Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 27

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 27

109

Выключайте ВОМ в следующих случаях:

- после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая машина

полностью завершит рабочий цикл;

- на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;

- при въезде на крутой склон.

Не включайте ВОМ в следующих случаях:

- при неработающем двигателе трактора;

- присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;

- заглубленных в землю рабочих органах машины;

- если на рабочих органах машины лежит технологический материал или про-

изошло их забивание или заклинивание;

- при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости

шарниров карданного вала машины.

При работе почвообрабатывающими ротационными машинами с активными

рабочими органами дополнительно выполняйте следующие правила:

- не включайте ВОМ при опущенной прямо на землю машине. ВОМ включать

только тогда, когда подготовленная к работе машина для почвообработки, опущена

настолько, чтобы ее рабочие органы не касались поверхности земли и расстояние

до них, было не менее 35 мм;

- опускание машины с вращающимися рабочими органами производится

плавно при поступательном движении трактора вперед;

- не допускайте движение с заглубленными рабочими органами с включенным

и выключенным ВОМ в направлении не соответствующим рабочему ходу машины

при выполнении работы;

- при работе на твердых почвах производите обработку сначала поперечных

полос для въезда в загон, а затем обрабатывайте поле в продольном направлении;

- рекомендуем работать на минимальной глубине обработки почвы, требуемой

под определенную культуру. Это необходимо для снижения нагрузки на ВОМ трак-

тора и уменьшения затрат топлива в процессе работы трактора. Особенно это важно

учитывать при работе трактора с комбинированными почвообрабатывающими по-

севными агрегатами.

4.10 Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора

Имеются следующие способы изменения тягово-сцепных свойств трактора

«БЕЛАРУС-922.5»:

-

увеличение сцепной массы трактора;

-

увеличение сцепления шин колес с почвой.

Увеличение сцепной массы трактора можно получить следующими действиями:

- использование навесного быстросъемного балласта;

- заливка воды (раствора) в шины колес;

Увеличение сцепления шин колес с почвой получить следующими действиями:

- выбор оптимального давления в шинах в зависимости от условий работы и

нагрузки на оси трактора;

- применение блокировки дифференциала заднего моста;

- сдваивание колес.

Примечание – Нормы давления воздуха в передних и задних шинах трактора

«БЕЛАРУС-922.5» при действующей нагрузке и скорости приведены в подразделе

«Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий ра-

боты и нагрузки на оси трактора».

Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и заливке

воды (раствора) в шины колес, эксплуатационных ограничениях тракторов со сдво-

енными колесами и шинами с водой (раствором) обратитесь к Вашему дилеру.

110

4.11 Особенности применения трактора в особых условиях

4.11.1 Работа трактора на участках полей с неровным рельефом. Возмож-

ность применения трактора при закладке сенажа

Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен

быть осторожным и внимательным.

Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйст-

венных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную ра-

боту на рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.

ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-922.5» НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РА-

БОТЫ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В

ГОРИСТОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАК-

ТОРЫ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР

СИГНАЛИЗАТОРАМИ ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!

ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-922.5» ДЛЯ ТРАМБОВКИ

ТРАВЫ (СИЛОСА ИЛИ СЕНАЖА) В ТРАНШЕЯХ И ЯМАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

4.11.2 Применение веществ для химической обработки

Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории

обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений – трактор не должен

использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.

Кабина оборудована системой вентиляции, отопления и кондиционирования в

соответствие ГОСТ 12.2.120. В системе вентиляции установлены два бумажных

фильтра с рабочими характеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5. Кон-

струкция кабины обеспечивает герметичность по ГОСТ ИСО 14269.

ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРОВ

«БЕЛАРУС-922.5»

НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗ-

МОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИЧЕ-

СКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕ-

РАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СООТ-

ВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ

ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-

ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.

Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо

строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к дан-

ным веществам.

Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и

специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих

условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.

Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует ра-

ботать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.

4.11.3 Работа в лесу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРАКТОР «БЕЛАРУС-922.5» ДЛЯ ВЫПОЛНЕ-

НИЯ ЛЮБЫХ РАБОТ В ЛЕСУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ГРЕЙФЕР-

НЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, ТРЕЛЕВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕС-

НЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СБОРА, ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ИХ РАЗГРУЗКИ, СОРТИРОВКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ!

ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-

922.5» В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ЗАЩИТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

МЕСТА ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В

ТЕХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБО-

ЧУЮ ЗОНУ ОПЕРАТОРА ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

АГРЕГАТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ!

111

4.12 Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты,

несущей способности шин и необходимого минимального балласта

Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-

тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических
средств соответствующей грузоподъемности.

Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-

пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях
работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-
тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу
семян для сеялки.

Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора,

необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а
колесами другой оси – вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.

При определении величины нагрузки используется следующее соотношение

, где

- Т – нагрузка, Н;
- M – масса, кг
- g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с

2

Расчет нагрузки на переднюю ось трактора

, где

- Т

f

– нагрузка на переднюю ось трактора, Н;

-

– величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-

ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;

- g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с

2

.

Расчет нагрузки на заднюю ось трактора

, где

Т

z

– нагрузка на заднюю ось трактора, Н;

– величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом

(балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.

- g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с

2

.

Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора

для выбора давления в шинах:

а) при эксплуатации шин на одинарных колесах

2

f

f

T

G

=

;

2

Z

Z

T

G

=

, где

f

G и

Z

G

– нагрузки, действующие на одну перед-

нюю и одну заднюю шину соответственно.

б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:
(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдво-

енных колесах):

1,7

f

G

сдв.

=

f

G

1,7

Z

G

сдв.

=

Z

G

f

G

сдв.

=

7

,

1

f

G

Z

G

сдв.

=

7

,

1

Z

G

где

f

G

сдв.

и

Z

G

сдв.

– расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-

плуатации на сдвоенных колесах.

112

Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками следует выбрать давле-

ние в шинах (в соответствии подразделом «Выбор оптимального внутреннего дав-
ления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора»).



Расчет критерия управляемости трактора:

Т

f

– нагрузка на переднюю ось трактора, Н;

k

f

– критерий управляемости трактора;

M – эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в

эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;

ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-

ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-
НЫ ТРАКТОРА!

ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-

ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ
ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ
МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-
РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!






Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности