Заправка и смазка трактора трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х горючесмазочными материалами
6.7 Заправка и смазка трактора трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х горючесмазочными материалами
В таблице 6.4 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 6.4 – Перечень ГСМ тракторов «БЕЛАРУС – 80Х/80Х.1/100Х»
Номер позиции | Наименование сборочной еди-ницы | Кол. сборочн. ед., шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем) ГСМ, заправляемых в трактор при смене, кг (дм3) | Периодичность смены ГСМ, ч | Примечание | |||
Основные | Дублирую-щие | Резервные | Зарубежные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 Топлива | |||||||||
1.1 1) | Бак топ-ливный | 2 | При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше | (130±1) | Еже-смен-ная заправ-ка | ||||
Топливо дизельное СТБ 1658-2006 с содержанием серы не более 350 мг/кг (0,035%) Сорт B | Отсутст-вует | Топливо биоди-зельное БДЛ-В-10, БДЛ-В-50 ТУ BY 500036524. 121-2008 | Топливо дизельное EN590:2009+A1:2010 с содержанием серы не более 350 мг/кг (0.035%) | ||||||
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше | |||||||||
Топливо дизельное СТБ 1658-2006 с содержанием серы не более 350 мг/кг (0,035%) Сорт C | Отсутст-вует | Топливо биоди-зельное БДЗ-F-10, БДЗ-F-50 ТУ BY 500036524. 121-2008 | Топливо дизельное EN590:2009+A1:2010 с содержанием серы не более 350 мг/кг (0.035%) | ||||||
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше | |||||||||
Топливо дизельное СТБ 1658-2006 с содержанием серы не более 350 мг/кг (0,035%) Сорт F | Отсутст-вует | Топливо биоди-зельное БДЗ-F-10, БДЗ-F-50 ТУ BY 500036524. 121-2008 | Топливо дизельное EN590:2009+A1:2010 с содержанием серы не более 350 мг/кг (0.035%) | ||||||
1.3 | Бачок ЭФП | 1 | Топливо двигательное то же, что и в топливном баке | (0,25 ±0,01) | |||||
2 Масла | |||||||||
2.1 | Картер масляный двигателя 2) | 1 | Летом | (12,0±0,12) | 250 | ||||
Масла моторные «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 SAE 15W-40 SAE 20W-50 ТУ BY 300042199. 010-2009 «Лукойл Авангард» SAE 10W-40 SAE 15W-40 «Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40 SAE 15W-40 | Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | Castrol Turbomax SAE 15W-40 Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40 Essolube XD-3 +Multigrate Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40 Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40 Teboil Super NPD (power) Royal Triton QLT (U 76) Neste Turbo LE Mobil Delvac 1400 Super Ursa Super TD (Texaco) | ||||||
Зимой | |||||||||
Масла моторные «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199. 010-2009 «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40 SAE 5W-40 | Масло моторное М-8ДМ ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40 |
Продолжение таблицы 6.4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2.2 | Топлив-ный насос высокого давления двигателя | 1 | Масло моторное то же, что и в картере двигателя | (0,22±0,01) | При установке нового или отремон-тированного насоса, кроме насоса производства «НЗТА», г. Ногинск | ||||
(0,15±0,01) | При установке нового или отремон-тированного насоса производства «НЗТА», г. Ногинск | ||||||||
2.3 | Корпус транс-миссии (МС, КП и ЗМ) | 1 | Масло трансмиссион-ное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 | Масло транс-миссионное ТАД–17и, ТСп-15К, ТСп-10 ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401-58- 305-2002 | Масло моторное М-10Г2ГОСТ 8581-78 | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | (40±0,4) | 1000 | Без ходоуве-личителя |
(50±0,4) | С установлен-ным ходоуве-личителем | ||||||||
2.4 | Корпус заднего бортового редуктора | 2 | Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 | Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401- 58-305-2002 | Масло моторное М-10Г2ГОСТ 8581-78 | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | (7,4±0,07) | 1000 | |
2.5 | Поддон воздухо-очистителя | 1 | Предварительно профильтрованное отрабо-танное и отстоявшееся моторное масло 3) | (3,0±0,03) | 500 | ||||
2.6 | Бак гидро-системы с гидроагре-гатами ГНС и ГОРУ | 1 | Всесезонные Масла: гидравлич. BE-CHEM Staroil №32 ADDINOL Hydraulikol HLP 32 ТНК Гидравлик HLP 32 HYDROL HLP 32 ВИТТОЛ HLP-32 ЛУКОЙЛ Гейзер 32СТ | Отсутству-ет | Отсутст-вует | Отсутст-вует | (25,0±0,5) | 1000 | |
2.7 | Корпус механиз-ма пово-рота ру-левого управле-ния | 1 | Всесезонные Масла: гидравлич. BE-CHEM Staroil №32, ADDINOL Hydraulikol HLP 32 ТНК Гидравлик HLP 32 HYDROL HLP 32 ВИТТОЛ HLP-32 ЛУКОЙЛ Гейзер 32СТ | Отсутству-ет | Отсутст-вует | Отсутст-вует | (1,5±0,15) | Однора-зовая |
Продолжение таблицы 6.4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 Смазки | |||||||||
3.1 | Подшип-ник вала механиз-ма пово-рота | 1 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | BECHEM LCP-GM | Отсутствует | BECHEM LCP-GM | 0,1 ±0.005 | 1000 | |
3.2 | Шарнир рулевой тяги | 2 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | BECHEM LCP-GM | Отсутствует | BECHEM LCP-GM | 0,02 ±0,001 | 1000 | 80Х.1 и 100Х с двухколесной осью |
3.3 | Ступица переднего колеса | 2 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | BECHEM LCP-GM | Смазка солидол С ГОСТ 4366-76 или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 | BECHEM LCP-GM | 0,8±0,04 | 1000 | 80Х.1 и 100Х с двухколесной осью |
3.4 | Втулки по-воротных цапф перед-ней оси | 2 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | BECHEM LCP-GM | Смазка солидол С ГОСТ 4366-76 или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 | BECHEM LCP-GM | 0,1 ±0.005 | 1000 | 80Х.1 и 100Х с двухколесной осью |
3.5 | Втулка по- | 2 | Смазка | BECHEM | Смазка | BECHEM | 0,02 | 500 | |
воротного вала задне-го навесно-го устрой-ства | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | LCP-GM | солидол С ГОСТ 4366-76 или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 | LCP-GM Mobil Grease MP ISO-L-XDCIB2 | ±0,001 | ||||
3.6 | Подшипник отводки муфты сце-пления | 1 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | BECHEM LCP-GM | Смазка солидол С ГОСТ 4366-76 или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 | BECHEM LCP-GM | 0,02 ±0,001 | 250 | |
3.7 | Подшипни- | 2 | Смазка | BECHEM | Смазка | BECHEM | 0,02 | 1000 | 80Х и 100Х с |
ки перед-ней одно-колесной оси | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | LCP-GM | солидол С ГОСТ 4366-76 или смазка солидол Ж | LCP-GM Mobil Grease MP | ±0,001 | одноколесной осью | |||
ГОСТ 1033-79 | ISO-L- | ||||||||
XDCIB2 | |||||||||
3.8 | Смазка подшипника бокового синхронно-го ВОМ | 1 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | BECHEM LCP-GM | Смазка солидол С ГОСТ 4366-76 или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 | BECHEM LCP-GM | 0,02 ±0,005 | 1000 |
Окончание таблицы 6.4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 Специальные жидкости | |||||||||
4.1 | Система охлаждения двигателя | 1 | Жидкости охлаж-дающие низкозамер-зающие: «Тосол -ТС FELIX-40 Стандарт» (до минус 40°С), «Тосол -ТС FELIX-65 Стандарт»(до минус65°С), ТУ 2422-006-36732629-99 пр-ва ООО «Тосол- Синтез», г.Дзержинск, РФ | Охлаждающая жидкость ОЖ-40 (до минус 40°С), ОЖ-65 (до минус 65°С), ГОСТ 28084-89 | Отсутст-вует | MIL-F-5559 (BS 150), (США) FL-3 Sort S-735, (Анг- лия) | (19,5±0,2) |
| |
«Тасол-АМП40» (до минус 40°С) ТУ BY 101083712.009-2005 пр-ва РУП «Гомельхим- торг», г.Гомель, РБ | |||||||||
«CoolStream Standart 40» (до минус 40°С) ТУ 2422-002-13331543-2004 пр-ва ОАО «Техно- форм», г.Климовск, РФ | |||||||||
ОЖ-40 (до минус 40°С), ОЖ-65 (до минус 65°С) ТУ 2422-047-51140047-2007 пр-ва ООО «Обнин-скоргсинтез», г.Обнинск, РФ | |||||||||
1) Допускается применение топлива с содержанием серы, не превышающим предельную норму, установленную для дизелей уровня Tier 2 (Директива 97/68/ЕС (II стадия) и Правила ЕЭК ООН № 96 (02)/Пересмотр 1) – до 2 г/кг (0,2 %). 2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации: а) лето (плюс 5 °С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30); б) зима (минус 10 °С и выше) SAE 20; SAE 10W-40 (30); в) зима (минус 20 °С и выше) SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40); г) зима (ниже минус 20 °С) SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40). Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 по классификации API и Е3-96, 4-99, 5-02 по классификации ASEA, вязкости по классификации SAE с температурой окружающей среды на месте эксплуа-тации двигателя. 3) Допускается заливать масло моторное то же, что и в картер дизеля |
-
-
Общие указания
ВНИМАНИЕ: ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕ-КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, КОТОРОЕ ВЫ МО-ЖЕТЕ ПРИБРЕСТИ У ВАШЕГО ДИЛЕРА! ПРАВИЛА МЕЖСМЕННОГО И КРАТКОВРЕ-МЕННОГО ХРАНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ 8 «ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРА»!
Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-ному хранению -не позднее 10 дней с момента окончания работ.
-
Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить тракторы на площадках и в пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен от пыли и грязи. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутрен-ние полости трактора, включая двигатель, должны быть плотно закрыты крышками. Ак-кумуляторные батареи должны быть отключены.
-
Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и сборочных единиц. Выполните указания подраздела 8.2 «Требования к межсменному хранению машин».
Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должна соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, перечислен-ным в п. 6.4.3.2 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного меся-ца аккумуляторы снимают и сдают на склад.
-
Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению включает:
-
очистку и мойку;
-
снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-нению в специально оборудованных складах;
-
герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
-
консервацию трактора, его составных частей;
-
установку трактора на подставки (подкладки);
-
выполнение указаний руководства по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 243С или 245С) в части подготовки подготовке двигателя к длительному хранению.
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (ге-нераторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки трак-торы обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восста-навливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины, полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и наруж-ную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажь-те все узлы трактора согласно п.3 таблицы 6.4 настоящего руководства. Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, бортовых редукторов, масляный бак ГНС и ГОРУ. Обкатай-те трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-
76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу возду-хоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в по-ложение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок 2.17.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей, включая дви-гатель в соответствии руководством по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 243С или 245С).
-
-
Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-водстве по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 243С или 245С).
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очи-щают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации подвергну-ты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г.
-
Расконсервация и переконсервация трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консервацион-ных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, сма-занной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации. Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
-
Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-ции двигателя 243-0000100РЭ (либо 243С/245С-0000100 РЭ, если на Вашем тракторе установлен двигатель 243С или 245С).
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 6.4 настоящего руково-дства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в течение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
-
Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой вспышки от 170 до 270 С, должны соответствовать государственным стандартам, тех-ническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование ма-териала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно ис-пользуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации со-блюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не сти-райте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
-
-
-
Транспортирование трактора
Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспор-том, автомобильным и своим ходом.
При перевозке трактора включите стояночный тормоз и установите рычаг пе-реключения передач и диапазонов КП на первую передачу;
На железнодорожной платформе трактор «БЕЛАРУС-80Х/100Х» с одноколес-ной осью крепится четырьмя растяжками.
По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку специальную на ступице заднего колеса, другим – за увязочную скобу. Также, по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за вилку переднего колеса, другим – за увязочную скобу.
На железнодорожной платформе трактор «БЕЛАРУС-80.1Х/100Х» с двухко-лесной осью крепится четырьмя растяжками.
По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку специальную на ступице заднего колеса, другим – за увязочную скобу. Также, по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку специальную переднего колеса, другим – за увязочную скобу.
При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами гру-зоподъемностью не менее 5 тс.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДЪЕМЕ ТРАКТОРА ЗА РЫМ-ГАЙКИ ВОЗМОЖНО ДВИ-ЖЕНИЕ ЕГО ВПЕРЕД ЛИБО НАЗАД ДО 1,5 М!
Зачаливание тросов тракторов «БЕЛАРУС-80Х» и «БЕЛАРУС-100Х» с одноко-лесной осью производите за полураму и за рым-гайки задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1.
Для строповки трактора необходимо:
-
при зачаливании тросов за рым-гайку 3 (рисунок 9.1.1) заднего колеса грузо-захватное приспособление 2 проденьте на тело рым-гайки и зафиксируйте его сто-пором 1 через ушко рым-гайки;
-
под полураму установить грузозахватное приспособление 4.
1 – стопор; 2, 4 – грузозахватное приспособление; 3 – рым-гайка. Рисунок 9.1.1 – Схема строповки тракторов с одноколесной осью
Зачаливание тросов тракторов «БЕЛАРУС-80Х.1» и «БЕЛАРУС-100Х» с двух-колесной осью производите за за рым-гайки передних и задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.2.
При зачаливании тросов за рым-гайку 3 (рисунок 9.1.2) переднего или заднего колеса грузозахватное приспособление 2 проденьте на тело рым-гайки и зафикси-руйте его стопором 1 через ушко рым-гайки.
1 – стопор; 2 – грузозахватное приспособление; 3 – рым-гайка. Рисунок 9.1.2 – Схема строповки тракторов с двухколесной осью
-
-
Буксировка трактора
Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстоя-ние до 5 км.
Перед буксировкой трактора выполнить следующее:
-
рычаг переключения диапазонов и передач КП установить в положение
«Нейтраль»;
-
рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установить в положение «Нейтраль»;
-
тяги включения полунезависимого бокового ВОМ и синхронного бокового ВОМ установить в положение «Нейтраль».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными бал-ластными грузами предусмотрена буксирная скоба на переднем брусе трактора.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными балла-стными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА. ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-
ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
-
-
При утилизации трактора после окончания срока службы (эксплуатации)
необходимо:
-
слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас-ла из системы смазки двигателя, корпусов бортовых редукторов ПВМ, трансмиссии, совмещенного маслобака ГНС ГОРУ.
-
слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, системы отопления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную перера-ботку;
-
слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;
-
слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
-
слить из топливного бака двигательное топливо и поместить его в предна-значенные для хранения емкости;
-
демонтировать с трактора стекла и зеркала и отправить в установленном по-рядке на повторную переработку;
-
произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме-таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал-лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку.
При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, ра-зобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу мате-риалов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст