Система подогрева двигателя и кабины трактора Беларус 2103Д

2.14

Система подогрева двигателя и кабины трактора Беларус 2103Д

Для более эффективного прогрева двигателя и кабины на тракторе устанавливается жидкостной отопитель "HYDRONIC".

2.14.1 Управление отопителем "HYDRONIC"

Управление отопителем осуществляется при помощи таймера 1 установленного на переднем щитке приборов (рисунок 2.1):

Таймер отопителя управляется клавишами 4, 5, 6, 7, 8 (рисунок 2.79). На отопителе имеются следующие клавиши и индикаторы:

1 - индикатор дня недели;

2 - индикатор времени;

3 - индикатор работы;

4 - ход вперед;

5 - ход назад;

6 - немедленное отопление;

7 - выбор программы;

8 — текущее время;

9 - номер программы;

10 - индикатор будильника.

Рисунок 2.79 - Таймер отопителя "HYDRONIC"

1 - индикатор дня недели; 2 - индикатор времени; 3 - индикатор работы; 4 - ход вперед; 5 - ход назад; 6 - немедленное отопление; 7 - выбор программы;
8 - текущее время; 9 - номер программы; 10 - индикатор будильника;


2.14.2 Работа отопителя "HYDRONIC" трактора Беларус 2103Д

Устройство отопителя приведено на рисунке 2.80.

При включении отопителя загорается контрольная лампочка на таймере 18. Нагнетатель воздуха для сгорания и водяной насос начинают работать и штифт накаливания начинает накаляться (предварительный накал).

После истечении времени предварительного накала (около 60 с), дозировочный насос 13 начинает подавать топливо в камеру сгорания 3, после чего происходит зажигание. В заключении число оборотов нагнетателя воздуха для сгорания и частота импульсов дозировочного насоса бесступенчато увеличиваются до ступени регулирования „MITTEL" (СРЕДНЯЯ) и в заключении до ступени регулирования „GROSS" (ПОЛНАЯ), затем в зависимости от потребности до ступени „POWER" („СИЛЬНАЯ"), с теплопроизводительностью в 9500 Вт, с целью быстрого достижения рабочей температуры камеры сгорания. Штифт накаливания, управляемый временным управлением отключается. Если пламя не определено датчиком пламени, то происходит повторный пуск отопителя. Если пламя не определено датчиком пламени и в этот раз, то после продувки отопителя происходит его аварийное отключение.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ВКЛЮЧЕНИЕМ ИЛИ ПРОВЕДЕНИЕМ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМА ОТОПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ РЫЧАЖОК СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ МАШИНЫ УСТАНОВИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ „ОБОГРЕВ" (МАКСИМАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ), А ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ИЛИ РЫЧАЖОК СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ - В ПОЛОЖЕНИИ „МИНИМАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ" (С НИЗКИМ РАСХОДОМ ТОКА)!

ВНИМАНИЕ: ОТОПИТЕЛИ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, ПРЕДПИСАННЫХ ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ!

ОТОПИТЕЛИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТАМ, ГДЕ МОГУТ ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ ВОСПЛАМЕНЯЕМЫЕ ПАРЫ ИЛИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЫЛИ (НАПРИМЕР, РЯДОМ С МЕСТОМ ХРАНЕНИЯ ТОПЛИВА, УГЛЯ, ДРЕВЕСНЫХ ОПИЛОК, ЗЕРНА И Т.П.)!

НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОТОПИТЕЛЕМ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ (НАПРИМЕР, В ГАРАЖАХ)!

ОТОПИТЕЛЬ НЕПРИГОДЕН ДЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ!

ПРИ ЗАПРАВКЕ АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ ОТОПИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ВЫКЛЮЧЕН!

ДЕФЕКТНЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАМЕНЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ С ЗАДАННЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ!

Перед началом отопительного периода следует произвести пробный запуск отопителя.

Контроль пламени осуществляется индикатором пламени 2, а максимально допустимой температуры - датчиком перегрева 9. Оба действуют на блок управления

4, который отключает отопитель при появлении неисправностей.

Если в течение 105 с после начала подачи топлива в отопителе не произойдет воспламенение, то процесс пуска повторяется. Если по истечении дальнейших 75 с после начала подачи топлива снова не произойдет воспламенение, то осуществляется аварийное выключение.

Если во время работы отопителя погаснет пламя, то осуществляется новый пуск отопителя. Если в течении 105 с после начала подачи топлива не произойдет воспламенение, то осуществляется аварийное выключение.

За счет короткого выключения и повторного включения отопителя можно устранить действие аварийного выключения.

При перегреве отопителя срабатывает датчик перегрева, подача топлива прекращается, после чего происходит аварийное выключение.

После устранения причин перегрева можно за счет выключения и повторного включения отопитель снова запустить.

Мотор нагнетателя 1 с регулируемой скоростью вращения непрерывно контролируется. Если мотор нагнетателя не запускается, если он блокирован или если число оборотов мотора понизилось до менее 40% от заданного значения, то после 60 с задержки производится аварийное отключение отопителя.

ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ КРУГЛЫЙ ГОД НЕ МЕНЕЕ 10% АНТИФРИЗА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТОПИТЕЛЯ ОТ КОРРОЗИИ!

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ РАБОТ НА МАШИНЕ СЛЕДУЕТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СНЯТЬ ПЛЮСОВОЙ КАБЕЛЬ С БАТАРЕИ И ПОДАТЬ ЕГО НА МАССУ АВТОМОБИЛЯ!

ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ РЕКОМЕНДУЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННО ВКЛЮЧАТЬ ОТОПИТЕЛЬ (ПРИМЕРНО НА 10 С). ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ЗАЕДАНИЕ ЧАСТЕЙ ВОДЯНОГО НАСОСА И ДВИГАТЕЛЯ ГОРЕЛКИ!

Если при низких температурах не имеется в распоряжении специального дизельного топлива, то в таких случаях рекомендуется подмешивать к зимнему дизельному топливу керосин или бензин, используя таблицу 1.2.


Таблица 1.2- Топливо используемое дня системы подогрева в зимний период времени

Температура

Зимнее дизельное топливо

Присадка

0° С до - 25° С

100 %

- 25° С до - 40°

50%

50 % керосина или бензина*

Специальное зимнее дизельное топлива (арктического дизельного топлива)

Рисунок 2.80 - Отопитель
I - мотор горелки; 2 - индикатор пламени; 3 - камера сгорания; 4 - блок управления; 5 - штифт накаливания; 6 - датчик температуры; 7 - жаровая труба; 8 - теплообменник; 9 - датчик перегрева; 10 - водяной насос;
II - глушитель отработанных газов; 12 - глушитель воздуха для сгорания; 13 - дозировочный насос; 14 - ответвление топливопровода; 15 - жгут проводов; 16 - держатель предохранителя; 17 - реле для включения вентилятора системы отопления автомобиля; 18 - таймер; WE - вход жидкости; WA - выход жидкости; V - воздух для сгорания; В - топливо; А - отработанные газы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности