Ходовая система трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Ходовая система трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Тракторы «БЕЛАРУС-570» выполнены по колесной формуле 4К2 и комплекту-ются пневматическими шинами низкого давления

На тракторе «БЕЛАРУС-570» в основной комплектации установлены шины:

    • 7.5-20 – шины передние;

    • 15.5R38 – шины задние;

      По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

    • 9-20(мод. ВФ-223) или 9,00R20(мод. Бел-311) – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38, 18.4R30, 18,4/78-30(18,4L-30), 18.4R34(Ф-11), 9.5-42;

    • 7.5-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 18.4R30, 18,4/78-30(18,4L-30), 18.4R34(Ф-11), 9.5-42;

      Тракторы «БЕЛАРУС-572/592.2» выполнены по колесной формуле 4К4 и ком-плектуются пневматическими шинами низкого давления

      На тракторе «БЕЛАРУС-572» в основной комплектации установлены шины:

      -11.2-20(114 А6 мод. Ф-35) – шины передние;

    • 15.5R38 – шины задние;

      По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

    • 13.6-20(мод. Бел-17) – шины передние, в комплекте с задними шинами

      16.9R38;

    • 11.2-20(114 А6 мод. Ф-35) – шины передние, в комплекте с задними шина-ми18.4R30, 18,4/78-30(18,4L-30), 18.4R34(Ф-11), 9.5-42.

      На тракторе «БЕЛАРУС-592.2» в основной комплектации установлены шины:

    • 360/70R24 – шины передние;

    • 18.4R34 (мод. Ф-11) – шины задние;

      По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

    • 360/70R24 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38;

    • 11.2R24– шины передние, в комплекте с задними шинами 11.2R42, 9.5-42;

Примечание – Шины 11.2R24 и 11.2R42 (9.5-42) устанавливаются для работы трактора в междурядьях свеклы 450 мм на колее 1800 мм.

При использовании шин 15.5R38 и 11.2R42 при нагрузках, превышающих их грузоподъемность, нужно применять сдваивание колес.

Шины 9.5-42 использовать только в сдвоенном варианте.

Обратитесь к Вашему дилеру за дополнительными консультациями по примене-нию сдвоенных колес.

Параметры шин, применяемых на тракторах «БЕЛАРУС-570/572/592.2», при-ведены в таблице 3.11.1.

Таблица 3.11.1 – Параметры шин

Типоразмер шин

Ширина профиля, мм

Радиус качения, мм 1)

7.5-20

205

11.2-20

284

360/70R24

357

9.00R20 (Бел-311) или

9.00-20 (ВФ-223)

234

13.6-20 (Бел-17)

345

11.2R24

284

15.5R38

394

750

18.4R34(Ф-11)

467

770

18.4R30

467

734

Окончание Таблицы 3.11.1

Типоразмер шин

Ширина профиля, мм

Радиус качения, мм 1)

16.9R38

429

800

9.5-42

241

730

11.2R42

284

749

18.4/78-30 (18.4L-30)

470

720

1) В настоящем разделе приведены радиусы качения только задних шин, необходимых для программирования скорости тахоспидометра, как указано в подразделе 3.16.3 «Порядок программирование тахоспидометра».

Правила эксплуатации шин, выбор оптимального внутреннего давления в ши-нах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, а также методики установки колеи приведены в подразделе 4.2 «Использование трактора».

Гидрообъемное рулевое управление трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) предназначено для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при пово-роте трактора.

    image

    1 — маслопровод муфты блокировки дифференциала; 2 — кран блокировки; 3 —объединенный маслобак ГНС и ГОРУ; 4 —насос-дозатор; 5 — сливной фильтр; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — насос питания ГОРУ; 8 – гидролиния всасывания; 9 – рычаг редуктора; 10 – конические пальцы; 11 —гидроцилиндр пово-рота; 12 – пресс-масленки; 13 – кронштейн цилиндра; Р — гидролиния нагнета-тельная; Т — гидролиния сливная; L — гидролиния левого поворота; R — гидроли-ния правого поворота.

    Рисунок 3.12.1 Гидрообъемное рулевое управление и кран блокировки диф-ференциала (для тракторов БЕЛАРУС-572/592.2).

    image

    1 — маслопровод муфты блокировки дифференциала; 2 — кран блокировки; 3 —объединенный маслобак ГНС и ГОРУ; 4 —насос-дозатор; 5 — сливной фильтр; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — насос питания ГОРУ; 8 – гидролиния всасывания; 9 – рычаг поворотный; 10 – конические пальцы; 11 —гидроцилиндр по-ворота; 12 – пресс-масленки; 13 – кронштейн цилиндра; Р — гидролиния нагнета-тельная; Т — гидролиния сливная; L — гидролиния левого поворота; R — гидроли-ния правого поворота.

    Рисунок 3.12.2 Гидрообъемное рулевое управление и кран блокировки диф-ференциала (для тракторов БЕЛАРУС-570).

    ГОРУ тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2» состоит из насоса-дозатора 4 (ри-сунок 3.12.1, рисунок 3.12.2), рулевого гидроцилиндра 11, шестеренного насоса пи-тания 7 с приводом от двигателя, объединенного маслобака 3 и гидравлической ар-матуры (штуцеров, маслопроводов, рукавов высокого давления, шлангов и деталей их крепления).

    Масляной емкостью является объединенный маслобак 3 гидронавесной системы (ГНС) и гидросистемы ГОРУ. Фильтрация масла производится через установленный в гидросистеме ГНС сливной фильтр 5 (номинальная тонкость фильтрации 25 мкм).

    В сливной гидролинии «Т» установлен кран блокировки 2, предназначенный для управления гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста трактора.

    Связь между рулевым колесом и управляемыми колесами осуществляется гидравлически посредством маслопроводов и рукавов высокого давления, соеди-няющих установленный на рулевой колонке насос-дозатор 4 и дифференциальный гидравлический цилиндр 11, установленный на корпусе ПВМ или передней оси.

    При повороте рулевого колеса влево или вправо в насосе-дозаторе 4 происходит сжатие центрирующих пластинчатых пружин и поворот распределительных канавок зо-лотника (золотник через шлицы соединен с валом рулевого колеса) относительно кана-вок гильзы, в результате чего масло от насоса питания 7 под давлением поступает че-рез дозирующий героторный узел насоса-дозатора в соответствующую полость «R» или «L» рулевого гидроцилиндра 11 в объеме, пропорциональном величине поворота рулевого колеса, а масло из другой полости гидроцилиндра 11 поступает через каналы в золотнике и гильзе в сливную гидролинию «Т» и сливается в маслобак.

    При прекращении поворота рулевого колеса гильза под воздействием центрирующих пластинчатых пружин насоса-дозатора возвращается в нейтральное положение относи-тельно золотника, цилиндровые гидролинии «L» и «R» запираются, а масло из нагнетатель-ной гидролинии «Р» поступает через каналы в золотнике и гильзе на слив «Т», что обеспе-чивает сброс давления в нагнетательной гидролинии «Р» и разгрузку насоса питания 7.

    Запертый объем масла в полостях гидроцилиндра 11 обеспечивает устойчи-вость направления движения трактора при наезде управляемых колёс на неровности дороги или почвы.

    При нормальных условиях работы, когда насос питания 7 обеспечивает необ-ходимое для поворота направляющих колес давление масла, максимальное усилие, прикладываемое оператором для поворота рулевого колеса, не превышает 30 Н.

    Если поток масла от насоса питания слишком мал, или отсутствует (например, при неисправностях дизеля, насоса питания, при разрушении нагнетательного маслопровода или отсутствии масла в маслобаке), то при вращении рулевого колеса насос-дозатор 4 выполняет функцию ручного насоса, перекачивая масло из одной полости гидроцилинд-ра 11 в другую, что обеспечивает поворот направляющих колес. Усилие на руле, прикла-дываемое оператором для создания необходимого давления масла в гидроцилиндре 11 при ручном управлении, значительно возрастает, в отдельных случаях до 600 Н.

    image

    Таблица 3.12.1 – Технические характеристики ГОРУ

    Наименование параметров ГОРУ

    Значение параметров

    БЕЛАРУС-570/572

    БЕЛАРУС-592.2

    Усилие на рулевом колесе, Н, не более

    30

    Люфт рулевого колеса, град, не более

    25

    Скорость «скольжения» рулевого колеса в крайних положениях при приложении к руле-вому колесу усилия 100 Н

    3 об/мин, не более

    Насос питания:

    -тип

    -направление вращения

    -рабочий объем, см3/об

    шестеренный левое

    10

    14

    Насос-дозатор:

    -тип

    -рабочий объем, см3/об

    -давление настройки предохранительного клапана, МПа

    -давление настройки противоударных кла-панов, МПа

    героторный, с открытым центром, без реакции

    100 image 160

    14+1

    20+2

    Механизм поворота:

    -диаметр поршня, мм

    -диаметр штока, мм

    -ход штока, мм

    гидроцилиндр и рулевая трапеция

    50 63

    25 30

    200

    Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2»

    представлена на рисунке 3.12.3.

    image

    1 -объединенный маслобак ГНС и ГОРУ; 2 -насос питания ГОРУ; 3 -насос-дозатор; 4 -гидроцилиндр рулевого управления; 5 -датчик аварийного давления масла в ГОРУ; 6 -муфта блокировки дифференциала; 7 -кран блокировки диффе-ренциала заднего моста (с педальным управлением); 8 -гидросистема ГНС; 9 -на-сос ГНС; 10 -фильтр сливной; Р -гидролиния нагнетательная; Т -гидролиния слив-ная; L -гидролиния левого поворота; R -гидролиния правого поворота.

    Рисунок 3.12.3 Схема гидравлическая ГОРУ тракторов «БЕЛАРУС-570/572/592.2»

    с краном блокировки дифференциала.

    Насос-дозатор трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    Насос-дозатор – героторного типа с «открытым центром» и отсутствием реак-ции на рулевом колесе включает в себя корпус 10 (рисунок 3.12.4), качающий узел I, распределитель II, два противоударных клапана 7, предохранительный клапан 6, два противовакуумных клапана 8 и обратный клапан 9.

    Героторный качающий узел I состоит из закрепленного на корпусе 10 статора

    1 и вращающегося ротора 2, связанного с золотником 3 через карданный вал 4.

    Распределитель II состоит из гильзы 5, набора пластинчатых пружин 11 и зо-лотника 3, соединяемого шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.

    Обратный клапан – обеспечивает функционирование насоса-дозатора в ре-жиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе пи-тания.

    Предохранительный клапан 6 предохраняет насос и гидросистему ГОРУ от перегрузки, ограничивая максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах от 14 до 15 МПа.

    Противоударные клапаны 7 (правый и левый) защищают рукава цилиндровых гидролиний от пиковых давлений, возникающих в момент наезда управляемых колёс на препятствия. Давление настройки противоударных клапанов – от 20 до 21 МПа.

    Противовакуумные клапаны 8 (правый и левый) предохраняют гидросистему ГОРУ от вакуума и кавитации при срабатывании противоударных клапанов.

    image

    1 – статор; 2 – ротор; 3 – золотник; 4 – карданный вал; 5 – гильза; 6 – предохрани-тельный клапан; 7 – противоударные клапаны; 8 – противовакуумные клапаны; 9 – обрат-ный клапан; 10 – корпус; 11 – пластинчатые пружины; I – качающий узел; II – распредели-тель.

    Рисунок 3.12.4 – Насос-дозатор

    Гидроцилиндр рулевого управления трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    Дифференциальный гидроцилиндр рулевого управления установлен спереди передней оси или корпуса ПВМ-822 (рисунок 3.12.2, рисунок 3.12.1) либо сзади кор-пуса ПВМ-72 (рисунок 3.12.1) и с помощью рулевой трапеции обеспечивает поворот направляющих колес трактора. Шток гидроцилиндра через конический палец 10 со-единен с поворотным рычагом 9 левого колесного редуктора, а корпус гидроцилинд-ра соединен с кронштейном 13, установленным на корпусе ПВМ.

    Гидроцилиндр состоит из корпуса 5 (рисунок 3.12.5), штока 6, поршня 17, крышки передней 11, гайки накидной 12. Поршень крепится на штоке гайкой 2, кото-рая стопорится кернением пояска в пазы штока 6. В крышке 11 установлен грязесъ-емник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие тре-ние штока и крышки. На поршне установлено комбинированное уплотнение 3, ис-ключающее трение поршня и гильзы корпуса. В проушинах корпуса и штока установ-

    лены шарнирные сферические подшипники 1, имеющие каналы на внутреннем коль-це для смазки поверхностей трения. Шарниры закрыты от загрязнения втулками 19 и защитными резиновыми чехлами 18.

    Смазка шарниров производится через пресс-масленки 12 (рисунок 3.12.1, ри-сунок 3.12.2) в конических пальцах 10.

    image

    1 – шарнирный сферический подшипник; 2 -гайка поршня; 3 -уплотнение поршня ; 4, 7, 10 -кольца уплотнительные ; 5 -корпус ; 6 -шток ; 8 -кольцо защитное; 9 -винт стопорный ; 11 -крышка передняя ; 12 -гайка накидная ; 13 -грязесъемник ; 14 -уплотнение штока Т20; 15 -уплотнение штока OMS-MR ; 16 -направляющие кольца ; 17 -поршень ; 18 – чехол защитный (для цилиндра Ц63); 19 – втулка (для цилиндра Ц63); 20 – кольцо стопорное.

    Рисунок 3.12.5 – Гидроцилиндр рулевого управления

    Сигнализация аварийного состояния гидросистемы ГОРУ трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

В сливной гидролинии «Т» (рисунок 3.12.1, рисунок 3.12.2) на выходе из насо-са-дозатора 4 установлен датчик 6 аварийного давления масла в гидросистеме ГО-РУ. При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа (по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов) датчик срабатывает, и на блоке кон-трольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ (красного цвета).

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАГОРАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ НЕМЕДЛЕННО ОС-ТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ ПРИЧИНУ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ГОРУ ВО ИЗБЕЖАНИЕ АВАРИИ ИЛИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ УЗЛОВ ГИДРОСИС-ТЕМЫ.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности