Система подогрева двигателя и кабины трактора Беларус 2103Д
2.14
Система подогрева двигателя и кабины трактора Беларус 2103Д
Для более эффективного прогрева двигателя и кабины на тракторе устанавливается жидкостной отопитель "HYDRONIC".
2.14.1 Управление отопителем "HYDRONIC"
Управление отопителем осуществляется при помощи таймера 1 установленного на переднем щитке приборов (рисунок 2.1):
Таймер отопителя управляется клавишами 4, 5, 6, 7, 8 (рисунок 2.79). На отопителе имеются следующие клавиши и индикаторы:
1 - индикатор дня недели;
2 - индикатор времени;
3 - индикатор работы;
4 - ход вперед;
5 - ход назад;
6 - немедленное отопление;
7 - выбор программы;
8 — текущее время;
9 - номер программы;
10 - индикатор будильника.
Рисунок 2.79 - Таймер отопителя "HYDRONIC"
1 - индикатор дня недели; 2 - индикатор времени; 3 - индикатор работы; 4 - ход вперед; 5 - ход назад; 6 - немедленное отопление; 7 - выбор программы;
8 - текущее время; 9 - номер программы; 10 - индикатор будильника;
2.14.2 Работа отопителя "HYDRONIC" трактора Беларус 2103Д
Устройство отопителя приведено на рисунке 2.80.
При включении отопителя загорается контрольная лампочка на таймере 18. Нагнетатель воздуха для сгорания и водяной насос начинают работать и штифт накаливания начинает накаляться (предварительный накал).
После истечении времени предварительного накала (около 60 с), дозировочный насос 13 начинает подавать топливо в камеру сгорания 3, после чего происходит зажигание. В заключении число оборотов нагнетателя воздуха для сгорания и частота импульсов дозировочного насоса бесступенчато увеличиваются до ступени регулирования „MITTEL" (СРЕДНЯЯ) и в заключении до ступени регулирования „GROSS" (ПОЛНАЯ), затем в зависимости от потребности до ступени „POWER" („СИЛЬНАЯ"), с теплопроизводительностью в 9500 Вт, с целью быстрого достижения рабочей температуры камеры сгорания. Штифт накаливания, управляемый временным управлением отключается. Если пламя не определено датчиком пламени, то происходит повторный пуск отопителя. Если пламя не определено датчиком пламени и в этот раз, то после продувки отопителя происходит его аварийное отключение.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ВКЛЮЧЕНИЕМ ИЛИ ПРОВЕДЕНИЕМ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМА ОТОПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ РЫЧАЖОК СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ МАШИНЫ УСТАНОВИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ „ОБОГРЕВ" (МАКСИМАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ), А ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ИЛИ РЫЧАЖОК СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ - В ПОЛОЖЕНИИ „МИНИМАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ" (С НИЗКИМ РАСХОДОМ ТОКА)!
ВНИМАНИЕ: ОТОПИТЕЛИ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, ПРЕДПИСАННЫХ ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ!
ОТОПИТЕЛИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТАМ, ГДЕ МОГУТ ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ ВОСПЛАМЕНЯЕМЫЕ ПАРЫ ИЛИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЫЛИ (НАПРИМЕР, РЯДОМ С МЕСТОМ ХРАНЕНИЯ ТОПЛИВА, УГЛЯ, ДРЕВЕСНЫХ ОПИЛОК, ЗЕРНА И Т.П.)!
НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОТОПИТЕЛЕМ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ (НАПРИМЕР, В ГАРАЖАХ)!
ОТОПИТЕЛЬ НЕПРИГОДЕН ДЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ!
ПРИ ЗАПРАВКЕ АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ ОТОПИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ВЫКЛЮЧЕН!
ДЕФЕКТНЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАМЕНЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ С ЗАДАННЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ!
Перед началом отопительного периода следует произвести пробный запуск отопителя.
Контроль пламени осуществляется индикатором пламени 2, а максимально допустимой температуры - датчиком перегрева 9. Оба действуют на блок управления
4, который отключает отопитель при появлении неисправностей.
Если в течение 105 с после начала подачи топлива в отопителе не произойдет воспламенение, то процесс пуска повторяется. Если по истечении дальнейших 75 с после начала подачи топлива снова не произойдет воспламенение, то осуществляется аварийное выключение.
Если во время работы отопителя погаснет пламя, то осуществляется новый пуск отопителя. Если в течении 105 с после начала подачи топлива не произойдет воспламенение, то осуществляется аварийное выключение.
За счет короткого выключения и повторного включения отопителя можно устранить действие аварийного выключения.
При перегреве отопителя срабатывает датчик перегрева, подача топлива прекращается, после чего происходит аварийное выключение.
После устранения причин перегрева можно за счет выключения и повторного включения отопитель снова запустить.
Мотор нагнетателя 1 с регулируемой скоростью вращения непрерывно контролируется. Если мотор нагнетателя не запускается, если он блокирован или если число оборотов мотора понизилось до менее 40% от заданного значения, то после 60 с задержки производится аварийное отключение отопителя.
ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ КРУГЛЫЙ ГОД НЕ МЕНЕЕ 10% АНТИФРИЗА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТОПИТЕЛЯ ОТ КОРРОЗИИ!
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ РАБОТ НА МАШИНЕ СЛЕДУЕТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СНЯТЬ ПЛЮСОВОЙ КАБЕЛЬ С БАТАРЕИ И ПОДАТЬ ЕГО НА МАССУ АВТОМОБИЛЯ!
ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ РЕКОМЕНДУЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННО ВКЛЮЧАТЬ ОТОПИТЕЛЬ (ПРИМЕРНО НА 10 С). ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ЗАЕДАНИЕ ЧАСТЕЙ ВОДЯНОГО НАСОСА И ДВИГАТЕЛЯ ГОРЕЛКИ!
Если при низких температурах не имеется в распоряжении специального дизельного топлива, то в таких случаях рекомендуется подмешивать к зимнему дизельному топливу керосин или бензин, используя таблицу 1.2.
Таблица 1.2- Топливо используемое дня системы подогрева в зимний период времени
Температура | Зимнее дизельное топливо | Присадка |
0° С до - 25° С | 100 % | |
- 25° С до - 40° | 50% | 50 % керосина или бензина* |
Специальное зимнее дизельное топлива (арктического дизельного топлива) |
Рисунок 2.80 - Отопитель
I - мотор горелки; 2 - индикатор пламени; 3 - камера сгорания; 4 - блок управления; 5 - штифт накаливания; 6 - датчик температуры; 7 - жаровая труба; 8 - теплообменник; 9 - датчик перегрева; 10 - водяной насос;
II - глушитель отработанных газов; 12 - глушитель воздуха для сгорания; 13 - дозировочный насос; 14 - ответвление топливопровода; 15 - жгут проводов; 16 - держатель предохранителя; 17 - реле для включения вентилятора системы отопления автомобиля; 18 - таймер; WE - вход жидкости; WA - выход жидкости; V - воздух для сгорания; В - топливо; А - отработанные газы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст