Вал отбора мощности трактора Беларус 2103Д

2.10

Вал отбора мощности трактора Беларус 2103Д

Задний вал отбора мощности имеет независимый привод с двумя режимами скоростей.

Независимый привод 540 и 1000 мин"1 осуществляется от двигателя с помощью пары цилиндрических шестерен, расположенных в корпусе муфты сцепления, соединительного вала коробки передач, муфты переключения привода, расположенной в механизме поворота, карданной передачи ведущего вала фрикциона 1 (рисунок 2.65) и редуктора.

Редуктор двухскоростного вала отбора мощности прифланцован к опоре заднего моста и состоит из ведущей шестерни 19 (рисунок 2.65) и ведомой шестерни 18, расположенных соосно и соединенных между собой посредством трех равнорасположенных промежуточных шестерен 10, смонтированных на осях

11, запрессованных в крышку 12.

Ведущая и ведомая шестерни имеют шлицевые отверстия, посредством которых соединяются со сменными хвостовиками 15 в зависимости от требуемого режима работы с шестерней 18 обеспечивается 540 мин1, с шестерней 19 - 1000 мин-1.

Хвостовики фиксируются от осевого перемещения стопорным кольцом.

На торцах хвостовика нанесена маркировка: «540» и «1000»

соответственно.

Включение и выключения ВОМ осуществляется многодисковой фрикционной муфтой и тормозом ВОМ. На наружных шлицах ведущего вала 1 установлены диски 5 с металлокерамическими накладками, а в прорезях фрикциона 6, соединенного посредством шлицев с ведущей шестерней 19 редуктора - стальные диски 4. При включении ВОМ под действием давления масла поршень 21 сжимает диски, соединяя, таким образом, редукгор ВОМ с ведущим валом фрикциона 1.

При выключении фрикционной муфты поршень 21 под давлением пружин 22 возвращается в первоначальное положение. Устранение ведения хвостовика и его остановка осуществляется автономным управляемым

тормозом ВОМ. Тормоз смонтирован в корпусе 2 редуктора и состоит из поршня 9, ведомого диска 8 и упорного диска 7. Фрикционный диск установлен на шлицах фрикциона 6. При подаче давления в бустер тормоза поршень 9 прижимает ведомый диск к упорному диску, затормаживая фрикцион и хвостовик ВОМ.

В нейтральном положении хвостовик имеет возможность свободно проворачиваться «от руки», что позволяет при неработающем двигателе трактора легко присоединять сельхозмашины с активными органами.

Рисунок 2.65 - Задний вал отбора мощности

1 - вал фрикциона; 2 - корпус; 3, 17, 20 - подшипники; 4, 5 - диски;
6 - фрикцион; 7 - диск упорный; 8 - диск ведомый; 9, 21 - поршень; 10 - шестерня промежуточная; 11 - ось; 12 - крышка; 13 - шайба упорная;
14 - колпак; 15 - хвостовик; 16 - манжета; 18 - шестерня ведомая; 19 - шестерня ведущая; 22 - пружина


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности