Клапан ускорительный трактора Беларус 2103

2.6.4

Клапан ускорительный трактора Беларус 2103

Ускорительный клапан предназначен для включения тормозов прицепа при установке трактора на стояночный тормоз.

Работа ускорительного клапана рассмотрена на примере его использования в контуре стояночного и запасного тормозов.

К выводу 1 (рисунок 2.66) подается сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного и запасного контура. Вывод II соединен с управляющим аппаратом-краном стояночного и запасного тормоза, а вывод III - с пружинными энергоаккумуляторами.

При отсутствии давления в выводе II поршень 3 находится в верхнем положении. Впускной клапан 4 закрыт под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открыт. Через открытый выпускной клапан и выводы III и I пружинные энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферой. Колеса трактора заторможены пружинными энергоаккумуляторами.

При подаче сжатого воздуха к выводу II от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство - камеру 2. Поршень 3 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан, а затем открывается впускной. Цилиндры пружинных энергоаккумуляторов, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан.

Пропорциональность управляющего давления в выводе III (следящее действие) осуществляется поршнем 3. При достижении в выводе III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 3 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины 5.

При снижении давления в управляющей магистрали (т. е. в выводе II) поршень 3 вследствие более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов через открытый выпускной клапан, полый корпус клапанов 6 и атмосферный вывод I выходит в атмосферу. Трактор затормаживается.

2.6.5 Кран тормозной обратного действия с ручным управлением трактора Беларус 2103

При движении трактора рукоятка 14 крана (рисунок 2.67) находится в крайнем нижнем положении и сжатый воздух от воздушного баллона привода стояночного и запасного тормозов подводится к выводу I. Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем положении, клапан 22 под действием пружины 2 прижат к выпускному седлу штока 16. Сжатый воздух через отверстия в поршне 23 поступает в полость А, а оттуда через впускное седло клапана 22, которое выполнено на дне поршня 23, попадает в полость Б. Далее по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу III и далее в управляющую магистраль.

При повороте рукоятки 14 поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверхностям обоймы 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16. Седло 21 отделяется от клапана 22, клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня 23.

В результате прекращается поступление сжатого воздуха от вывода I в вывод III. Через открытое выпускное седло 21 на штоке 16 сжатый воздух через центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода III в атмосферный вывод

II до тех пор, пока давление воздуха в полости А под поршнем 23 не преодолеет силу уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем в полости Б.

Рисунок 2.66 - Ускорительный клапан

1 - выпускной клапан; 2 - верхняя камера; 3 - поршень; 4 - впускной клапан; 5 - пружина; 6 - корпус клапанов; I...III - выводы


Рисунок 2.67 - Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
1 - упорное кольцо; 2 - пружина клапана; 3 - корпус; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - уравновешивающая пружина; 6 - пружина штока; 7 - тарелка пружины;
8 - направляющая штока; 9 - обойма; 10 - упорное кольцо; 11 - штифт; 12 - пружина; 13 - крышка; 14 - рукоятка; 15 - направляющий колпачок;
16 - шток; 17 - ось ролика; 18 - фиксатор; 19 - ролик; 20 - стопор; 21 - выпускное седло клапана на штоке; 22 - клапан; 23 - следящий поршень; I - вывод к воздушному баллону; II - атмосферный вывод; III - вывод к управляющей магистрали


Преодолевая силу противодействия пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Так осуществляется следящее действие крана.

Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании. Только в крайнем верхнем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в паз стопора 20 и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода III выходит полностью в атмосферный вывод И, так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока 16. Для оттормажи-вания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку необходимо вытянуть в радиальном направлении; при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора и рукоятка 14 свободно возвращается в нижнее положение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности