Общее техническое обслуживание трактора Беларус 923.5

Общее техническое обслуживание трактора Беларус 923.5

  1. Общие указания

    По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-ные в настоящем подразделе 5.4.4.

  2. Операция 72. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя Постоянно следите за значением давления масла в системе смазки двигателя

    по указателю 9 на рисунке 2.6.1, расположенному в щитке приборов (при работе дви-гателя с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускает-ся значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа).

    Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, пре-дохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двига-теля на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление смазки либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо постоянно ниже значе-ния 0,25 МПа, необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазки двигателя.

    Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите сле-дующим образом:

    • отверните пробку 3 (рисунок 5.4.27), снимите прокладку 4;

    • в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-ную проку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давле-ния (в зависимости от фактического давления);

    • установите прокладку 4 и заверните пробку 3;

    • при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИС-ТЕМЕ СМАЗКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

    image

    1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка клапана; 4 – прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка; 7 – жидкостно-масляный теплообменник.

    Рисунок 5.4.27 – Регулировка давления масла в системе смазки двигателя

  3. Операция 73. Обслуживание воздухоочистителя двигателя Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-

рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильт-рующий элемент исчерпал свой ресурс.

Примечание – на воздухоочистителе взамен нескольких защелок черного цве-та 1 (рисунок 5.4.28) может быть установлена одна защелка желтого цвета.

При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильт-рующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:

  • открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;

  • потянуть на себя защелки черного цвета 1 (рисунок 5.4.28), повернуть крыш-ку 2 против часовой стрелки и снять её;

  • аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;

  • проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 5 (КФЭ), не вынимая его из корпуса 4.

    ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!

  • очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 4 влажной сал-феткой от пыли и грязи;

  • сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-тельности;

  • убедиться в правильности установки ОФЭ и закрыть защелки 1;

  • закрыть капот;

ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЕГО ОЧИСТКУ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!

image

1 – защелка; 2 – крышка; 3 – основной фильтрующий элемент; 4 – корпус воз-духоочистителя; 5 – контрольный фильтрующий элемент.

Рисунок 5.4.28 – Обслуживание воздухоочистителя двигателя

При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.

Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:

  • аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;

  • обдуть основной фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом, осторожно, изнутри наружу до того момента, пока не закончится образование пыли. Во избежа-ние прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под прямым углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания;

  • проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, от-клеивание донышка);

  • протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить ОФЭ в корпус воздухоочистителя.

    Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ. После трех замен ОФЭ необходимо заменить и КФЭ.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ.

    ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!

    Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или его аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визу-ально. Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-НЫМ ТРАКТОМ.

    Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочи-щенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в масло приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.

    Сезонное техническое обслуживание трактора Беларус 923.5

    Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.3.

    Таблица 5.3 – Сезонное техническое обслуживание

    Содержание работ

    При переходе к осенне-зимнему пе-риоду (при установившейся среднесу-точной температуре ниже +5 С)

    При переходе к весенне-летнему пе-риоду (при установившейся среднесу-точной температуре выше +5 С)

    Замените, в соответствии с таблицей 5.4, летние сорта масла на зимние в в картере двигателя

    Замените, в соответствии с таблицей 5.4, летние сорта масла на зимние в в картере двигателя

    Меры безопасности при проведении ТО и ремонта трактора Беларус 923.5

    1. Общие требования безопасности

      Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)

      поднимать капот трактора.

      Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ. Навешенные ма-шины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.

      Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.

      При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.

      Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

      Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя, гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ПВМ. Избегайте сопри-косновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.

      Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на двигателе рым-болтам.

      Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается с гарантийного обслуживания.

    2. Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.

      При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:

  • избегайте попадания электролита на кожу;

  • батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака

    (нашатырного спирта);

  • при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;

  • не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;

  • не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.

    Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:

  • не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-нию диодов и транзисторов;

  • не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-ченных электрических переключателях;

  • не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;

  • не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-рена полярность выводов и напряжение;

  • не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к немедленному пробою транзисторов;

Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-полняйте при выключенном выключателе АКБ.

Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-ля и аккумуляторных батарей.

      1. Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их установки

При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора.

На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на рисунке 5.6.1.

image

Рисунок 5.6.1 – Знак места установки домкрата

image

Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат) под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2. Под рукав полу-оси заднего моста, в место поддомкрачивания, установите деревянную подкладку (дощечку).

Рисунок 5.6.2 – Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-

крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.

image

Рисунок 5.6.3 – Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора

При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безо-пасности:

  • при подъеме трактора «БЕЛАРУС-923.5» используйте только исправные дом-краты грузоподъемностью не менее 5 тс;

  • перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-ночный тормоз;

  • при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-ние колеса клинья;

  • при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-чу и подложить клинья под передние колеса;

  • не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;

  • после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие падения и перекатывание трактора.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ. ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-

    ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!

    Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении ТО и ремонта

    Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-менты, приспособления и средства измерений:

  • ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним – не ниже 1,31 г/см3, погрешно-стью измерения не более 0,01 г/см3;

  • мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения – от 1 мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока – от 20 мА до 20 А, сопротивления – от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать 30% от контролируемого допуска;

  • устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;

  • гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-мого допуска;

  • линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;

  • динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;

  • манометр МД-124 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-124);

  • манометр -1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);

  • штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости.

  • приспособление контрольное 8538-7367-01 для проверки и регулировки на-тяжения ремня привода компрессора кондиционера;

  • динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака колесного редуктора ПВМ;

  • динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;

  • гребенку для выравнивания ребер радиаторов;

  • комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;

  • комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-выми резьбовыми соединениями;

  • противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-ния трактора при проведении ТО и ремонта;

  • подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;

  • воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;

  • емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими, чем указано в столбце 8 таблицы 5.4 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-923.5».

Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-ний с аналогичными метрологическими характеристиками.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности