Общее техническое обслуживание трактора Беларус 923.5
Общее техническое обслуживание трактора Беларус 923.5
-
Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-ные в настоящем подразделе 5.4.4.
-
Операция 72. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя Постоянно следите за значением давления масла в системе смазки двигателя
по указателю 9 на рисунке 2.6.1, расположенному в щитке приборов (при работе дви-гателя с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускает-ся значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа).
Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, пре-дохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двига-теля на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление смазки либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо постоянно ниже значе-ния 0,25 МПа, необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазки двигателя.
Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите сле-дующим образом:
-
отверните пробку 3 (рисунок 5.4.27), снимите прокладку 4;
-
в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-ную проку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давле-ния (в зависимости от фактического давления);
-
установите прокладку 4 и заверните пробку 3;
-
при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИС-ТЕМЕ СМАЗКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка клапана; 4 – прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка; 7 – жидкостно-масляный теплообменник.
Рисунок 5.4.27 – Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
-
-
Операция 73. Обслуживание воздухоочистителя двигателя Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-
рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильт-рующий элемент исчерпал свой ресурс.
Примечание – на воздухоочистителе взамен нескольких защелок черного цве-та 1 (рисунок 5.4.28) может быть установлена одна защелка желтого цвета.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильт-рующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
-
открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
-
потянуть на себя защелки черного цвета 1 (рисунок 5.4.28), повернуть крыш-ку 2 против часовой стрелки и снять её;
-
аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
-
проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 5 (КФЭ), не вынимая его из корпуса 4.
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
-
очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 4 влажной сал-феткой от пыли и грязи;
-
сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-тельности;
-
убедиться в правильности установки ОФЭ и закрыть защелки 1;
-
закрыть капот;
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЕГО ОЧИСТКУ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
1 – защелка; 2 – крышка; 3 – основной фильтрующий элемент; 4 – корпус воз-духоочистителя; 5 – контрольный фильтрующий элемент.
Рисунок 5.4.28 – Обслуживание воздухоочистителя двигателя
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
-
аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
-
обдуть основной фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом, осторожно, изнутри наружу до того момента, пока не закончится образование пыли. Во избежа-ние прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под прямым углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания;
-
проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, от-клеивание донышка);
-
протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить ОФЭ в корпус воздухоочистителя.
Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ. После трех замен ОФЭ необходимо заменить и КФЭ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или его аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визу-ально. Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-НЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочи-щенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в масло приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.
Сезонное техническое обслуживание трактора Беларус 923.5
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему пе-риоду (при установившейся среднесу-точной температуре ниже +5 С)
При переходе к весенне-летнему пе-риоду (при установившейся среднесу-точной температуре выше +5 С)
Замените, в соответствии с таблицей 5.4, летние сорта масла на зимние в в картере двигателя
Замените, в соответствии с таблицей 5.4, летние сорта масла на зимние в в картере двигателя
Меры безопасности при проведении ТО и ремонта трактора Беларус 923.5
-
Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ. Навешенные ма-шины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя, гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ПВМ. Избегайте сопри-косновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается с гарантийного обслуживания.
-
Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
-
-
избегайте попадания электролита на кожу;
-
батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
-
при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
-
не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;
-
не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
-
не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-нию диодов и транзисторов;
-
не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-ченных электрических переключателях;
-
не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;
-
не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-рена полярность выводов и напряжение;
-
не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-ля и аккумуляторных батарей.
-
Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 – Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат) под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2. Под рукав полу-оси заднего моста, в место поддомкрачивания, установите деревянную подкладку (дощечку).
Рисунок 5.6.2 – Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 – Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безо-пасности:
-
при подъеме трактора «БЕЛАРУС-923.5» используйте только исправные дом-краты грузоподъемностью не менее 5 тс;
-
перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-ночный тормоз;
-
при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-ние колеса клинья;
-
при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-чу и подложить клинья под передние колеса;
-
не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
-
после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ. ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-менты, приспособления и средства измерений:
-
ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним – не ниже 1,31 г/см3, погрешно-стью измерения не более 0,01 г/см3;
-
мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения – от 1 мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока – от 20 мА до 20 А, сопротивления – от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать 30% от контролируемого допуска;
-
устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
-
гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-мого допуска;
-
линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
-
динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
-
манометр МД-124 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-124);
-
манометр -1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
-
штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости.
-
приспособление контрольное 8538-7367-01 для проверки и регулировки на-тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
-
динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака колесного редуктора ПВМ;
-
динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
-
гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
-
комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
-
комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-выми резьбовыми соединениями;
-
противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-ния трактора при проведении ТО и ремонта;
-
подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
-
воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
-
емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими, чем указано в столбце 8 таблицы 5.4 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-923.5».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст