Проверка затяжки болтов крепления головок цилиндров трактора Беларус 2103

4.2.8

Проверка затяжки болтов крепления головок цилиндров трактора Беларус 2103

Затяжку болтов производить по окончании обкатки и через 1000 ч на прогретом двигателе в следующей последовательности:

- снять колпаки и крышки головок цилиндров;

- снять оси коромысел с коромыслами и стойками;

- проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров динамометрическим ключом в соответствии с прилагаемой схемой в руководстве по эксплуатации двигателя, предварительно отпустив их на 1/6 оборота. Момент затяжки болтов должен быть в пределах от 190 до 210 Н м.

- установить на место ось коромысел после затяжки болтов;

- проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами в соответствии с пунктом 4.2.7 настоящего раздела.

- установить на место крышки головок цилиндров и колпаки крышек.

4.2.9 Порядок удаления воздуха из топливной системы трактора Беларус 2103

Для удаления воздуха из топливной системы необходимо:

- отвинтить на 2 или 3 оборота пробку 1 (рисунок 4.20) для удаления воздуха из топливного насоса 3, расположенную со стороны блока цилиндров;

- отвинтить на 2 или 3 оборота пробку 4 на фильтре тонкой очистки топлива 5;

- прокачать топливную систему насосом ручной прокачки 2, завинчивая последовательно при появлении топлива без пузырьков воздуха пробку 4 на фильтре тонкой очистки и затем пробку 1 на топливном насосе;

- завинтить рукоятку насоса ручной прокачки.

Примечание - если пуск двигателя затруднен, необходимо ослабить поочередно накидную гайку 6 топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей. Прокручивать коленчатый вал в течение от 10 до 15 с для каждой магистрали и затягивать накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои отпустить и завинтить каждую гайку при работающем двигателе.

4.2.10 Обслуживание воздухоочистителя трактора Беларус 2103


Контроль засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя производится с помощью индикатора засоренности. При повышенной засоренности на щитке приборов в блоке контрольных ламп (рисунок 2.6) загорается лампа-сигнализатор.

Обслуживание воздухоочистителя необходимо производить в следующей последовательности:

- снять правую боковую облицовку для доступа к воздухоочистителю;

- открыть защелки 1 (рисунок 4.21) и снять крышку 5;

- снять основной фильтрующий элемент 4;

- проверить контрольный фильтрующий элемент (КФЭ) 3, не вынимая его из корпуса, на наличие загрязнений;

- заменить основной фильтрующий элемент новым;

- сборку воздухоочистителя производить в обратной последовательности;

- установить на место правую боковую облицовку.

1 ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ КФЭ И ОФЭ!

2 ВНИМАНИЕ: В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ ПРОВЕРКУ ОФЭ ВЫПОЛНЯТЬ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 Ч РАБОТЫ ТРАКТОРА!

3 ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА, ДЛЯ ЧЕГО ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ И НА СРЕДНЕЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕКРЫТЬ ЗАБОРНУЮ ТРУБУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЭТОМ ДОЛЖЕН БЫСТРО ОСТАНОВИТЬСЯ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, ВЫЯВИТЬ И УСТРАНИТЬ НЕПЛОТНОСТИ!

4.2.11 Промывка турбокомпрессора

Для промывки турбокомпрессора необходимо:

- снять турбокомпрессор с двигателя и, не разбирая, погрузить его на 2 ч в керосин или дизельное топливо, продуть затем сжатым воздухом, просушить и установить на двигатель.



4.2.12 Проверка топливной аппаратуры трактора Беларус 2103


4.2.12.1 Для проверки форсунок на давление впрыска необходимо демонтировать их с двигателя, выполнив следующие операции:

- отвинтить откидные гайки 6 (рисунок 4.22) штуцеров топливного насоса и форсунок;

- снять трубки 4 высокого давления;

- снять болты 1 штуцеров с каждой форсунки вместе с уплотнительными шайбами и снять сливной трубопровод 3;

- отвинтить болты 2 крепления форсунок и снять форсунки 5;

- отправить форсунки для проверки и регулировки в специализированную мастерскую или дилеру.

Примечания

1 Давление впрыска форсункой должно быть от 22 до 23 МПа.

2 Распыл должен быть в виде тумана, без сплошных струй и подтеканий.

Угол начала подачи топлива должен быть в пределах от 15° до 17° до

ВМТ поршня двигателя.

Проверку угла начала подачи должен производить квалифицированный механик.

4.2.12.2 Для проверки и регулирования топливного насоса необходимо демонтировать его с двигателя и отправить в специализированную мастерскую.

4.2.13 Регулировка давления масла в системе смазки двигателя трактора Беларус 2103

Если при работе двигателя в номинальном режиме при нормальной температуре от 80 до 100 °С давление упало ниже 0,1 МПа, необходимо остановить двигатель и устранить недостаток.

Одним из способов повышения давления является регулировка редукционного клапана центрифуги регулировочным винтом 1 (рисунок 4.23), предварительно сняв резьбовую пробку (не показана).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности