны соответствовать государственным стандартам, тех-ническим условиям и иметь сертификат качества.

      На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование ма-териала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно ис-пользуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации со-блюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не сти-райте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.

      При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.

    1. Транспортирование трактора

      Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспор-том, автомобильным и своим ходом.

      При перевозке трактора включите стояночный тормоз и установите рычаг пе-реключения передач и диапазонов КП на первую передачу;

      На железнодорожной платформе трактор «БЕЛАРУС-80Х/100Х» с одноколес-ной осью крепится четырьмя растяжками.

      По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку специальную на ступице заднего колеса, другим – за увязочную скобу. Также, по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за вилку переднего колеса, другим – за увязочную скобу.

      На железнодорожной платформе трактор «БЕЛАРУС-80.1Х/100Х» с двухко-лесной осью крепится четырьмя растяжками.

      По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку специальную на ступице заднего колеса, другим – за увязочную скобу. Также, по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку специальную переднего колеса, другим – за увязочную скобу.

      При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами гру-зоподъемностью не менее 5 тс.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДЪЕМЕ ТРАКТОРА ЗА РЫМ-ГАЙКИ ВОЗМОЖНО ДВИ-ЖЕНИЕ ЕГО ВПЕРЕД ЛИБО НАЗАД ДО 1,5 М!

      Зачаливание тросов тракторов «БЕЛАРУС-80Х» и «БЕЛАРУС-100Х» с одноко-лесной осью производите за полураму и за рым-гайки задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1.

      Для строповки трактора необходимо:

      • при зачаливании тросов за рым-гайку 3 (рисунок 9.1.1) заднего колеса грузо-захватное приспособление 2 проденьте на тело рым-гайки и зафиксируйте его сто-пором 1 через ушко рым-гайки;

      • под полураму установить грузозахватное приспособление 4.

        image

        1 – стопор; 2, 4 – грузозахватное приспособление; 3 – рым-гайка. Рисунок 9.1.1 – Схема строповки тракторов с одноколесной осью

        Зачаливание тросов тракторов «БЕЛАРУС-80Х.1» и «БЕЛАРУС-100Х» с двух-колесной осью производите за за рым-гайки передних и задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.2.

        При зачаливании тросов за рым-гайку 3 (рисунок 9.1.2) переднего или заднего колеса грузозахватное приспособление 2 проденьте на тело рым-гайки и зафикси-руйте его стопором 1 через ушко рым-гайки.

        image

        1 – стопор; 2 – грузозахватное приспособление; 3 – рым-гайка. Рисунок 9.1.2 – Схема строповки тракторов с двухколесной осью

    2. Буксировка трактора

      Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстоя-ние до 5 км.

      Перед буксировкой трактора выполнить следующее:

      • рычаг переключения диапазонов и передач КП установить в положение

        «Нейтраль»;

      • рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установить в положение «Нейтраль»;

      • тяги включения полунезависимого бокового ВОМ и синхронного бокового ВОМ установить в положение «Нейтраль».

        Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными бал-ластными грузами предусмотрена буксирная скоба на переднем брусе трактора.

        Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными балла-стными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА. ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-

        ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

При утилизации трактора после окончания срока службы (эксплуатации)

необходимо:

  • слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас-ла из системы смазки двигателя, корпусов бортовых редукторов ПВМ, трансмиссии, совмещенного маслобака ГНС ГОРУ.

  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, системы отопления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную перера-ботку;

  • слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

  • слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

  • слить из топливного бака двигательное топливо и поместить его в предна-значенные для хранения емкости;

  • демонтировать с трактора стекла и зеркала и отправить в установленном по-рядке на повторную переработку;

  • произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме-таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал-лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку.

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, ра-зобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу мате-риалов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности