Навесная система трактора Беларус 2103

2.12

Навесная система трактора Беларус 2103

Предназначена для соединения трактора с навесными машинами и управления их работой. Включает навесное устройство и гидравлическую систему.

2.12.1 Гидравлическая система трактора Беларус 2103

Гидросистема обеспечивает работу навесного устройства и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин. Она дает возможность применения высотного, силового, позиционного или смешанного способов регулирования глубины хода рабочих органов сельхозмашин и орудий.

Навесное устройство управляется регулятором с электромагнитным управлением, который обеспечивает силовой, позиционный и смешанный способы регулирования при работе с навесными и полу навесными орудиями.

Г идросистема механизмов навески и натяжения гусениц включает маслобак 3 (рисунок 2.81), объединенный с маслобаком ГСП механизма поворота, установленный за кабиной между гусениц, шестеренный насос 8, привод насоса

2, обеспечивающий 1980 мин-1 насоса при номинальных оборотах двигателя, распределитель 4, два гидроцилиндра 6 задней навески и два гидроцилиндра механизма натяжения гусениц. Магистрали низкого давления (всасывающие и сливные) выполнены шлангами, а магистрали нагнетательные - армированными рукавами высокого давления (РВД) или металлическими трубами.

Рисунок 2.81 - Гидросистема трактора

1 - гидроцилиндр натяжения гусеницы; 2 - привод насоса; 3 - маслобак; 4 - распределитель; 5 - клапан предохранительный; 6 - гидроцилиндр подъема/опускания задней навески; 7 - фильтр; 8 - насос



2.12.1.1 Масляный бак трактора Беларус 2103

Масляный бак гидросистемы механизмов навески и натяжения гусениц объединен с маслобаком ГСП механизма поворота.

2.12.1.2 Привод насоса гидросистемы трактора Беларус 2103

Насос гидросистемы шестеренный, правого вращения.

Привод гидронасоса отключаемый, независимый от муфт сцепления, установлен с левой стороны корпуса сцепления.

Привод состоит из корпуса 1 (рисунок 2.82), шестерни 2, установленной на шлицах вала 3, вращающегося на 2-х шарикоподшипниках. Шарики 4, помещенные в отверстие вала 3, замыкают или размыкают вал со шлицевыми втулками 5,7 посредством обоймы 6, управляемой вилкой через четырехгранник 8.

Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с шестерней привода ВОМ. В выключенном положении (см. схему включения) обойма 6 сдвинута в крайнее правое положение, шарики 4 под действием центробежных сил выходят из зацепления с втулками 5,7 и вал 3 с шестерней 2 свободно вращается в подшипниках. Во включенном состоянии (обойма выдвинута в крайнее левое положение) шарики 4 конусом обоймы 6 заводятся в лунки втулок 5,7 и вращение от шестерни 2 через вал 3 и шлицевые втулки 5,7 передается на вал насоса. В приводе предусмотрена установка второго насоса (НШ10/16) приводимого от шлицевых втулок 7.

Привод обеспечивает 1980 мин"1 насосов при номинальных оборотах двигателя, включение шариковой муфты позволяет осуществлять включение-отключение насосов при работающем на малых оборотах двигателе.

Включение насоса производится поворотом валика 8 до упора против часовой стрелки (предварительно отверните на 1,5 или 2 оборота болт 10 крепления стопорной пластины 9); выключение - поворотом валика 8 до упора по часовой стрелке.

Рисунок 2.82 - Привод насоса

1 - корпус; 2 - шестерня; 3 - вал; 4 - шарики; 5,1- втулки; 6 - обойма;
8 - четырехгранник; 9 - стопорная пластина; 10 - болт

2.12.1.3 Распределитель трактора Беларус 2103

Распределитель четырехсекционный, четырехпозиционный, проточный фирмы Бош. Золотники трех секций имеют фиксацию в позициях "нейтраль” и "плавающая", золотник четвертой секции фиксируется также в позиции "подъем". Этот золотник снабжен устройством автовозврата из позиции "подъем" в позицию "нейтраль" при достижении заданного давления.


Рисунок 2.83 - Управление распределителем

1-золотник; 2 - трос; 3 - кронштейн; 4 - распределитель; 5 - рычаг

Выходные отверстия четырех секций распределителя используются для четырех задних выводов гидросистемы.

Управление золотниками распределителя осуществляется тросами 2 (рисунок 2.83) двухстороннего действия, обеспечивающими управление золотниками 1 распределителя посредством рычагов 5 управления, установленных в пульте с правой стороны от сиденья водителя. Оплетка тросов закреплена гайками в кронштейнах 3.

Перемещением рычагов 5 вперед по ходу трактора осуществляется установка золотников в позиции "опускание" и "плавающая"; назад в позицию "подъем".

Регулирование положения задней навески при помощи гидросистемы фирмы "Бош" осуществляется электромагнитным управлением.

В нем используются позиционный датчик (индукционный датчик перемещения) и силовые датчики.

Позиционный датчик 29 (рисунок 2.84) вворачивается в кронштейн 28 и управляется эксцентриком 30, закрепленным на валу 2.

Силовой датчик 24 вставляются в кронштейн 23 и служит осью крепления нижней тяги 11. Аналогичный датчик служит осью крепления нижней тяги 17.

Положение силового датчика в кронштейне определяется скобой 25, входящей в его паз и закрепленной на кронштейне 23 двумя винтами 27.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности