Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 8
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 8
33
ИК в режиме отображения сообщений неисправностей
1.
Диагностика работоспособности и подключения датчиков скорости:
При отсутствии сигналов от датчиков скорости в
течение 10-12-ти секунд на ЖК-дисплее ото-
бражается сообщение в виде цифры «0», харак-
теризующей месторасположение неисправного
датчика (левого или правого).
2.
Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч):
При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение 2-х се-
кунд на ЖК-дисплее ИК отображается сообщение «FUEL».
3. Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-интерфейсом:
Отсутствие сигналов по CAN-шине (ИК) сопровождается сооб-
щением «C-BUS».
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится
по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-
листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии
на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных
ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
При отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от
БУД, соответствующие режимы индикации автоматически отключаются.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И
ВЫКЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
а) 5 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света
дорожных фар. Загорается при включении дальнего света дорожных фар.
б) 6, 7 (рисунок 2.8.1) – индикаторы включения указателей поворотов трактора
и прицепа трактора. Работает в мигающем режиме при включении подрулевым мно-
гофункциональным переключателем 10 (рисунок 2.8.1) сигнала правого или левого
поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.
в) 8 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного
тормоза. Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с часто-
той 1 Гц – при срабатывании датчика включения стояночного тормоза.
г) 9 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения
бортовой сети. Включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-
ра свыше 19 В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17 В;
ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность
при снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.
д) 10 (рисунок 2.8.1) – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаж-
дающей жидкости (не используется).
34
2.8.4 Описание проверки функционирования прибора
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциони-
рования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в тече-
ние не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных отметок за
следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за «10» для
оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.
2.8.5 Пульт программирования индикатором комбинированным
Пульт программирования 16 (рисунок
2.1.1
)
позволяет производить ручное программирование
индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значе-
ние» (см. рисунок 2.8.3), изменять режим отображе-
ния выводимых на ЖКИ параметров.
Примечание – На лицевой поверхности пульта
расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий
производить автоматическое программирование (пере-
программирование) ИК с помощью специального прибо-
ра (при его наличии). При его отсутствии перепрограм-
мирование осуществляется с помощью вышеуказанных
кнопок. На тракторе «БЕЛАРУС-922.5» ХР1 не задей-
ствован.
Рисунок
2.8.3
– Пульт программирования
индикатором комбинированным
Алгоритм программирования ИК
1. При выборе фиксированного значения параметра программирования:
1.1 При первом нажатии на кнопку «Параметр» (см. рисунок
2.8.3
), ЖКИ переходит в
режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значе-
ния. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.
1.2 При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (см. рисунок
2.8.3
) проис-
ходит смена числового значения установленного программируемого параметра.
1.3 Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на
кнопки «Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.
При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение»,
значения параметров.
2. При вводе нефиксированного значения параметра программирования:
2.1 Кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо установить;
2.2 Дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового зна-
чения начнет мигать;
2.3 Смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение»;
2.4 Переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;
2.5 Выход из режима программирования нефиксированного значения любого пара-
метра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
2.6 После выхода из указанного режима разряды введенного значения параметра
перестают работать в мигающем режиме;
2.7 Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для
программирования значений параметра.
Примечания:
- при однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно;
- при отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение
семи секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически пе-
реходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных зна-
чений параметров.
35
Допускается введение одного нефиксированного значения в диапазоне:
для «Z» - от 23 до 69;
для «I» - от 1.000 до 4.000;
для «R» - от 400 до 1000;
для «K» - от 2.360 до 4.000; (Для ИК без CAN-интерфейса)
для «KV2» - от 0.346 до 0.600;
для «ZV» - от 12 до 99;
для «V» - от 0 до 1000.
Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отобра-
жения параметров и их значений в режиме программирования):
Параметр «Z»
Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости
(оборотов)
Параметр «I»
I – повышающий коэффициент передаточного отношения колес-
ного редуктора
Параметр «R»
R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограммировании
возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм.
Примечание – «770» – значение для шин 18.4R34. При установке
шин 15.5R38 необходимо установить значение «750». При установ-
ке шин 16.9R30 необходимо установить значение «700».При уста-
новке иных типов шин необходимо установить значение параметра
«R», соответствующее радиусу качения установленных шин
Параметр «KV2»
KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ
Параметр «ZV»
ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
(Примечание – если датчик неустановлен – вводится значение «0»)
Параметр «V»
V – объем топливного бака, л
Также, в режиме программирования при нажатии кнопки «Пара-
метр», в списке программируемых параметров отображается неза-
висимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астроно-
мического времени наработки двигателя. Данный параметр недос-
тупен для изменения, он предоставляет точное значение (до 1/100
часа) времени работы двигателя
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус каче-
ния колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем
измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПА-
РАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального переключа-
теля света 19 (рисунок
2.1.1
) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габарит-
ные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фа-
ры» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.
36
2.9 Панель системы управления двигателем
2.9.1
Общие сведения
Панель системы управления двигателем 5 (рисунок 2.9.1) включает в себя
кнопочный выключатель активизации диагностики 1, сигнализатор диагностики неис-
правностей 2, прикуриватель 3, монитор информационный 4, розетку электрическую
12В/25А 6, диагностический разъем 7.
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 предназначен для вызова
из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем све-
товых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 2. Этот
способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным
монитором 4. По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по рекомен-
дуемым действиям по устранению неисправностей обращаться к руководству по
эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные ошибки необхо-
димо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необходимо обра-
щаться к дилеру.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено”
в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутст-
вии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-
затор диагностики неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свиде-
тельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 7 предназначен для подключения сис-
темных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в
эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских центрах.
1 – кнопочный выключатель активизации диагностики; 2 – сигнализатор диаг-
ностики неисправностей; 3 – прикуриватель; 4 – монитор информационный; 5 – па-
нель системы управления двигателем; 6 – розетка электрическая 12 В/ 25 А; 7 – ди-
агностический разъем.
Рисунок 2.9.1 – Панель системы управления двигателем
2.9.2 Информационный монитор
2.9.2.1 Общие сведения
Информационный монитор 4 (рисунок 2.9.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст