Тормоза трактора Беларус 892 / 892.2

Тормоза трактора Беларус 892 / 892.2

  1. Рабочие тормоза и управление рабочими тормозами

    Тракторы оборудованы рабочими тормозами с ножным управлением. Рабочие тормоза установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач. Тип рабочих тормозов – сухие.

    Левый и правый рабочие тормоза управляются для одновременного торможе-ния обоих колес сблокированными педалями или раздельно, для торможения левого или правого колеса. Раздельное торможение применяется при выполнении ряда ра-бот, когда требуется повышенная маневренность трактора или тракторного агрегата с минимальными радиусами поворота за счет подтормаживания внутреннего колеса.

    Устройство рабочего тормоза и управления рабочими тормозами представле-но на рисунке 3.7.1.

    image

    1 – болт; 2 – контргайка; 3 – шпонка; 4 – рычаг левого тормоза; 5 – шайба сферическая; 6 – болт-тяга; 7 – валик; 8 – кронштейн; 9 – удлинитель; 10 – пружина возвратная; 11 – левая педаль с рычагом; 12 – планка; 13 – правая педаль с рыча-гом; 14 – кожух; 15 – диски тормозные; 16 – пружина; 17 – шарик; 18 – стакан; 19 – диски нажимные; 20 – тяга; 21 – вилка; 22 – палец; 23 – винт.

    Рисунок 3.7.1 – Устройство рабочих тормозов и управления рабочими тормозами

    Принцип работы рабочих тормозов следующий:

    При нажатии на педали тормозов усилие передается от вилки 5 (рисунок 3.7.2) через пальцы 4 тяги 6 на нажимные диски 8 и 9, поворачивая их навстречу друг другу. Нажимные диски 8,9 обкатываясь наклонными поверхностями профильных канавок А, по шарикам 11 раздвигаются, выбирая зазоры между поверхностями трения дисков и корпусных деталей, затормаживая тормозные диски 1 и связанные с ними валы 10 и шестерни бортовой передачи. Одновременно нажимные диски 8, 9 поворачиваются силой трения в сторону вращения тормозных дисков 1, поворот нажимного диска 8 ог-раничивается упором 2. Второй нажимной диск 9 при этом имеет возможность повора-чиваться дополнительно на некоторый угол по отношению к нажимному диску 8 и, об-катываясь наклонными поверхностями профильных канавок А, по шарикам 11, создает дополнительное давление на поверхности трения, усиливая эффект торможения на-жимных дисков 8, 9 и трактора в целом.

    image

    1 – диски тормозные; 2 – упор; 3 – корпус; 4 – пальцы; 5 – вилка; 6 – тяга; 7 – упор;

    8, 9 – диски нажимные; 10 – вал; 11 – шарики.

    Рисунок 3.7.2 – Принцип работы рабочих тормозов

    Регулировка управления рабочими тормозами

    1. Проверьте регулировку управления рабочими тормозами.

      Полный ход правой педали тормоза при нажатии с усилием от 120 до 130 Н дол-жен быть в пределах от 105 до115 мм, а ход левой педали при нажатии с тем же усили-ем должен быть на 5-20 мм меньше.

      Если ход правой и левой педалей не соответствует указанным значениям, выпол-ните регулировку управления рабочими тормозами.

    2. Перед выполнением регулировки управления рабочими тормозами уста-новите трактор на ровную горизонтальную площадку. Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, ис-ключающими самопроизвольное перемещение трактора.

    3. Регулировку управления рабочими тормозами производите следующим образом:

  • отверните контргайки 3 (рисунок 3.7.3) регулировочных болтов 2;

  • вверните болты 2 в вилки или выверните их настолько, чтобы при усилии от 120 до 130 Н полный ход правой педали был в пределах от 105 до 115 мм, а ход левой пе-дали меньше хода правой на 5...20 мм для обеспечения одновременного срабатывания тормозов при сблокированных педалях.

  • затяните контргайки 3.

ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ ПРАВИЛЬ-НОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРО-ВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ ПРО-ИЗВОДИТСЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАКТОРА ПРИ СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЯХ. НЕОДНО-ВРЕМЕННОСТЬ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 1 М (ПО ОТ-ПЕЧАТКУ). ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 6 М ПРИ СКОРОСТИ ОТ 17 ДО 18 КМ/Ч ПРИ УСИЛИИ НЕ БОЛЕЕ 600 Н. ЕСЛИ ЭТИ УСЛОВИЯ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ, ВЫ-ПОЛНИТЕ ПОВТОРНУЮ РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ (ИЗМЕ-НИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОЛНОГО ХОДА ПЕДАЛЕЙ, НО ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ВЕ-ЛИЧИН, УКАЗАННЫХ В П. 3.7.2.1)!

Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных в п. 3.7.2.1

величин, так как это ведет к преждевременному износу накладок и перегреву тормозов.

image

1 – соединительная планка; 2 – регулировочный болт; 3 – контргайка.

Рисунок 3.7.3 – Регулировка управления рабочими тормозами

ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ СМАЗКИ В ТОРМОЗ СУХОГО ТРЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ ЗАМАСЛИВАНИЕ ДИСКОВ, УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ МЕЖДУ ИХ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ – ТОРМОЗА «НЕ ДЕРЖАТ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ РАЗБЕРИТЕ ТОР-МОЗ, УСТРАНИТЕ ТЕЧЬ МАСЛА, А ЗАМАСЛЕННЫЕ ДИСКИ ПРОМОЙТЕ БЕНЗИНОМ И ДАЙТЕ ИМ ПРОСОХНУТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 5 ДО 8 МИНУТ. ПОСЛЕ СБОРКИ ОТРЕ-ГУЛИРУЙТЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ, КАК УКАЗАНО ВЫШЕ!

Стояночный тормоз трактора Беларус 892 / 892.2

В качестве стояночного тормоза используется отдельный тормоз с ручным не-зависимым приводом на задние колеса. Тип стояночного тормоза – сухой.

Стояночный тормоз установлен на кожухе правого рабочего тормоза. При движении трактора вращение от крестовины дифференциала 2 (рисунок 3.7.4) через вал 3 передается на тормозные диски 5. При перемещении рычага стояночного тор-моза 17 (рисунок 3.7.5) «на себя» нажимные диски 4 (рисунок 3.7.4), поворачиваясь относительно друг друга, раздвигаются, затормаживая тормозные диски 5 и соеди-ненный с ними вал 3, связанный с крестовиной дифференциала 2, блокируя через сателлиты 1 полуосевые шестерни 7 дифференциала, бортовые и конечные пере-дачи и колеса трактора. Стояночный тормоз допускается использовать кратковре-менно для торможения трактора при выходе из строя рабочих тормозов.

image

1 – сателлит; 2 – крестовина дифференциала; 3 – вал стояночного тормоза; 4 – нажим-ные диски; 5 – тормозные диски; 6 -корпус стояночного тормоза; 7 – полуосевая шестерня.

Рисунок 3.7.4 – Установка стояночного тормоза

image

1 – вал; 2 – диски тормозные; 3 – диски нажимные; 4 – тяга; 5 – вилка; 6 – па-лец; 7 – винт; 8 – контргайка; 9 – рычаг; 10 – шайба; 11 – болт; 12 – тяга; 13 – шайба; 14 – пружина; 15 – кнопка; 16 – рукоятка; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – фикса-тор; 19 – сектор; 20 – тяга; 21 – рычаг с валиком; 22 – болт; 23 – кронштейн; 24 – шпонка; 25 – кожух.

Рисунок 3.7.5 – Стояночный тормоз и управление стояночным тормозом

Регулировка управления стояночным тормозом

Проверка эффективности действия стояночного тормоза заключается в том, что трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управления стояночным тормозом 8 (рисунок 3.7.6) усилия не более 400 Н. В случае невыполнения данного требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом.

Перед выполнением регулировки управления стояночным тормозом установи-те трактор на ровную горизонтальную площадку. Двигатель должен быть заглушен. Заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора.

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ НЕ-ОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ!

Регулировку управления стояночным тормозом производите следующим об-разом:

  • установите рычаг управления стояночным тормозом 8 в переднее положение

    (от себя);

  • ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта 1, а также контргайку 7 и извлеките палец 5;

  • поверните рычаг 4 и совместите верхнюю кромку паза «B2» рычага 3 с верх-ней кромкой паза «В1» рычага 2 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5;

  • отверните или заверните болт 1 так, чтобы при перемещении рычага управления на себя с усилием 200+10 Н защелка удерживалась во впадинах третье-го или четвертого зубьев сектора «А». После регулировки затяните ослабленные контргайки.

Окончательную проверку и регулировку стояночного тормоза выполняйте на собранном тракторе. Трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управления стояночным тормозом 8 усилия не более 400 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку с помощью регулировочного болта 1.

image

1 – регулировочный болт; 2 – рычаг правой педали тормоза; 3,4 – рычаг; 5 – па-лец; 6 – вилка; 7 – контргайка; 8 – рычаг управления стояночным тормозом.

Рисунок 3.7.6 – Регулировка управления стояночным тормозом

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности