Конечная передача трактора Беларус 2103

2.9

Конечная передача трактора Беларус 2103

Конечные передачи служат для передачи крутящего момента от ведомых шестерен главных передач заднего моста к ведущим колесам трактора.

Конечная передача состоит из бортового редуктора. Он состоит из вала 1 (рисунок 2.72), который соединен с ведомой шестерней главной передачи, шестерен 4, 19 и вала 22. Бортовой редуктор смонтирован в корпусе 18.

Рисунок 2.72 - Конечная передача

1 - вал; 2 - крышка; 3 - прокладка; 4 - шестерня; 5 - подшипник; 6 - шайба;
7 - крышка; 8 - подшипник; 9 - ступица; 10 - колесо в едущее; 11 - кольцо;
12 - шплинт; 13 - гайка; 14 - колпак; 15 - шайба; 16 - крышка; 17 - втулка;
18 - корпус наружный; 19 - шестерня ведомая; 20 - пробка; 21 - корпус внутренний; 22 - вал; 23 - крышка; 24 - болт; 25 - шайба; 26 - подшипник; 27 - прокладка; 28, 29 - шайба

2.10 Вал отбора мощности трактора Беларус 2103

Задний вал отбора мощности имеет независимый привод с двумя режимами скоростей.

Независимый привод 540 и 1000 мин’1 осуществляется от двигателя с помощью пары цилиндрических шестерен, расположенных в корпусе муфты сцепления, соединительного вала коробки передач, муфты переключения привода, расположенной в механизме поворота, карданной передачи ведущего вала фрикциона 1 (рисунок 2.73) и редуктора.

Редуктор двухскоростного вала отбора мощности прифланцован к опоре заднего моста и состоит из ведущей шестерни 19 и ведомой шестерни 18, расположенных соосно и соединенных между собой посредством трех равнорасположенных промежуточных шестерен 10, смонтированных на осях 11, запрессованных в крышку 12.

Ведущая и ведомая шестерни имеют шлицевые отверстия, посредством которых соединяются со сменными хвостовиками 15 в зависимости от требуемого режима работы с шестерней 18 обеспечивается 540 мин"1, с шестерней
19 - 1000 мин-1.

Хвостовики фиксируются от осевого перемещения стопорным кольцом.

На торцах хвостовика нанесена маркировка: «540» и «1000» соответственно.

Включение и выключения ВОМ осуществляется многодисковой фрикционной муфтой и тормозом ВОМ. На наружных шлицах ведущего вала 1 установлены диски 5 с металлокерамическими накладками, а в прорезях фрикциона 6, соединенного посредством шлицев с ведущей шестерней 19 редуктора - стальные диски 4. При включении ВОМ под действием давления масла поршень 21 сжимает диски, соединяя, таким образом, редуктор ВОМ с ведущим валом фрикциона 1.

При выключении фрикционной муфты поршень 21 под давлением пружин 22 возвращается в первоначальное положение. Устранение ведения хвостовика и его остановка осуществляется автономным управляемым тормозом

ВОМ. Тормоз смонтирован в корпусе 2 редуктора и состоит из поршня 9, ведомого диска 8 и упорного диска 7. Фрикционный диск установлен на шлицах фрикциона 6. При подаче давления в бустер тормоза поршень 9 прижимает ведомый диск к упорному диску, затормаживая фрикцион и хвостовик ВОМ.

В нейтральном положении хвостовик имеет возможность свободно проворачиваться «от руки», что позволяет при неработающем двигателе трактора легко присоединять сельхозмашины с активными органами.

2.11 Рама и ходовая часть

1 - вал фрикциона; 2 - корпус; 3, 17, 20 - подшипники; 4, 5 - диски; 6 - фрикцион; 7 - диск упорный; 8 - диск ведомый; 9, 21 - поршень; 10 - шестерня промежуточная; 11 - ось; 12 - крышка; 13 - шайба упорная; 14 - колпак; 15 - хвостовик; 16 - манжета; 18 - шестерня ведомая; 19 - шестерня ведущая; 22 - пружина

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности