Агрегатирование трактора Беларус 923.6

Агрегатирование трактора Беларус 923.6

  1. Общие сведения

    В разделе 4 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по особенностям применения тракторов «БЕЛАРУС-923.6».

    Область допустимого применения тракторов «БЕЛАРУС-923.6» – места с неог-раниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходимостью.

    Виды выполняемых работ тракторами «БЕЛАРУС-923.6» – выполнение меха-низированных работ в растениеводстве и кормопроизводстве.

    Тракторы «БЕЛАРУС-923.6» комплектуется необходимым рабочим оборудо-ванием для агрегатирования: навесные и тягово-сцепные устройства, ВОМ, гидро-выводы, пневмоголовка и электророзетка. Перечисленное выше рабочее оборудо-вание трактора обеспечивает возможность агрегатирования различных машин в со-ставе МТА (машинно-тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).

    ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-923.6» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-ТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С ХАРАКТЕ-РИСТИКАМИ ТРАКТОРА! ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

    Подбор и покупка сельскохозяйственных машин (машин для внесения удобре-ний, плугов, культиваторов, борон, сеялок, фрез и других машин) к тракторам «БЕ-ЛАРУС-923.6» производится потребителем самостоятельно, исходя из его потреб-ностей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий – тре-бований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответ-ствующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохозяй-ственному производству.

    ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКС-ПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!

    Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных ус-ловиях использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяго-вых усилий на крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками на трактор, тягово-сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей скоростью движения, величиной отбора мощности и эксплуатационной массой агре-гатируемых машин.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТА-ЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА, НЕ ИЗУЧИВШИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАС-НОСТИ РАБОТЫ С МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПО-ЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-923.6» ДО-ПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА В КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМПЛЕКТА ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.

    Тракторы «БЕЛАРУС-923.6» относятся к категории транспортных механиче-ских средств, на которые распространяется действие правил дорожного движения и других нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.

    Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-пасности и правильности применяемости трактора «БЕЛАРУС-923.6», изложенных в настоящем руководстве по эксплуатации.

    Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах

    «БЕЛАРУС-923.6»:

    • к работе на тракторе допускается лица, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законода-тельством образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на конкретном тракторе.

    • если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) не-посредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убедиться в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуата-ции трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному агрегатирова-нию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.

      ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, ОТ-ВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОРА ЗА-ПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГАТИРОВА-НИЮ, ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НА-РУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!

      ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТСУСТВИИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!

    Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором «БЕЛАРУС-923.6»

    По способу агрегатирования с тракторами «БЕЛАРУС-923.6» сельскохозяйствен-ные машины подразделяются на следующие типы:

    • навесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ. Мас-са машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором. Элемен-ты конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опорной по-верхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соеди-нения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое;

    • полунавесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ или только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспортном положении частично воспринимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое. Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления соединительных пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется). Возможен вариант использования поперечины из комплекта трактора или машины.

    • полуприцепная – присоединена обычно в одной точке посредством сцепной пет-ли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использо-вания верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринима-ется трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно не менее двух). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет своего положения. К полуприцепным машинам отно-сятся различные транспортные средства общего и специального назначения: полупри-цепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, полуприцепы самосвальные и полу-прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.

    • прицепная – присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается ее ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь на-грузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе машины из рабо-чего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет сво-его положения. К прицепным машинам относятся различные транспортные средства об-щего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны, при-цепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических процессов в сельском хозяйстве.

    Заднее навесное устройство трактора Беларус 923.6

    1. Общие сведения

      ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!

      ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕС-НОГО УСТРОЙСТВА НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖ-НОСТИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ МА-ШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПОДВЕСА, А ОГРАНИЧИВАЕТСЯ – ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И КРИТЕРИЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ!

      ВНИМАНИЕ: ПРИ УПРАВЛЕНИИ НАВЕСНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ УБЕДИ-ТЕСЬ, ЧТО ТРЕТЬИ ЛИЦА НАХОДЯТСЯ НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ ОТ НА-ВЕСНЫХ УСТРОЙСТВ!

      ЗНУ соответствует требованиям ИСО 4254-3.

    2. Заднее навесное трехточечное устройство

Заднее навесное трехточечное устройство трактора «БЕЛАРУС-923.6» выпол-нено по ГОСТ 10677 и по ИСО 730. Основные параметры ЗНУ, указанные в таблице

      1. и на рисунке 4.3.1, даны при установленных на тракторе задних шинах стан-дартной комплектации (18.4R34 – как одинарных, так и сдвоенных) при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.

        Заднее навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), со-единенных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агре-гатируемых машин. ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин задне-го расположения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их по-ложения во время работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечи-вает агрегатирование следующих типов машин и орудий:

        • навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);

        • полунавесных (нижние тяги);

        • полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг.

          ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНО-ГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУ-ПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛ-НЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!

          Размеры и конструкция ЗНУ трактора «БЕЛАРУС-923.6» обеспечивает возмож-ность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры присоедини-тельных элементов присоединительного треугольника, показанного на схеме ЗНУ.

          Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 представлена на ри-сунке 4.3.1.

          Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регули-руемые по длине ограничительные наружные стяжки.

          Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней тяги, раскосов и ограничительных стяжек:

          1. Изменение длины верхней тяги.

            Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов (выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.

          2. Изменение длины левого или правого раскоса. Производится в следующих случаях:

        • обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;

        • обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной машины по ширине захвата.

          1. Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-ния машины.

          Производится в следующих случаях:

        • обеспечение требуемого дорожного просвета;

        • обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трак-тора и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее 100 мм).

  1. Изменение длины обеих стяжек. Применяется в следующих целях:

        • при транспортировании машины стяжки должны быть заблокированы для ог-раничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;

        • при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) стяжки должны быть частично заблокированы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИ-НЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВ-КИ СТЯЖЕК.

ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТ-ВА РАВНА 585 ММ, КОТОРУЮ БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКО-МЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!

ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!

image

Типоразмер (исполнение)

устройства

НУ-2

(рисунок 4.3.1)

1 Категория (по ИСО 730-1)

Категория 2

2 Особенности конструкции

Состоит из трех тяг (одной верхней и двух нижних), шарнирно-соединенных с трактором; свободные концы тяг с шарнирами соединя-ются при агрегатировании с присоединитель-ными элементами машины

3 Назначение

Для подсоединения (навешивания) и агрега-тирование сельскохозяйственных навесных, полунавесных машин

4 Нижние тяги

Цельные

(по заказу – телескопические)

5 Длина нижних тяг, мм

885

6 Ширина шарниров верхней

(нижней) тяги, мм

51 (45) по ИСО 730-1

51 (38) по ГОСТ 10677

7 Диаметр пальца заднего шарнира верхней тяги, мм

25 по ИСО 730-1

22 по ГОСТ 10677

8 Диаметр отверстия задних шарниров нижних тяг, мм

28,7

9 Расстояние от торца хвосто-вика ВОМ до оси подвеса, мм

597

10 Высота стойки 1), мм

610

11 Длина оси подвеса по за-плечикам 1), мм

825

12 Грузоподъемность устройства,

кН 2):

а) на оси подвеса;

б) на вылете 610 мм от оси под-веса

42

27

1) Размер относится к агрегатируемой машине.

2) Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы на-

грузок на шины, указанные в подразделе 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».

Рисунок 4.3.1 – Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 Таблица 4.3.1 – Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ

Правила регулировок элементов ЗНУ трактора Беларус 923.6

  1. Стяжки

    1. Общие сведения

      Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг на-весного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях. На Вашем трак-торе могут быть установлены телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

    2. Телескопические стяжки

      Задний конец телескопической стяжки 1 (рисунок 4.3.2) присоединен к нижней тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.

      ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-923.6», ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК, ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ВТО-РЫЕ СНИЗУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 2 НА РИСУНКЕ 4.3.3)! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 4.3.3 ПОЛОЖЕНИЯ НА КРОНШТЕЙНЕ 1, 3 И 4!

      image

      1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн.

      Рисунок 4.3.2 – Установка телескопических стяжек

      image

      Рисунок 4.3.3 – Установка заднего конца стяжки в кронштейн

      При эксплуатации трактора телескопические стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:

      • частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

      • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

      • полная блокировка стяжек в транспортном положении.

      При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

      102

      Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

      • вращая винт 2 (рисунок 4.3.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

      • извлеките чеку 5 из стяжки;

      • присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

      • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

      • совместив отверстия внутренней трубы 4 с пазом наружной трубы 6, вставьте чеку 5 в ближайшее к середине паза отверстие внутренней трубы 4;

      • подрегулируйте положение чеки 5 вращением винта 2 с помощью рукоятки 3 так, чтобы чека установилась посередине паза наружной трубы 6.

      ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЧЕКУ 5 (РИСУНОК 4.3.4) ТАК, ЧТОБЫ ОНА РАСПОЛАГАЛАСЬ ПОСЕРЕДИНЕ ПАЗА ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМ СМЕЩЕНИЕМ В СТО-РОНУ ТРАКТОРА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЯЖКИ!

      При междурядной обработке, севе и некоторых других видов работ нижние тяги навесного устройства необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений при раскачивании орудия. Для этого необходимо выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении.

      Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

      • вращая винт 2 (рисунок 4.3.4), установите рукоятку 3 на середине лыски «А»;

      • извлеките чеку 5 из стяжки;

      • присоедините машину (орудие) к нижним тягам 7 и приподнимите ее до отрыва от земли;

      • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

      • поверните рукой внутреннюю трубу 4 так, чтобы отверстия в ней располагались в верхней части трубы;

      • совместите одно из отверстий внутренней трубы 4 с ближайшим отверстием наруж-ной трубы 6 и вставьте в них чеку 5;

      • проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

      -если необходимо, отрегулируйте величину бокового раскачивания машины (ору-

      дия) вращением винта 2.

      image

      а) Частичная блокировка телескопических стяжек б) Полная блокировка телескопических стяжек

      1 – кронштейн; 2 – винт; 3 – рукоятка; 4 – внутренняя труба; 5 – чека; 6 – наружная труба; 7 – нижняя тяга.

      Рисунок 4.3.4 – Частичная и полная блокировка телескопических стяжек

      103

      При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

      Полную блокировку стяжек в транспортном положении необходимо выполнять следующим образом:

      • если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при под-нятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3;

      • если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то необходимо сначала выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как указано выше. За-тем, при поднятом в верхнее положение машины (орудия), необходимо проверить величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При необходимости подрегулируйте длину стяжки, вращая винт 2 рукояткой 3.

    3. Внешние винтовые стяжки

      При эксплуатации трактора Внешние винтовые стяжки должны быть всегда за-блокированы в одном из трех положений:

      • частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

      • полная блокировка стяжек в рабочем положении;

      • полная блокировка стяжек в транспортном положении.

        Частичную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

      • присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

      • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

      • стяжки должны быть присоединены к нижним отверстиям кронштейнов 1, как по-казано на рисунке 4.3.5а);

      • для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм в или в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины, подрегулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

        ВНИМАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫДЕРЖИВАЙТЕ РАЗМЕР РАСКАЧИВАНИЯ МА-ШИНЫ НЕ МЕНЕЕ 125 ММ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЫВА СТЯЖЕК ПРИ ПОДЪЕМЕ МА-ШИНЫ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ!

        image

        а) Частичная блокировка внешних стяжек б) Полная блокировка внешних стяжек

        1 – кронштейн; 2 – стяжка; 3 – ограничительная цепь.

        Рисунок 4.3.5 – Частичная и полная блокировка внешних стяжек

        Полную блокировку стяжек в рабочем положении необходимо выполнять сле-дующим образом:

      • присоедините машину (орудие) к нижним тягам и приподнимите ее до отрыва от земли;

      • установите машину (орудие) симметрично продольной оси трактора;

      • стяжки должны быть присоединены ко вторым снизу отверстиям кронштейнов 1,

      как показано на рисунке 4.3.5б);

      -проверьте величину бокового раскачивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону;

      • для ограничения раскачивания орудия в каждую сторону не более 20 мм подре-гулируйте длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек.

        104

        При установке ЗНУ в транспортное положение необходимо выполнить полную блокировку стяжек в транспортном положении.

      • если стяжки были частично заблокированы в рабочем положении, то при поднятом в верхнее положение машины (орудия) необходимо вращением центрального элемента А стяжек максимально укоротить длины стяжек 2. Затем проверить величину бокового раска-чивания машины (орудия), которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. При не-обходимости еще уменьшите длины стяжек 2 вращением центрального элемента А стяжек;

      • если стяжки были полностью заблокированы в рабочем положении, то при под-нятии в верхнее положение машины (орудия) блокировка стяжек в транспортном поло-жении обеспечивается автоматически.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАКТОРЕ ВНЕШНИХ ВИНТОВЫХ СТЯЖКАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА ВЕРХНИХ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙ-НА 1 (РИСУНОК 4.3.5).

  2. Раскос

    На тракторе могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый. По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:

    • два шестеренчатых раскоса;

    • один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винто-вой раскос;

    • два винтовых раскоса.

      image

      Винтовой раскос представлен на рисунке 4.3.6.

      1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка.

      Рисунок 4.3.6 – Винтовой раскос

      Регулировку длины винтового раскоса производить в следующей последовательности:

    • отвернуть контргайку 3;

    • вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;

    • отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.

    Шестеренчатый раскос представлен на рисунке 4.3.7.

    image

    Регулировка длины раскоса производится с помощью вращения рукоятки 5 по ча-совой или против часовой стрелки.

    1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга.

    Рисунок 4.3.7 – Шестеренчатый раскос

    Длина раскосов (как винтового, так и и шестеренчатого) регулируется в пределах от

    540 до 625 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 585 мм.

    Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отвер-стия (А и Б на рисунках 4.3.6 и 4.3.7) под установку пальца. Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежа-ние повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы (В на ри-сунках 4.3.6 и 4.3.7). Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по хо-ду трактора избежание повреждения раскоса.

    При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.

  3. Верхняя тяга

    Верхняя тяга представлена на рисунке 4.3.8.

    Длина верхней тяги может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм. Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:

    • отвернуть контргайку 4 (рисунок 4.3.8);

    • вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги;

    • отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.

    Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарни-ра, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.

    image

    1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом.

    Рисунок 4.3.8 – Верхняя тяга

  4. Нижние тяги

    1. Общие сведения

      Трактора «БЕЛАРУС-923.6» могут комплектоваться следующими типами нижних тяг:

      • цельными с шарнирами или, по заказу, с захватами;

      • телескопическими с шарнирами.

    2. Телескопические нижние тяги и двойная поперечина

      Взамен ЗНУ с цельными нижними тягами тракторы «БЕЛАРУС-923.6» могут ком-плектоваться усиленным ЗНУ с телескопическими нижними тягами. При необходимости, длину телескопических тяг можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от средне-го положения (получаемые длины тяг – 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изме-няться грузоподъемность ЗНУ (805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наи-меньшая грузоподъемность).

      Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее:

      • отвернуть гайку 3 (рисунок 4.3.9) и извлечь проушину 2;

      • переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, ус-тановить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку;

      • аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги.

      Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисунке 4.3.9.

      image

      1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 – задний конец теле-скопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6 – двойная поперечина; 7 – шкворень.

      Рисунок 4.3.9 – Установка двойной поперечины на телескопические тяги

      Примечание – на рисунке 4.3.9 показано положение телескопических тяг на длину 885 мм.

      Для работы с прицепными и полуприцепными сельхозмашинами к телескопи-ческим нижним тягам взамен поперечины ТСУ-1 по заказу может быть установлена двойная поперечина 6 ТСУ-1Ж-01 (рисунок 4.3.9) со шкворнем 7. При этом ее нако-нечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4 (проушина устанавливается на средние отверстия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 400 мм. При не-обходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения с помощью изменения длины телескопических тяг.

      Примечание – Основные параметры и характеристики ТСУ-1Ж-01 представ-лены в подразделе 4.4 «Тягово-сцепные устройства».

Навешивание орудий на трактор Беларус 923.6

При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески ору-дия никого нет. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нужное положение и соедините шарниры нижних тяг с орудием, а затем, с помощью пальца, шарнир верхней тяги. Для регулировки орудия в поперечной плоскости используйте правый раскос. Регулировку в продольной плоскости для выравнивания глубины хо-да передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивайте изменением длины верхней тяги, вращая трубу тяги в соответствующую сторону.

Окончательную регулировку машин производите в поле. Перед началом работы проверьте, чтобы:

  • детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;

  • верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;

  • карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами шарниров и чтобы не было распорных усилий;

  • ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;

  • медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором и орудием в поднятом положении;

  • проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-димо, отрегулируйте с помощью стяжек.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРА-ТОРА. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕ-ЖДУ ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!

    Навешивание машин (орудий) на трактор осуществляйте также посредством автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в трех точках (два задних шарнира нижних тяг и задний шарнир верхней тяги).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности