Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 8

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 8

33

ИК в режиме отображения сообщений неисправностей

1.

Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:

При отсутствии сигналов от датчиков скорости в

течение 10-12-ти секунд на ЖК-дисплее ото-

бражается сообщение в виде цифры «0», харак-

теризующей месторасположение неисправного

датчика (левого или правого).

2.

Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч):

При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение 2-х се-

кунд на ЖК-дисплее ИК отображается сообщение «FUEL».

3. Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-интерфейсом:

Отсутствие сигналов по CAN-шине (ИК) сопровождается сооб-

щением «C-BUS».

Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится

по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-

следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-

листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии

на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных

ранее рабочих параметров.

Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-

дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.

При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-

кации, выбранном до момента выключения питания ИК.

При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от

БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются.

2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного

ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И

ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!

а) 5 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света

дорожных фар. Загорается при включении дальнего света дорожных фар.

б) 6, 7 (рисунок 2.8.1) – индикаторы включения указателей поворотов трактора

и прицепа трактора. Работает в мигающем режиме при включении подрулевым мно-

гофункциональным переключателем 10 (рисунок 2.8.1) сигнала правого или левого

поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.

в) 8 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного

тормоза. Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с часто-

той 1 Гц – при срабатывании датчика включения стояночного тормоза.

г) 9 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения

бортовой сети. Включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-

ра свыше 19 В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17 В;

ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность

при снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.

д) 10 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаж-

дающей жидкости (не используется).

34

2.8.4 Описание проверки функционирования прибора

В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциони-

рования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в тече-

ние не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных отметок за

следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за «10» для

оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.

2.8.5 Пульт программирования индикатором комбинированным

Пульт программирования 16 (рисунок

2.1.1

)

позволяет производить ручное программирование

индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значе-

ние» (см. рисунок 2.8.3), изменять режим отображе-

ния выводимых на ЖКИ параметров.

Примечание – На лицевой поверхности пульта

расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий

производить автоматическое программирование (пере-

программирование) ИК с помощью специального прибо-

ра (при его наличии). При его отсутствии перепрограм-

мирование осуществляется с помощью вышеуказанных

кнопок. На тракторе «БЕЛАРУС-922.5» ХР1 не задей-

ствован.

Рисунок

2.8.3

– Пульт программирования

индикатором комбинированным

Алгоритм программирования ИК

1. При выборе фиксированного значения параметра программирования:

1.1 При первом нажатии на кнопку «Параметр» (см. рисунок

2.8.3

), ЖКИ переходит в

режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значе-

ния. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.

1.2 При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (см. рисунок

2.8.3

) проис-

ходит смена числового значения установленного программируемого параметра.

1.3 Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на

кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.

При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение»,

значения параметров.

2. При вводе нефиксированного значения параметра программирования:

2.1 Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо установить;

2.2 Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового зна-

чения начнет мигать;

2.3 Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием

кнопки «Значение»;

2.4 Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;

2.5 Выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-

метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;

2.6 После выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра

перестают работать в мигающем режиме;

2.7 Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для

программирования значений параметра.

Примечания:

- при однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-

дение произвольного значения параметра не возможно;

- при отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение

семи секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически пе-

реходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных зна-

чений параметров.

35

Допускается введение одного нефиксированного значения в диапазоне:

для «Z» - от 23 до 69;

для «I» - от 1.000 до 4.000;

для «R» - от 400 до 1000;

для «K» - от 2.360 до 4.000; (Для ИК без CAN-интерфейса)

для «KV2» - от 0.346 до 0.600;

для «ZV» - от 12 до 99;

для «V» - от 0 до 1000.

Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отобра-

жения параметров и их значений в режиме программирования):

Параметр «Z»

Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости
(оборотов)

Параметр «I»

I – повышающий коэффициент передаточного отношения колес-

ного редуктора

Параметр «R»

R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммировании

возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм.

Примечание – «770» – значение для шин 18.4R34. При установке

шин 15.5R38 необходимо установить значение «750». При установ-

ке шин 16.9R30 необходимо установить значение «700».При уста-

новке иных типов шин необходимо установить значение параметра

«R», соответствующее радиусу качения установленных шин

Параметр «KV2»

KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ

Параметр «ZV»

ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ

(Примечание – если датчик неустановлен – вводится значение «0»)

Параметр «V»

V – объем топливного бака, л

Также, в режиме программирования при нажатии кнопки «Пара-

метр», в списке программируемых параметров отображается неза-

висимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астроно-

мического времени наработки двигателя. Данный параметр недос-

тупен для изменения, он предоставляет точное значение (до 1/100

часа) времени работы двигателя

В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус каче-

ния колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем

измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПА-

РАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!

При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального переключа-

теля света 19 (рисунок

2.1.1

) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габарит-

ные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фа-

ры» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.

36

2.9 Панель системы управления двигателем

2.9.1

Общие сведения

Панель системы управления двигателем 5 (рисунок 2.9.1) включает в себя

кнопочный выключатель активизации диагностики 1, сигнализатор диагностики неис-
правностей 2, прикуриватель 3, монитор информационный 4, розетку электрическую
12В/25А 6, диагностический разъем 7.

Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 предназначен для вызова

из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем све-

товых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 2. Этот

способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным
монитором 4. По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по рекомен-

дуемым действиям по устранению неисправностей обращаться к руководству по

эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные ошибки необхо-

димо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необходимо обра-
щаться к дилеру.

После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено”

в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутст-

вии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-

затор диагностики неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свиде-

тельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора.

Специальный диагностический разъем 7 предназначен для подключения сис-

темных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в
эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских центрах.

1 – кнопочный выключатель активизации диагностики; 2 – сигнализатор диаг-

ностики неисправностей; 3 – прикуриватель; 4 – монитор информационный; 5 – па-
нель системы управления двигателем; 6 – розетка электрическая 12 В/ 25 А; 7 – ди-
агностический разъем.

Рисунок 2.9.1 – Панель системы управления двигателем

2.9.2 Информационный монитор

2.9.2.1 Общие сведения
Информационный монитор 4 (рисунок 2.9.1) предназначен для отображения

реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности