Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 28

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 28

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 3

Клапаны

Диаметр тарелки: Впускной Выпускной

Двигатели E7J 37.5 ± 0.1 мм 33.5 ± Q.1 мм
Двигатели K4J и К4М 32.7 ± 0.12 мм 27.9Б ± 0.12 мм
Двигатели F4R 33.5 ± 0.12 мм 29.0 ± 0.12 мм

Двигатели FBQ 620, F8Q 622 и F8Q 788:

Обычное седло клапана 36.100 мм 31.500 мм

Седло со стеллитовым покрытием* 36.350 мм 31.500 мм

Двигатели F8Q784 и F8Q 786 36.225±0.125 мм 31.620±0.120 мм
Двигатели F9Q 35.200 мм 32.500 мм

Диаметр стержня:

Двигатели E7J

Впускные и выпускные 7.0 мм

Двигатели K4J и К4М:

Впускные: 5.484 ± 0.01 мм

Выпускные 5.473 ± 0.01 мм

Двигатели F4R:

Впускные 5.471 ± 0.009 мм
Выпускные 5.447 ± 0.009 мм

F8Q 620, F8Q 622 и F8Q 788 8.0 мм
F8Q 784 и F8Q 786 7.985 ± 0.040 мм

Двигатели F9Q 7.000 - 0.010 мм - 0.020 мм

Длина клапанной пружины в свободном состоянии:

Двигатели E7J:

Черная метка 46.64 мм
Оранжевая метка 44.93 мм

Двигатели K4J и К4М и F4R 41.30 мм
Двигатели F8Q 620, F8Q 622 и F8Q 788 43.41 мм

Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 47.57 мм
Двигатели F9Q 45.80 мм

* головки цилиндров со стальными седлами впускных клапанов и стеллитовыми клапанами идентифицируются по выступам на них

Блок цилиндров

Размеры мокрых гипьа - двигатель E7J:

Высота гильзы:

Общая 130.0 мм
От плечиков до вершины 91.5 + 0.035 + 0.005 мм

Глубина блока цилиндров:

От вершины до упоров гильзы 91.5 - 0.015 - 0.055 мм

Выступание гильзы - без уппотнительного кольца 0.02...0.09 мм

Допустимая разница в выступании соседних гильз 0-05 мм
Диаметр цилиндров:

Двигатели E7J (мокрые гильзы) 75.8 мм + 0.03 - 0.00 мм

Двигатели K4J и К4М 79.5 мм + 0.03 - 0.00 мм

Двигатели F4R:

Класс А или 1 82.710... 82.720 мм
Класс В или 2 82.720... 82.730 мм

Двигатели F8Q*:

Класс А или 1 80.000...80.015 мм
Класс В или 2 80.015...80.030 мм

Двигатели F9Q - номинал 80.000 мм

* Примечание: Классы цилиндров указаны относительно верхнего ("огневого") пояска

Шатуны
Зазоры в шатунных подшипниках:

Все двигатели кроме F4R
Двигатели F4R

Боковой зазор нижней головки шатуна:

E7J

K4J и K4M
F4R
FBQ и F9Q

Вспомогательный вал
Осевой зазор

0.014...0.053 мм

0.02 ...0.071 мм

0.310...0.572мм

0.310...0.604ММ

0.220...0.402 мм

0.220...0.400 мм

0.07 ...0.15 мм

Renault Megane

2Г•4 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Коленвал

Количество опор

Диаметр шеек коренного подшипника:

Двигатели E7J:

Стандарт

1-й ремонтный размер

Двигатели K4J и К4М:

Стандарт

1-й ремонтный размер

2-й ремонтный размер

Двигатели F4R:

Стандарт

Двигатели F8Q:

Стандарт

1-й ремонтный размер „

Двигатели F9Q:

Стандарт

Ремонтный размер

Зазор в коренных подшипниках:

Все двигатели кроме F4R

Двигатели F4R

Диаметр шатунных шеек:

Двигатели E7J:

Стандарт

1-й ремонтный размер

Двигатели K4J и К4М:

Стандарт

Двигатели F4R:

Стандарт

Двигатели F8Q:

Стандарт

1-й ремонтный размер

Двигатели F9Q:

Стандарт

Ремонтный размер

Осевой зазор коленвапа:

Двигатели E7J:

Новый

Максимум

K 4 J H K 4 M :

Новый

Максимум

F8Q. F9Q и F4R

5

54.795 ± 0.01 мм

54.545 ± 0.01 мм

47.990...47.997 мм

47.997...48.003 мм

48.003...48.010мм

54.795 мм ± 0.01 мм

54.795 ± 0.01 мм

54.545 ± 0.01 мм

54.790 ± 0.01 мм

нет данных

0.020...0.058 мм

0.04... 0.075 мм

43.980 + 0 - 0.02 мм

43.730+ 0 - 0.02 мм

43.97 ± 0.01 мм

48.00+ 0-0.02 мм

48.00 мм

47.75 + 0.02 - 0.00 мм

Толщина упорных полуколец (дизельные двигатели).

48.00 мм + 0.02 мм

нет данных

0.045...0.252 мм

0.852 мм

0.045...0.252 мм

0.852 мм

0.070...0.230 мм

2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

См. части А,Б и В настоящей главы.

1 Общая информация

В этой части главы 2 описаны процедуры

снятия двигателя с автомобиля и общие

процедуры ремонта головки цилиндров, бло­

ка цилиндров и всех остальных внутренних

компонентов.

Данная часть содержит информацию

от советов по подготовке к ремонту и подбору

запасных частей до детальных, шаг за

шагом, описаний процедур по снятию,

проверке, восстановлению и установке

внутренних компонентов двигателя.

Вся информация подразумевает ситуацию,

когда двигатель уже снят с автомобиля. За

информацией, подразумевающей ремонт

двигателя, не снятого с автомобиля, так же

как и операций по снятию и ремонту наруж­

ных компонентов двигателя, не требующих

снятия двигателя, обратитеськпредыдущим

соответствующим частям этой главы (2А...

2Б - для бензиновых двигателей и 2В - для

дизельных) икпараграфу 7 настоящей главы.

Предупреждение: Если магнитола на Ва­
шем автомобиле оборудована противоу­
гонным устройством, перед отключе­
нием аккумулятора убедитесь в том, что
код активации магнитолы Вам известен.

2 Капитальный ремонт

двигателя - общая

информация

Не всегда просто решить, когда, и надо

ли вообще капитально ремонтировать

двигатель, поскольку для этого нужно учесть

множество факторов.

Большой пробег совсем не обязательно

говорит о необходимости капитального

ремонта двигателя, так же как и малый

пробег не гарантирует хорошего состоя­

ния двигателя. Основное и самое главное

значение в этом имеет регулярность техоб­

служивания. Двигатель, в котором часто и

регулярно меняли масло и фильтры и сво­

евременно проводили другие необходимые

операции, ответит на заботу долгой и на­

дежной работой.

Увеличенный расход масла говорит о

том, что поршневые кольца, маслосъемные

колпачки и/или направляющие втулки кла­

панов требуют внимания. Перед принятием

решения о причинах повышенного расхода

масла убедитесь, что не протечки масла

тому виной. Чтобы получить представление

о возможной причине проблемы, проверьте

компрессию, как описано в главе 2А или 2Б.

Проверьте давление масла с помощью ма­

нометра, ввернутого вместо датчика ава­

рийного давления масла, и сравните со зна­

чениями, предписанными Спецификацией.

Если оно слишком низкое, возможно, изно­

шены коренные или шатунные подшипники,

или масляный насос.

Renault Megane

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•5

Потеря мощности, работа двигателя с

перебоями, детонация или металлические

шумы двигателя, повышенный шум в меха­

низме газораспределения и увеличенный

расход топлива могут указать на необходи­

мость ремонта, особенно если налицо од­

новременно несколько симптомов. Если

полное техническое обслуживание не спо­

собствует устранению ситуации, единствен­

ный выход-'хирургическое вмешательство".

Капитальный ремонт двигателя подра­

зумевает восстановление компонентов

двигателя до соответствия Спецификациям

нового двигателя. В процессе ремонта

заменяются поршни и поршневые кольца,

обычно устанавливаются новые шатунные и

коренные вкладыши; при необходимости

шлифуется коленвал, чтобы восстановить

шейки. Проводится ревизия клапанного

механизма, поскольку и они в этой ситуации

обычно не в лучшем состоянии. Неплохо

попутно перебрать и навесное оборудование

двигателя, такое как стартер и генератор.

Конечным результатом должен стать прак­

тически новый двигатель, который без

проблем отработает не одну сотню тысяч

километров. Примечание. При капитальном

ремонте также должны быть заменены такие
наименее долговечные и ответственные
детали и узлы системы охлаждения, как

шланги, термостат и водяной насос. Тща­

тельно проверьте радиатор, нет ли протечек,

не забит ли продуктами коррозии металла.
Полезно при капитальном ремонте дви­
гателя также заменить и масляный насос.

Перед началом ремонта двигателя,

познакомьтесь с основными процедурами,

чтобы составить представление об объеме
и сложности предстоящих работ. Ремонт
двигателя не труден, если тщательно вы­
полнять все инструкции, иметь необходимый
инструмент и оборудование и тщательно
соблюдать требования Спецификаций.
Конечно, это займет достаточно много
времени. Планируйте остаться без авто­
мобиля минимум на пару недель, особенно,
если потребуется отдавать детали на вос­
становление в мастерские. Проверьте
наличие необходимых запчастей и необ­
ходимых инструментов и оборудования,
которыми нужно запастись заранее. Боль­

шинство работ может быть выполнено обыч­

ным инструментом.хотявнекоторых случаях

может потребоваться точный мерительный
инструмент для принятия решения о замене
деталей. Часто в мастерских специалисты
могут подсказать, проведя замеры, стоит ли
восстанавливать снятые детали, или лучше
заменить их новыми. Примечание. До того,
как принять решение о восстановлении или
замене деталей, дождитесь полной раз­

борки двигателя (особенно это касается
копенвала и блока цилиндров) и выполнения
необходимых замеров. Именно их состояние

должно стать главным фактором принятия
решения, восстанавливать данный двига­

тель, или проще приобрести восстанов­

ленный. Поэтому не приобретайте заблаго­

временно запасные части и не начинайте

ремонт других систем двигателя, пока не
примете такого решения. Общее правило:

главная цена ремонта - время, поэтому не
стоит устанавливать в двигатель нестан­

дартные или старые детали.

И последнее замечание: чтобы полу­

чить желаемый результат - максимум жиз­

ни при минимуме проблем от восстанов­

ленного двигателя - собирайте двигатель

тщательно, чистым инструментомна чистом

оборудовании.

3 Снятие двигателя -

методы и меры

предосторожности

Если Вы приняли решение о снятии

двигателя для капитального ремонта, стоит

предпринять некоторые предварительные

шаги.

Особенно важна подготовка рабочего

места. Желательно, чтобы рабочее поме­

щение обеспечивало достаточное про­

странство вокруг автомобиля и его со­

хранность. Если нетмастерскойили гаража,

в самом крайнем случае, можно обойтись

ровной и чистой площадкой.

Мойка и очистка подкапотного про­

странства, двигателя и трансмиссии перед

началом ремонта поможет сохранить

инструмент в чистоте и порядке.

Вамтакжепотребуетсяэвтомобильный

подъемник, тельфер или ручная таль. Убе­

дитесь в том, что оборудование имеет

соответствующую грузоподъемность. Безо­

пасность - прежде всего, имея в виду по­

тенциальные опасности при извлечении

двигателя из автомобиля.

Если Вы снимаете двигатель впервые,

наличие помощника было бы крайне по­

лезным. Советы и помощь опытного специа­

листа всегда пригодятся. При снятии двига­

теля с автомобиля существует много ситуа-

ций, когда в одиночку невозможно обойтись.

Планируйте свои действия заранее. Пе­

ред началом работы подберите все необхо­

димые инструменты и оборудование, кото­

рые могут Вам понадобиться. Некоторое

оборудование помогает выполнить снятие и

Рис. 4.2 Отсоедините нижний шланг

радиатора от трубки охлаждения

установку двигателя безопасно и облегчит

работу (в дополнение к подъемнику): тележ-

ный домкрат большой грузоподъемности,

полный набор ключей и головок, перечис­

ленных в конце данного Руководства, дере­

вянные брусья и клинья, много чистой вето­

ши и древесных опилок для собирания

растекающегося масла.топливаиантифри-

за. растворитель для мытья. Если имеется

возможность взять напрокат подъемник,

договоритесь об этом заранее и выполните

все работы, не требующие применения

подъемника. Это сохранит Ваше время и

деньги.

Планируйте, что автомобилем Вы не

сможете пользоваться достаточно долго.

Потребуется труд инженеров и механиков

автомастерской для выполнения работ по

восстановлению, которые Вы не сможете

выполнить сами без соответствующего

оборудования. В таких мастерских обычно

плотный график и полезно было бы дого­

вориться с ними до снятия двигателя, чтобы

спланировать и Вашу работу.

Всегда будьте особенно внимательны

при снятии и установке двигателя. След­

ствием безалаберной работы могут быть

очень серьезные травмы. Планируйте свои

действия заранее, не торопитесь, будьте пре­

дусмотрительны - и работа будетвыполнена

успешно.

Снятие

Модели 1.4 и 1 .6 л

Примечание: Компания Renault рекомен­

дует снятие силового агрегата в верх вмес-
те
с КПП, затем разделить их на верстаке.

1. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора
в главе 5А).
2. Снимите радиатор, как описано в главе
3. Отсоедините также верхний шланг от
корпуса термостата и нижний шланг от

трубки охлаждения (рис. 4.2).

3. Слейте масло из КПП, как описано в
главе 7А.

Рис. 4.3 Отверните сливную пробку в ме­

ханической КПП

Renault Megane

4 Бензиновые двигатели

с механическими КПП -

снятие и установка

2 Г • 6 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Рис. 4.8,а. Снимите боковые крышки..

Рис. 4.8,б. и локеры

Рис. 4.9 Отсоедините рулевой наконеч­

ник от поворотного рычага на кулаке

4. Если необходимо, слейте моторное 6. Если предусмотрена, снимите усили-

масло, как описано в главе 1 А. вающую штангу, распирающую "столбы"
5. Снимите капот, как описано в главе 11. передней подвески.

Рис. 4.10 Отверните три болта [указаны Рис. 4.11,а. Отверните направляющие

стрелками) крепления металлического болты ...

кольца чехла внутреннего левого ШРУСа

к КПП

Рис. 4.11 ,б. снимите левый тормозной Рис. 4.11 ,в. ... и отсоедините проводку

суппорт... датчика ABS

Рис. 4.12 Выверните стяжной болт креп- Рис. 4.13.а. Отверните гайки...

ления пальца нижней шаровой опоры

к поворотному кулаку

7. Снимите узел воздушного фильтра, как
описано в главе 4А.
8. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите оба передних

колеса и оба передних локера с боковыми
крышками (рис.4.8,а, б). Если предусмотрен,
снимите нижний защитный кожух силового
агрегата.
9. Отверните гайку крепления левого
рулевого наконечника и с помощью съем­
ника отсоедините его от рычага поворотного
кулака (рис. 4.9).

10. Отверните болты крепления левого
чехла приводного вала с металлическим

кольцом к КПП (рис. 4.10).

11. Отверните два направляющих болта/

пальца крепления левого тормозного суп­
порта к кронштейну и отсоедините провод­
ку датчика износа колодок. Подвяжите ско­
бу суппорта к пружине, чтобы не нагружать
тормозной шланг (рис. 4.11).

12. Выверните сквозной болт крепления

пальца нижней шаровой опоры к поворот­
ному кулаку (рис. 4.12).

13. Выверните оба болта крепления левой

стойки передней подвески к поворотному
кулаку (запомните: гайки расположены
сзади((рис.4.13,а, б).

14. Отведите нижний рычаг вниз, вытяните

приводной вал из КПП, не отсоединяя его от
поворотного кулака. Проследите, чтобыком-
поненты трипода остались на своих местах

Рис. 4.13,б. и выколотите болты крепле­

ния поворотного кулака к стойке под­

вески

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности