Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором трактора Беларус 2103

2.6.7

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором трактора Беларус 2103



Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором (рисунок 2.68) предназначена для приведения в действие тормозных механизмов при включении рабочего и стояночного тормозов.

При торможении рабочим тормозом сжатый воздух подается в полость Б над диафрагмой тормозной камеры. Диафрагма воздействует на шток 8 тормозной камеры, который выдвигается и приводит в действие тормозной механизм. При выпуске воздуха шток и диафрагма возвращаются в исходное положение под действием пружины 7.

При включении стояночного тормоза сжатый воздух выпускается из полости А. Поршень 11 под действием силовой пружины 3 перемещает толкатель 10, который воздействует на диафрагму и шток 8 тормозной камеры, и трактор затормаживается.

При выключении стояночного тормоза воздух подается в полость А цилиндра энергоаккумулятора под диафрагму, которая, перемещаясь, сжимает силовую пружину.

Рисунок 2.68 - Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

1 - направляющая; 2 - цилиндр энергоаккумулятора; 3 - силовая пружина; 4 - шарик; 5 - фланец; 6 - корпус тормозной камеры; 7 - возвратная пружина; 8 - шток; 9 - подпятник; 10 - толкатель; 11 - поршень; 12 - втулка скользящая; А, Б - полости

При этом толкатель 11 перемещается и освобождает диафрагму и шток тормозной камеры, которые под действием возвратной пружины возвращаются в исходное положение.

В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость буксировки трактора с неработающим двигателем и отсутствием давления воздуха в контуре стояночного тормоза. В этом случае срабатывает пружинный энергоаккумулятор и шасси затормаживается. Для растормаживания шасси необходимо отвинтить защитный колпачок с цилиндра энергоаккумулятора, вставить упор из ЗИП для растормаживания в два отверстия с направляющими 1 и сильно ударить молотком по упору.

При этом шарик 4 выйдет из канавки, и рассоединить толкатель 10 с поршнем 11. Шток 8 вместе с диафрагмой тормозной камеры возвратится в исходное положение под действием возвратной пружины и трактор растормаживается

2.7 Карданные передачи трактора Беларус 2103

На тракторе установлены три карданные передачи. Две передачи 1 (рисунок 2.69) передают крутящий момент от водил механизма поворота к вал-шестерням заднего моста.

Третья передача 3 передает крутящий момент от вала привода ВОМ, расположенного в механизме поворота приводному валу ВОМ заднего моста.

Рисунок 2.69 - Карданная передача

1 - карданная передача заднего моста; 2 - фланец; 3 - карданная передача ВОМ

2.8 Задний мост трактора Беларус 2103

Задний мост служит для передачи крутящего момента от карданных валов к полуосям и шестерням конечных передач.

В корпусе выполнены две главные передачи и приводной вал ВОМ.

Главные передачи конические с круговыми зубьями состоят из ведущих конических шестерен, установленных на шлицах валов и ведомых шестерен, закрепленных болтами на валах (рисунок 2.70).

На валах установлены зубчатые диски 4. Для определения скорости движения трактора электромагнитными датчиками. Датчики установлены в корпусе 2 заднего моста.

Для смазки заднего моста используется насос шестеренчатый 14 (рисунок 2.71), распределение смазывающей жидкости по заднему мосту осуществляется клапанной коробкой 2.


Рисунок 2.70 - Задний мост
1,9- зубчатка; 2 - корпус; 3, 7 - втулка; 4 - зубчатый диск; 5, 6 - опора;
8 - шестерня ведомая; 10, 15 - опора; 11, 14 - крышка; 12, 13 - фланцы



Рисунок 2.71 - Задний мост и ВОМ

1 - шестерня; 2 - коробка клапанная; 3 - щуп; 4 - трубопровод; 5 - гайка; 6 - рукав; 7 - вал отбора мощности; 8 - хомут; 9 - маслопровод; 10, 12 - пробка; 11 - вал-шестерня; 13 - прокладка; 14 - насос шестеренчатый; 15 - подшипник; 16 - крышка; 17 - гайка; 18 - прокладка; 19 - фланец; 20 - маслоотражатель

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности