Система кондиционирования воздуха и отопления кабины трактора Беларус 2103Д

2.13

Система кондиционирования воздуха и отопления кабины трактора Беларус 2103Д

Система кондиционирования воздуха предназначена для охлаждения и частичного осушения воздуха с последующей подачей охлажденного воздуха в кабину водителя, а также для вентиляции кабины без охлаждения и осушения подаваемого воздуха.

Система отопления предназначена для обогрева кабины водителя, а также поддержания в регулируемом диапазоне заданной температуры.

2.13.1 Органы управления кондиционером трактора Беларус 2103Д

Управление кондиционером осуществляется двумя переключателями (рисунок 2.77), расположенными на корпусе испарителя (охладителя -отопителя) и выдвинутыми в окно панели вентиляционного отсека.

С помощью переключателя 1 можно изменять скорость работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно изменять температуру выходящего из дефлекторов холодного и осушенного воздуха.

Заслонками, расположенными на верхней панели (см. рисунок 2.1 поз 12), в районе головы оператора, можно регулировать смесь наружного и рециркуляционного воздуха.

Рисунок 2.77 - Органы управления кондиционером



2.13.2 Работа кондиционера трактора Беларус 2103Д

Кондиционер может быть включен только при работающем двигателе. Перед включением кондиционера убедитесь, что:

- кран подачи ОЖ из блока цилиндров двигателя в радиатор отопителя кондиционера 1 (рисунок 2.78) находится в положении «Закрыто», располагается рядом с пробкой маслозаливного патрубка 2 двигателя;

- двери, окна и люк кабины плотно закрыты.

Переключатель 2 (рисунок 2.77) необходимо повернуть по часовой стрелке на 180° до начала шкалы голубого цвета. Затем переключатель 1 повернуть по часовой стрелке в одно из двух последующих положений. Через (3-5) мин переключателем 2 отрегулировать желаемую температуру в кабине.

Рисунок 2.78 - Кран подачи ОЖ в радиатор отопителя кондиционера

Для выключения кондиционера оба переключателя необходимо повернуть против часовой стрелки в положение «О». Прежде, чем заглушить двигатель трактора, убедитесь, что кондиционер выключен.

1 ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ПРИ ОТКРЫТЫХ ОКНАХ, ДВЕРЯХ И ЛЮКЕ!

2 ВНИМАНИЕ: КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕРКЛЮЧАТЕЛЯ 1,

СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ МАКСИМАЛЬНОЙ РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ!

2.13.3 Система отопления кабины трактора Беларус 2103Д

Отопитель кабины предназначен для обогрева в холодное время. Для включения отопителя необходимо:

1. Открыть кран подачи ОЖ из блока цилиндров двигателя в радиатор отопителя кондиционера.

2. Переключателем 1 (рисунок 2.77) установить необходимую скорость вентиляторов.

3. Поворотными дефлекторами направить поток воздуха в желаемое направление.

Для эффективной работы системы отопления необходимо выполнять следующие рекомендации:

- после заливки ОЖ в систему пустить двигатель и, не открывая кран с правой стороны в блоке цилиндров двигателя, дать поработать двигателю на средних оборотах для прогрева ОЖ в системе охлаждения от 50 до 60 °С. После чего открыть кран, увеличить обороты двигателя и дать ему поработать несколько минут до заполнения жидкостью радиатора отопителя. Убедиться в циркуляции жидкости через отопитель, приоткрыв правую сливную пробку. Радиатор отопителя должен прогреваться. Уровень ОЖ в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;

- долить ОЖ в радиатор системы охлаждения двигателя до необходимого уровня (до метки «С» на расширительном бачке);

- для быстрого прогрева кабины включить вентилятор отопителя и отрыть рециркуляционные заслонки;

- для слива ОЖ из отопителя и системы охлаждения двигателя установить трак-тор на горизонтальную площадку. Снять пробку расширительного бачка, отвернуть сливные пробки, находящиеся с правой стороны под кабиной, открыть сливной кран радиатора (пробку) и блока цилиндров двигателя;

- в теплое время года кран 1 (рисунок 2.78) должен быть закрыт для работы системы в режиме вентиляции и кондиционирования.

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ПРАВЫЙ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ) КОМПРЕССОРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЕРНУТ ВЛЕВО ДО ОТКАЗА, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!

ВНИМАНИЕ: В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕДЯНЫХ ПРОБОК ПРОДУЙТЕ СИСТЕМУ ОТОПЛЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКРЫВ КРАНЫ СЛИВА ОЖ ИЗ РАДИАТОРА И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВИВ ПРОБКУ РАДИАТОРА!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности