Замена масла в картере двигателя трактора Беларус 2103
4.2
Техническое обслуживание составных частей трактора трактора Беларус 2103
4.2.1 Замена масла в картере двигателя трактора Беларус 2103
Для замены масла необходимо:
- прогреть двигатель до температуры (не менее 70 °С)
- установить трактор на ровной площадке, заглушить двигатель и затормозить трактор тормозом;
- снять крышку 2 (рисунок 4.14) маслозаливной горловины и отвинтить сливную пробку 4;
- слить масло в ёмкость для хранения отработанных масел;
- установить на место сливную пробку 4 и через маслозаливную горловину 1 залить свежее чистое моторное масло ( М-8 ДМ, М-8Г2к- зимой и М-
10ДМ, М-10Г2к - летом или масло 4 (8 Г)) до верхней метки щупа 3.
- установить на место крышку 2 заливной горловины;
- запустить двигатель и дать ему поработать от 1 до 2 мин;
- проверить уровень масла щупом 3.
Если необходимо, долить масло до отметки уровня.
4.2.2 Замена бумажно-фильтрующего элемента (БФЭ) масляного фильтра двигателя
Замену БФЭ масляного фильтра двигателя производить одновременно с заменой масла.
Для замены бумажно-фильтрующего элемента необходимо:
- отвинтить колпак 5 (рисунок 4.15) с БФЭ 6 в сборе;
- отвинтить гайку 1 и снять дно 2 с прокладками 3 и 9;
- нажать на прижим 4, переместив его внутрь колпака 5 от 3 до 4 мм, и
затем снять прижим 4, БФЭ 6, перепускной клапан 7, пружину 8;
- промыть все детали дизельным топливом;
- установить новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности повернуть его так, чтобы совместить три выступа прижима 4 с пазами колпака 5.
Если необходимо, заменить прокладки 3 и 9, после чего гайку 1 затянуть моментом от 30 до 40 Н-м. Прокладку 9 смазать моторным маслом.
Завинтить фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой 9 корпуса 10.
ВНИМАНИЕ: ВВИНЧИВАНИЕ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО УСИЛИЕМ РУК, ЗАХВАТИВ ЗА КОЛПАК 5 ФИЛЬТРА!
4.2.3 Промывка фильтра грубой очистки топлива
Для промывки фильтра необходимо:
- очистить наружную поверхность фильтра;
- отвернуть гайки 1 (рисунок 4.16) крепления стакана;
- снять стакан 3;
- отвернуть отражатель 2 с сеткой и снять рассеиватель;
- промыть в дизельном топливе отражатель с сеткой 2, рассеиватель и внутреннюю полость стакана 3;
- собрать фильтр в обратной последовательности;
- удалить воздух из системы (см. пункт 4.2.9).
4.2.4 Очистка роторов центробежных масляных фильтров двигателя и коробки передач трактора Беларус 2103
Для очистки ротора необходимо:
- отвернуть гайку 1 (рисунок 4.17);
- снять колпак 2. С помощью гаечного ключа 4 и отвертки 5 снять стакан
ротора 3;
- снять крышку 6, крыльчатку 7 и фильтр 8;
- промыть фильтр 8 в дизельном топливе. С помощью скребка удалить
слой отложений с внутренних стенок ротора 3;
- смазать моторным маслом резиновые уплотнительные кольца
При сборке риски совместить на стакане и корпусе ротора. Гайку 1 крепления колпака заворачивать моментом от 35 до 50 Н-м.
Примечание - фильтры двигателя и коробки передач работают нормально, если после остановки прогретых двигателя и трансмиссии в течение от 30 до 60 с под колпаками фильтров слышен легкий шум вращения ротора.
4.2.5 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива трактора Беларус 2103
Для слива отстоя необходимо:
- отвернуть на 2 или 3 оборота пробку 1 (рисунок 4.18) выпуска воздуха на корпусе фильтра;
- вывинтить пробку 2, расположенную в нижней части фильтра, и слить отстой до появления чистого топлива. Завернуть пробку.
4.2.6 Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива трактора Беларус 2103
Для замены фильтрующего элемента необходимо:
- отвинтить пробку 2 и слить отстой;
- отвинтить гайки и снять крышку 3;
- вынуть из корпуса 5 фильтрующий элемент 4;
- промыть корпус и крышку чистым дизельным топливом;
- проверить уплотнение крышки и, если необходимо, заменить его;
- установить новый фильтрующий элемент;
- завинтить пробку 2;
- установить крышку и крепежные гайки;
- удалить воздух из топливной системы в соответствии с пунктом 4.2.9.
4.2.7 Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя трактора Беларус 2103
Проверку и регулировку зазоров следует производить через 500 ч, после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления и появления стука клапанов.
Проверку зазоров производить на холодном двигателе (через 15 мин после его остановки), предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров, в следующей последовательности:
- снять колпаки крышек головок цилиндров;
- проверить затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел моментом от 60 до 90 Н-м;
- провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной - заканчивает закрываться);
- отрегулировать зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).
Величина зазора между торцами стержней клапанов 5 (рисунок 4.19) и бойками коромысел 4 должны быть от 0,25 до 0,30 мм для впускных клапанов и от 0,40 до 0,45 мм для выпускных клапанов;
- провернуть коленчатый вал на 360° , установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулировать зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.
Чтобы отрегулировать зазор необходимо отпустить контргайку 1 регулировочного винта 2 и с помощью ключа и отвертки, вворачивая или выворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу 3. После установки зазора затянуть контргайку 1 и снова проверить зазор щупом;
- по окончании регулировки установить на место снятые детали.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст