Общее техническое обслуживание трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

      1. Общее техническое обслуживание трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        1. Общие указания

          По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-ные в настоящем подразделе 6.4.7.

        2. Операция 61. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя Постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе двигателя с номинальной часто-той вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускается значение давления на

          непрогретом двигателе до 0,6 МПа);

          Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, пре-дохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двига-теля на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление смазки либо постоянно превышает значение 0, 0,35 МПа, либо постоянно ниже зна-чения 0,25 МПа необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазки двигателя.

          Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите сле-дующим образом:

          • отверните пробку 3 (рисунок 6.4.43), снимите прокладку 4;

          • в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-ную пробку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения дав-ления (в зависимости от фактического давления);

          • установите прокладку 4 и заверните пробку 3;

          • при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

            image

            1 – фильтр масляный центробежный; 2 – корпус фильтра; 3 – пробка клапана; 4 – прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка.

            Рисунок 6.4.43 – Регулировка давления масла в системе смазки двигателя

        3. Операция 62. Обслуживание воздухоочистителя двигателя

          1. Обслуживание воздухоочистителя двигателя тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1» производите при загорании расположенной на щитке приборов кон-трольной лампы засоренности фильтра воздухоочистителя, но не реже, чем через 1000 часов работы трактора.

            Для проведения обслуживания воздухоочистителя тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1» выполните следующее:

            • снимите моноциклон 1 (рисунок 6.4.44) и очистите его внутреннюю поверхность.

            • ослабьте хомут 2, отверните болт 4, освободите хомут 3 и снимите воздухо-очиститель 5.

            • разберите воздухоочиститель 5, ослабив две гайки 7 и сняв поддон 6;

            • затем извлеките три фильтрующих элемента (8, 9 и 10), промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом Давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа;

            • из поддона 6 слейте масло в специальную емкость;

            • очистите и промойте в дизельном топливе поддон 6, корпус воздухоочистите-ля 5 и центральную трубу. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали.

            • соберите воздухоочиститель после промывки фильтрующие элементы (8, 9 и

            1. устанавливая в следующей последовательности: сначала элемент 8 из нити с наименьшим диаметром 0,22 мм (массой 220 г); затем — фильтрующий элемент 9 из нити со средним диаметром 0,24 мм (массой 140 г), и наконец — фильтрующий эле-мент 10 из нити с наибольшим диаметром 0,4 мм (массой 100 г), затем установите обойму 11 и стопор 12;

              • заполните поддон 6 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его в воздухоочиститель;

              • установите воздухоочиститель на двигатель;

              • проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, выявите и устраните неплотности воздухопроводящего тракта в со-ответствии с п.6.4.4.7 «Операция 34. Проверка герметичности всех соединений воз-духоочистителя и впускного тракта».

            image

            1 – моноциклон; 2, 3 – хомут, 4 – болт; 5 – воздухоочиститель; 6 – поддон; 7 –

            гайка; 8, 9, 10 – фильтрующие элементы; 11 – обойма; 12 – стопор.

            Рисунок 6.4.44 – Обслуживание воздухоочистителя двигателя тракторов «БЕ-

            ЛАРУС-80Х/80Х.1»

            ВНИМАНИЕ: НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕ-ЛЯ УХУДШАЕТ ОЧИСТКУ ВОЗДУХА И ПРИВОДИТ К ПОПАДАНИЮ ПЫЛИ В ДВИГА-ТЕЛЬ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ!

          2. Обслуживание воздухоочистителя двигателя тракторов «БЕЛАРУС-100Х» производите при загорании расположенной на щитке приборов контрольной лампы засо-ренности фильтра воздухоочистителя, но не реже, чем через 1000 часов работы трактора. Для проведения обслуживания воздухоочистителя тракторов «БЕЛАРУС-100Х»

выполните следующее:

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на загрязне-ние, на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.

Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следую-щие операции:

-отверните гайку 2 (рисунок 6.4.45) и снимите поддон 1;

-отверните гайку 3 и снимите ОФЭ 6;

  • проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 5, не вынимая его из корпуса 7.

    Загрязнение контрольного фильтрующего элемента 5 указывает на поврежде-ние ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае произве-дите очистку КФЭ и замените ОФЭ. Перед очистой КФЭ необходимо извлечь из кор-пуса, открутив гайку 4.

    Для очистки БФЭ необходимо обдуть его сжатым воздухом для удаления пыли с поверхности. Давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа. Поток воздуха нуж-но направлять под острым углом к поверхности БФЭ, а давление воздуха на поверх-ность регулировать изменением расстояния между шлангом и элементом. После ка-ждого обслуживания БФЭ или при установке новых проверить их состояние визуаль-но, при наличии механических повреждений, разрывов гофр бумаги отклеивание до-нышек БФЭ должны быть заменены. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания.

    Перед установкой БФЭ произведите очистку поверхности корпуса 7 и поддона 1 от пыли и грязи, при этом необходимо следить за тем, чтобы пыль не попадала в тракт очищенного воздуха.

    При установке БФЭ затяжку гаек 2, 3 и 4 необходимо производить моментом от 10 до 12 Нм.

    Проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, выявите и устраните неплотности воздухопроводящего тракта в со-ответствии с п.6.4.4.7 «Операция 34. Проверка герметичности всех соединений воз-духоочистителя и впускного тракта».

    image

    1 – поддон; 2, 3, 4 – гайка; 5 – контрольный фильтрующий элемент; 6 – основ-ной фильтрующий элемент; 7 – корпус.

    Рисунок 6.4.45 – Обслуживание воздухоочистителя двигателя тракторов «БЕЛАРУС-100Х»

    ВНИМАНИЕ: НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕ-ЛЯ УХУДШАЕТ ОЧИСТКУ ВОЗДУХА И ПРИВОДИТ К ПОПАДАНИЮ ПЫЛИ В ДВИГА-ТЕЛЬ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ!

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ.

      1. Сезонное техническое обслуживание трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-редного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выпол-нить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 6.3.

        Таблица 6.3 – Сезонное техническое обслуживание

        Содержание работ

        При переходе к осенне-зимнему периоду (при установившейся среднесуточной тем-пературе ниже +5 С)

        При переходе к весенне-летнему перио-ду (при установившейся среднесуточной температуре выше +5 С)

        Замените, в соответствии с таблицей 6.4, лет-ние сорта масла на зимние в картере двигателя

        Замените, в соответствии с таблицей 6.4, лет-ние сорта масла на зимние в картере двигателя

      2. Меры безопасности при проведении ТО и ремонта трактора Беларус 80Х/80Х.1/100Х

        1. Общие требования безопасности

          Запрещается при работающем двигателе поднимать капот трактора.

          Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нерабо-тающем двигателе и выключенных заднем и боковых ВОМ. Навешенные машины долж-ны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.

          Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.

          При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.

          Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, со-ответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

          Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаждаю-щей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя, гидро-системы ЗНУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии и бортовых редукторов. Избегайте сопри-косновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.

          Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на двигателе рым-болтам.

          Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается с гарантийного обслуживания.

        2. Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, связан-ной с аккумуляторными батареями и топливным баком.

          При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:

          • избегайте попадания электролита на кожу;

          • батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака

            (нашатырного спирта);

          • при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;

          • не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;

          • не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.

            Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:

          • не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появление пико-вого напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному повреждению диодов и транзисторов;

          • не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и включен-ных электрических переключателях;

          • не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения проводов. Ко-роткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;

          • не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет проверена полярность выводов и напряжение;

          • не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к не-медленному пробою транзисторов;

Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-полняйте при выключенном выключателе АКБ.

Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения ис-точников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигателя и аккумуляторных батарей.

      1. Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их установки

При подъеме трактора пользуйтесь домкратами, после подъема подставьте подкладки и упоры под рукава бортового редуктора, под балку оси передних колес или базовые детали остова трактора.

На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на рисунке 6.6.1.

image

Рисунок 6.6.1 – Знак места установки домкрата

Для подъема задней части тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х», установите дом-краты (или один домкрат) под рукава бортовых редукторов, как показано на рисунке 6.6.2.

image

А – место расположения знака места установки домкрата ; Б – место установки домкрата.

Рисунок 6.6.2 – Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора

Для подъема передней части тракторов «БЕЛАРУС-80Х.1» и «БЕЛАРУС-100Х» с двухколесной передней осью установите домкраты (или один домкрат) под под балку оси передних колес, как показано на рисунке 6.6.3.

image

Рисунок 6.6.3 – Схема установки домкратов при подъеме передней части трак-торов «БЕЛАРУС-80Х.1» и «БЕЛАРУС-100Х» с двухколесной передней осью

ВНИМАНИЕ: ПОДДОМКРАЧИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАКТОРОВ «БЕ-ЛАРУС-80Х» И «БЕЛАРУС-100Х» С ОДНОКОЛЕСНОЙ ПЕРЕДНЕЙ ОСЬЮ НЕ ПРЕ-ДУСМОТРЕНО!

Поддомрачивание хлопководческих тракторов с колесной формулой 3К2 под передний брус невозможно. Замена переднего колеса, а также операции ремонта и технического обслуживания, при которых необходим подъем передней части тракто-ра, производится только в мастерской с помощью кран-балки. Схема строповки пе-редней части трактора с колесной формулой 3К2 показана на рисунке 9.1.1.

При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безопасности:

  • при подъеме тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» используйте только ис-правные домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;

  • перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-ночный тормоз;

  • при поддомкрачивании (подъеме) передней части трактора следует подло-жить под задние колеса клинья;

  • при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-чу и подложить клинья под передние колеса (переднее колесо);

  • не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;

  • после подъема трактора под рукава бортового редуктора, балку оси передних колес или базовые детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упо-ры, исключающие падения и перекатывание трактора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ.

ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности