Навесная система трактора Беларус 2103Д

2.12 Навесная система трактора Беларус 2103Д

Предназначена для соединения трактора с навесными машинами и управления их работой. Включает навесное устройство и гидравлическую систему.

2.12.1 Гидравлическая система трактора Беларус 2103Д

Гидросистема обеспечивает работу навесного устройства и гидрофицированных рабочих органов агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин. Она дает возможность применения высотного, силового, позиционного или смешанного способов регулирования глубины хода рабочих органов сельхозмашин и орудий.

Навесное устройство управляется регулятором с электромагнитным управлением, который обеспечивает силовой, позиционный и смешанный способы регулирования при работе с навесными и полунавесными орудиями.

Гидросистема включает сварной маслобак 4 (рисунок 2.73), объединенный с маслобаком механизма поворота, установленный на надгусеничной полке с левой стороны кабины, шестеренный насос 9, привод насоса 3, обеспечивающий 1980 мин-1 насоса при номинальных оборотах двигателя, распределитель 5, два гидроцилиндра 7 задней навески и два гидроцилиндра механизма натяжения гусениц. Магистрали низкого давления (всасывающие и сливные) выполнены шлангами, а магистрали нагнетательные

- армированными рукавами высокого давления (РВД) или металлическими трубами.

Рисунок 2.73 - Гидросистема трактора

2.12.1.1 Масляный бак трактора Беларус 2103Д

Масляный бак гидросистемы трактора объединен с маслобаком механизма поворота.

2.12.1.2 Привод насоса гидросистемы трактора Беларус 2103Д

Насос гидросистемы шестеренный, правого вращения.

Привод гидронасоса отключаемый, независимый от муфт сцепления, установлен елевой стороны корпуса сцепления.

Привод состоит из корпуса 1 (рисунок 2.74), шестерни 2, установленной на шлицах вала 3, вращающегося на 2-х шарикоподшипниках. Шарики 4, помещенные в отверстие вала 3, замыкают или размыкают вал со шлицевыми втулками 5,7 посредством обоймы 6, управляемой вилкой через четырехгранник 8.

Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с шестерней привода ВОМ. В выключенном положении (см. схему включения) обойма 6 сдвинута в крайнее правое положение, шарики 4 под действием центробежных сил выходят из зацепления с втулками 5,7 и вал 3 с шестерней 2 свободно вращается в подшипниках. Во включенном состоянии (обойма выдвинута в крайнее левое положение) шарики 4 конусом обоймы 6 заводятся в лунки втулок 5,7 и вращение от шестерни 2 через вал 3 и шлицевые втулки 5,7 передастся на вал насоса. В приводе предусмотрена установка второго насоса (НШ10/16) приводимого от шлицевых втулок 7.

Привод обеспечивает 1980 мин-1 насосов при номинальных оборотах двигателя, включение шариковой муфты позволяет осуществлять включение-отключение насосов при работающем на малых оборотах двигателе.

Включение насоса производится поворотом валика 8 до упора против часовой стрелки (предварительно отверните на 1,5 или 2 оборота болт 10 крепления стопорной пластины 9)

; выключение - поворотом валика 8 до упора по часовой стрелке.

Рисунок 2.74 - Привод насоса

1-корпус; 2 - шестерня; 3 - вал; 4 - шарики; 5, 7 - втулки; 6 - обойма; 8-четырехгранник; 9 - стопорная пластина; 10 - болт

2.12.1.3

Распределитель фирмы "Бош"

Распределитель четырехсекционный, четырехпозиционный, проточный фирмы "Бош". Золотники трех секций имеют фиксацию в позициях "нейтраль" и "плавающая", золотник четвертой секции фиксируется также в позиции "подъем". Этот золотник снабжен устройством автовозврата из позиции "подъем" в позицию "нейтраль" при достижении заданного давления.

Выходные отверстия двух крайних секций распределителя используются для двух задних выводов гидросистемы.

Управление золотниками распределителя осуществляется тросами 2 (рисунок 2.75) двухстороннего действия, резьбовые концы которых шарнирно связаны с золотниками 1 распределителя, и рычагами 5 управления, установленными в пульте с правой стороны от сиденья водителя. Оплетка тросов закреплена гайками в кронштейнах 3.

Перемещением рычагов 5 вперед по ходу трактора осуществляется установка золотников в позиции "опускание" и "плавающая"; назад в позицию "подъем".

Регулирование положения задней навески при помощи гидросистемы фирмы "Бош" осуществляется электромагнитным управлением.

В нем используются позиционный датчик (индукционный датчик перемещения) и силовые датчики.

Позиционный датчик 29 (рисунок 2.76) вворачивается в кронштейн 28 и управляется эксцентриком 30, закрепленным на валу 2.

Силовой датчик 24 вставляются в кронштейн 23 и служит осью крепления нижней тяги 11. Аналогичный датчик служит осью крепления нижней тяги 17.

Положение силового датчика в кронштейне определяется скобой 25, входящей в его паз и закрепленной на кронштейне 23 двумя винтами 27.

Рисунок 2.75 - Управление распределителем

1- золотник; 2 - трос; 3 - кронштейн; 4 - распределитель; 5- рычаг

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности