Диагностика неисправностей электронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH»

4.2.30

Диагностика неисправностей электронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103

Система обладает способностью самопроверки и при обнаружении неисправности выдает кодовую информацию водителю при помощи контрольной лампы 8 (смотри рисунок 3.4) диагностики на пульте управления. После пуска двигателя, в случае отсутствия неисправности в системе, контрольная лампа горит постоянно. После манипуляции вверх или вниз рукояткой 7 управления НУ контрольная лампа гаснет. При включении рукоятки управления вниз загорается зеленая контрольная лампа 6 опускания НУ, при включении вверх загорается красная контрольная лампа 5 подъема навесного устройства.

При наличии неисправностей в системе (после пуска двигателя) контрольная лампа диагностики начинает выдавать кодовую информацию о неисправности, и в случае необходимости происходит блокирование работы системы.

Код неисправности выдается в виде двухзначного числа, первая цифра которого равна количеству миганий контрольной лампы после длительной паузы, а вторая - количеству миганий после короткой паузы. Например, длинная пауза - трехразовое мигание лампочки, короткая пауза - шестиразовое мигание лампочки. Это значит, что система имеет неисправность под кодом 36. При наличии нескольких неисправностей система индицирует коды неисправностей друг за другом, разделяя их длинной паузой.

Все неисправности системы подразделяются на три группы.

При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и система отключается. Система не управляется с основного пульта и с основных кнопок. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправности и пуска двигателя работа системы восстанавливает-

При средних неисправностях регулирование прекращается и система блокируется. Система не управляется только с основного пульта, а с выносных кнопок управляется. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения дефекта и пуска двигателя система восстанавливается.

При легких дефектах контрольная лампа диагностики выдает код дефекта. Система управляется, не блокируется. После устранения дефекта лампа диагностики гаснет.

При обнаружении системы неисправности необходимо провести следующие операции:

а) заглушить двигатель.

б) установить органы управления на основном пульте (см. пункт 3.5, рисунок 3.4) управления:

- рукоятку 7 управления навесным устройством в положение "выключено";

- рукоятку 3 регулировки ограничения подъема в положение "О";

- рукоятку 4 регулировки глубины вспашки в положение "О";

- рукоятку 1 регулировки скорости коррекции в среднее положение;

- рукоятку 2 регулировки режима работы "силовой-позиционный" в среднее положение.

в) пустить двигатель и, при отсутствии дефектов, приступить к работе. Если таким образом дефекты не устранились, то произвести диагностику системы и устранить неисправности.

1 ВНИМАНИЕ: ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

2 ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН НАПРЯЖЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ!

3 ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКАЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМА!

Таблица 4.4 - Перечень возможных дефектов и способы их проверки

Код дефекта

Описание дефекта, возможная

причина

Способ проверки дефекта

Сложные дефекты

11

Неисправность в цепи управ­ления электромагнитным кла­паном подъема. Обрыв в обмот­ке электромагнита 7 или в жгуте управления электромагнитом (рисунок 4.36).

Отсоединить от электромагни­та жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопро­тивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае ис­правности электромагнита про­верить жгут управления элек­тромагнитом на механическое повреждение и проверить тесте­ром провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 2 25-полюсного разъема от электронного блока (рисунок 4.37, 4.38).

12

Неисправность в цепи управ­ления электромагнитным кла­паном опускания. Обрыв в об­мотке электромагнита 8 или в жгуте управления электромаг­нитом (рисунок 4.36).

Отсоединить от электромагни­та жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопро­тивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае ис­правности электромагнита про­верить жгут управления элек­тромагнитом на механическое повреждение и проверить тесте­ром провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клем­мы 14 25-полюсного разъема от электронного блока (рисунок 4.37, 4.38).

13

Неисправность в цепи управ­ления электромагнитным клапа­ном опускания или подъема. Ко­роткое замыкание в од-ном из электромагнитов или замыкание проводов управления электро­магнитами в жгуте (рисунок 4.36 позиция 7, 8).

Отсоединить от электромагни­тов жгуты, проверить тестером электромагниты на КЗ. Сопро­тивление электромагнита должно быть не менее 1,6 Ом, либо заме­рить ток потребления электро­магнита, подав на него напряже­ние 6 В. Ток не должен превы­шать 3,2 А. Отсоединив разъем от электронного блока, прове­рить клеммы 2 и 14 на КЗ (при этом электромагниты должны быть отсоединены) (рисунок 4.37,4.38).

14

Неисправность в цепи управ­ления электромагнитными кла­панами опускания и подъема. Обрыв провода в жгуте управле­ния электромагнитами).

Проверить общий жгут системы на механическое повреждение. От­соединить разъем от электронного блока, отсоединить разъемы от электромагнитов и проверить тесте­ром на обрыв провод от клеммы 6 (рисунок 4.36) разъема электронно­го блока до клеммы разъемов элек­тромагнитов. Проверить наличие напряжения питания на клемме 5 разъема электронного блока (при этом необходимо пустить двига­тель). При отсутствии напряжения проверить надежность подключения проводов к предохранителю и сам предохранитель. Предохранитель находится в блоке предохранителей на правом боковом пульте.

15

Неисправность выносных кно­пок управления. Короткое замы­кание проводов или блокирова­ние одной из выносных кнопок управления, при этом навесное устройство сразу после пуска двигателя начинает подниматься вверх, либо опускаться вниз (ри­сунок 4.36).

Проверить жгуты от вынос­ных кнопок управления на меха­ническое повреждение. Пооче­редно отключать каждую кнопку до пропадания дефекта. При от­ключении кнопок необходимо глушить двигатель. Если при от­соединенных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсоеди­нить от электронного блока разъ­ем и проверить тестером клеммы 10 и 12, 20 и 12 на КЗ (рисунок 4.37).

16

Неисправность электронного блока. Стабилизированное на­пряжение питания, запитываю- щее пульт управления, ниже тре­буемого уровня. Возможно про­изошло короткое замыкание в разъемах датчиков усилия и по­зиции ЗНУ из-за попадания воды в разъемы (рисунок 4.36).

Отсоединить от общего жгута основной пульт управления. За­мерить стабилизированное на­пряжение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс) разъема ос­новного пульта, которое должно быть от 9,5 до 10 В (двигатель должен работать). При понижен­ном напряжении питания, либо отсутствии такового, необходимо проверить надежность подклю­чения разъема электронного бло­ка. Поочередно отсоединить дат­чики усилия и позиции ЗНУ (ри­сунок 4.37, 4.38)

23

Неисправность основного пуль­та управления. Неисправен потен­циометр 4 глубины обработки поч­вы (рисунок 3.4).

Проверить надежность подклю­чения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электриче­ской схеме (рисунок 4.38).

24

Неисправность основного пуль­та управления. Неисправен потен­циометр 3 верхнего конечного по­ложения ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подклю­чения разъемов пульта управления и электронного блока, а также про­верить жгут на механическое по­вреждение (рисунок 4.38).

28

Неисправность основного пуль­та управления. Неисправен рычаг 7 управления ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подклю­чения разъемов пульта управления и электронного блока, а также про­верить жгут на механическое по­вреждение. Проверить выходное напряжение согласно электриче­ской схеме (рисунок 4.38).

31

Неисправность правого датчика усилия. Разрыв кабеля или корот­кое замыкание датчика 10 (рисунок 4.36)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить ка­бель на механическое поврежде­ние. Также возможна перегрузка датчика усилия.

32

Неисправность левого датчика усилия. Разрыв кабеля или корот­кое замыкание датчика 9 (рисунок

4.36)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить ка­бель на механическое поврежде­ние. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Легкие дефекты

34

Неисправность основного пуль­та управления. Неисправен потен­циометр скорости управления ЗНУ 1 (рисунок 3.4)

Проверить надежность подклю­чения разъемов пульта управления и электронного блока, а также про­верить жгут на механическое по­вреждение. Проверить выходное напряжение согласно электриче­ской схеме (рисунок 4.38).

36

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр смешивания режи­мов вспашки: силовой - позицион­ный 2 (рисунок 3.4).

Проверить надежность под­ключения разъемов пульта управ­ления и электронного блока, а так­же проверить жгут на механиче­ское повреждение. Проверить вы­ходное напряжение согласно элек­трической схеме (рисунок 4.38).

Рисунок 4.36 - Электронная система управления ЗНУ

1 - пульт управления ЗНУ; 2 - блок предохранителей; 3 - электронный блок;
4 - датчик позиции ЗНУ; 5 - выносная кнопка управления опускания ЗНУ; 6 - выносная кнопка управления подъема ЗНУ; 7 - электроклапан подъема; 8 - электроклапан опускания; 9 - датчик усилия левый; 10 - датчик усилия правый; 11 - электрические разъемы

Рисунок 4.37 - Жгут системы управления ЗНУ по кабине

Рисунок 4.38 - Жгут системы управления ЗНУ по трансмиссии

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности