Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 28
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 28
Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 3
Клапаны
Диаметр тарелки: Впускной Выпускной
Двигатели E7J 37.5 ± 0.1 мм 33.5 ± Q.1 мм
Двигатели K4J и К4М 32.7 ± 0.12 мм 27.9Б ± 0.12 мм
Двигатели F4R 33.5 ± 0.12 мм 29.0 ± 0.12 мм
Двигатели FBQ 620, F8Q 622 и F8Q 788:
Обычное седло клапана 36.100 мм 31.500 мм
Седло со стеллитовым покрытием* 36.350 мм 31.500 мм
Двигатели F8Q784 и F8Q 786 36.225±0.125 мм 31.620±0.120 мм
Двигатели F9Q 35.200 мм 32.500 мм
Диаметр стержня:
Двигатели E7J
Впускные и выпускные 7.0 мм
Двигатели K4J и К4М:
Впускные: 5.484 ± 0.01 мм
Выпускные 5.473 ± 0.01 мм
Двигатели F4R:
Впускные 5.471 ± 0.009 мм
Выпускные 5.447 ± 0.009 мм
F8Q 620, F8Q 622 и F8Q 788 8.0 мм
F8Q 784 и F8Q 786 7.985 ± 0.040 мм
Двигатели F9Q 7.000 - 0.010 мм - 0.020 мм
Длина клапанной пружины в свободном состоянии:
Двигатели E7J:
Черная метка 46.64 мм
Оранжевая метка 44.93 мм
Двигатели K4J и К4М и F4R 41.30 мм
Двигатели F8Q 620, F8Q 622 и F8Q 788 43.41 мм
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 47.57 мм
Двигатели F9Q 45.80 мм
* головки цилиндров со стальными седлами впускных клапанов и стеллитовыми клапанами идентифицируются по выступам на них
Блок цилиндров
Размеры мокрых гипьа - двигатель E7J:
Высота гильзы:
Общая 130.0 мм
От плечиков до вершины 91.5 + 0.035 + 0.005 мм
Глубина блока цилиндров:
От вершины до упоров гильзы 91.5 - 0.015 - 0.055 мм
Выступание гильзы - без уппотнительного кольца 0.02...0.09 мм
Допустимая разница в выступании соседних гильз 0-05 мм
Диаметр цилиндров:
Двигатели E7J (мокрые гильзы) 75.8 мм + 0.03 - 0.00 мм
Двигатели K4J и К4М 79.5 мм + 0.03 - 0.00 мм
Двигатели F4R:
Класс А или 1 82.710... 82.720 мм
Класс В или 2 82.720... 82.730 мм
Двигатели F8Q*:
Класс А или 1 80.000...80.015 мм
Класс В или 2 80.015...80.030 мм
Двигатели F9Q - номинал 80.000 мм
* Примечание: Классы цилиндров указаны относительно верхнего ("огневого") пояска
Шатуны
Зазоры в шатунных подшипниках:
Все двигатели кроме F4R
Двигатели F4R
Боковой зазор нижней головки шатуна:
E7J
K4J и K4M
F4R
FBQ и F9Q
Вспомогательный вал
Осевой зазор
0.014...0.053 мм
0.02 ...0.071 мм
0.310...0.572мм
0.310...0.604ММ
0.220...0.402 мм
0.220...0.400 мм
0.07 ...0.15 мм
Renault Megane
2Г•4 Снятие двигателя и процедуры ремонта
Коленвал
Количество опор
Диаметр шеек коренного подшипника:
Двигатели E7J:
Стандарт
1-й ремонтный размер
Двигатели K4J и К4М:
Стандарт
1-й ремонтный размер
2-й ремонтный размер
Двигатели F4R:
Стандарт
Двигатели F8Q:
Стандарт
1-й ремонтный размер „
Двигатели F9Q:
Стандарт
Ремонтный размер
Зазор в коренных подшипниках:
Все двигатели кроме F4R
Двигатели F4R
Диаметр шатунных шеек:
Двигатели E7J:
Стандарт
1-й ремонтный размер
Двигатели K4J и К4М:
Стандарт
Двигатели F4R:
Стандарт
Двигатели F8Q:
Стандарт
1-й ремонтный размер
Двигатели F9Q:
Стандарт
Ремонтный размер
Осевой зазор коленвапа:
Двигатели E7J:
Новый
Максимум
K 4 J H K 4 M :
Новый
Максимум
F8Q. F9Q и F4R
5
54.795 ± 0.01 мм
54.545 ± 0.01 мм
47.990...47.997 мм
47.997...48.003 мм
48.003...48.010мм
54.795 мм ± 0.01 мм
54.795 ± 0.01 мм
54.545 ± 0.01 мм
54.790 ± 0.01 мм
нет данных
0.020...0.058 мм
0.04... 0.075 мм
43.980 + 0 - 0.02 мм
43.730+ 0 - 0.02 мм
43.97 ± 0.01 мм
48.00+ 0-0.02 мм
48.00 мм
47.75 + 0.02 - 0.00 мм
Толщина упорных полуколец (дизельные двигатели).
48.00 мм + 0.02 мм
нет данных
0.045...0.252 мм
0.852 мм
0.045...0.252 мм
0.852 мм
0.070...0.230 мм
2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений
См. части А,Б и В настоящей главы.
1 Общая информация
В этой части главы 2 описаны процедуры
снятия двигателя с автомобиля и общие
процедуры ремонта головки цилиндров, бло
ка цилиндров и всех остальных внутренних
компонентов.
Данная часть содержит информацию
от советов по подготовке к ремонту и подбору
запасных частей до детальных, шаг за
шагом, описаний процедур по снятию,
проверке, восстановлению и установке
внутренних компонентов двигателя.
Вся информация подразумевает ситуацию,
когда двигатель уже снят с автомобиля. За
информацией, подразумевающей ремонт
двигателя, не снятого с автомобиля, так же
как и операций по снятию и ремонту наруж
ных компонентов двигателя, не требующих
снятия двигателя, обратитеськпредыдущим
соответствующим частям этой главы (2А...
2Б - для бензиновых двигателей и 2В - для
дизельных) икпараграфу 7 настоящей главы.
Предупреждение: Если магнитола на Ва
шем автомобиле оборудована противоу
гонным устройством, перед отключе
нием аккумулятора убедитесь в том, что
код активации магнитолы Вам известен.
2 Капитальный ремонт
двигателя - общая
информация
Не всегда просто решить, когда, и надо
ли вообще капитально ремонтировать
двигатель, поскольку для этого нужно учесть
множество факторов.
Большой пробег совсем не обязательно
говорит о необходимости капитального
ремонта двигателя, так же как и малый
пробег не гарантирует хорошего состоя
ния двигателя. Основное и самое главное
значение в этом имеет регулярность техоб
служивания. Двигатель, в котором часто и
регулярно меняли масло и фильтры и сво
евременно проводили другие необходимые
операции, ответит на заботу долгой и на
дежной работой.
Увеличенный расход масла говорит о
том, что поршневые кольца, маслосъемные
колпачки и/или направляющие втулки кла
панов требуют внимания. Перед принятием
решения о причинах повышенного расхода
масла убедитесь, что не протечки масла
тому виной. Чтобы получить представление
о возможной причине проблемы, проверьте
компрессию, как описано в главе 2А или 2Б.
Проверьте давление масла с помощью ма
нометра, ввернутого вместо датчика ава
рийного давления масла, и сравните со зна
чениями, предписанными Спецификацией.
Если оно слишком низкое, возможно, изно
шены коренные или шатунные подшипники,
или масляный насос.
Renault Megane
Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•5
Потеря мощности, работа двигателя с
перебоями, детонация или металлические
шумы двигателя, повышенный шум в меха
низме газораспределения и увеличенный
расход топлива могут указать на необходи
мость ремонта, особенно если налицо од
новременно несколько симптомов. Если
полное техническое обслуживание не спо
собствует устранению ситуации, единствен
ный выход-'хирургическое вмешательство".
Капитальный ремонт двигателя подра
зумевает восстановление компонентов
двигателя до соответствия Спецификациям
нового двигателя. В процессе ремонта
заменяются поршни и поршневые кольца,
обычно устанавливаются новые шатунные и
коренные вкладыши; при необходимости
шлифуется коленвал, чтобы восстановить
шейки. Проводится ревизия клапанного
механизма, поскольку и они в этой ситуации
обычно не в лучшем состоянии. Неплохо
попутно перебрать и навесное оборудование
двигателя, такое как стартер и генератор.
Конечным результатом должен стать прак
тически новый двигатель, который без
проблем отработает не одну сотню тысяч
километров. Примечание. При капитальном
ремонте также должны быть заменены такие
наименее долговечные и ответственные
детали и узлы системы охлаждения, как
шланги, термостат и водяной насос. Тща
тельно проверьте радиатор, нет ли протечек,
не забит ли продуктами коррозии металла.
Полезно при капитальном ремонте дви
гателя также заменить и масляный насос.
Перед началом ремонта двигателя,
познакомьтесь с основными процедурами,
чтобы составить представление об объеме
и сложности предстоящих работ. Ремонт
двигателя не труден, если тщательно вы
полнять все инструкции, иметь необходимый
инструмент и оборудование и тщательно
соблюдать требования Спецификаций.
Конечно, это займет достаточно много
времени. Планируйте остаться без авто
мобиля минимум на пару недель, особенно,
если потребуется отдавать детали на вос
становление в мастерские. Проверьте
наличие необходимых запчастей и необ
ходимых инструментов и оборудования,
которыми нужно запастись заранее. Боль
шинство работ может быть выполнено обыч
ным инструментом.хотявнекоторых случаях
может потребоваться точный мерительный
инструмент для принятия решения о замене
деталей. Часто в мастерских специалисты
могут подсказать, проведя замеры, стоит ли
восстанавливать снятые детали, или лучше
заменить их новыми. Примечание. До того,
как принять решение о восстановлении или
замене деталей, дождитесь полной раз
борки двигателя (особенно это касается
копенвала и блока цилиндров) и выполнения
необходимых замеров. Именно их состояние
должно стать главным фактором принятия
решения, восстанавливать данный двига
тель, или проще приобрести восстанов
ленный. Поэтому не приобретайте заблаго
временно запасные части и не начинайте
ремонт других систем двигателя, пока не
примете такого решения. Общее правило:
главная цена ремонта - время, поэтому не
стоит устанавливать в двигатель нестан
дартные или старые детали.
И последнее замечание: чтобы полу
чить желаемый результат - максимум жиз
ни при минимуме проблем от восстанов
ленного двигателя - собирайте двигатель
тщательно, чистым инструментомна чистом
оборудовании.
3 Снятие двигателя -
методы и меры
предосторожности
Если Вы приняли решение о снятии
двигателя для капитального ремонта, стоит
предпринять некоторые предварительные
шаги.
Особенно важна подготовка рабочего
места. Желательно, чтобы рабочее поме
щение обеспечивало достаточное про
странство вокруг автомобиля и его со
хранность. Если нетмастерскойили гаража,
в самом крайнем случае, можно обойтись
ровной и чистой площадкой.
Мойка и очистка подкапотного про
странства, двигателя и трансмиссии перед
началом ремонта поможет сохранить
инструмент в чистоте и порядке.
Вамтакжепотребуетсяэвтомобильный
подъемник, тельфер или ручная таль. Убе
дитесь в том, что оборудование имеет
соответствующую грузоподъемность. Безо
пасность - прежде всего, имея в виду по
тенциальные опасности при извлечении
двигателя из автомобиля.
Если Вы снимаете двигатель впервые,
наличие помощника было бы крайне по
лезным. Советы и помощь опытного специа
листа всегда пригодятся. При снятии двига
теля с автомобиля существует много ситуа-
ций, когда в одиночку невозможно обойтись.
Планируйте свои действия заранее. Пе
ред началом работы подберите все необхо
димые инструменты и оборудование, кото
рые могут Вам понадобиться. Некоторое
оборудование помогает выполнить снятие и
Рис. 4.2 Отсоедините нижний шланг
радиатора от трубки охлаждения
установку двигателя безопасно и облегчит
работу (в дополнение к подъемнику): тележ-
ный домкрат большой грузоподъемности,
полный набор ключей и головок, перечис
ленных в конце данного Руководства, дере
вянные брусья и клинья, много чистой вето
ши и древесных опилок для собирания
растекающегося масла.топливаиантифри-
за. растворитель для мытья. Если имеется
возможность взять напрокат подъемник,
договоритесь об этом заранее и выполните
все работы, не требующие применения
подъемника. Это сохранит Ваше время и
деньги.
Планируйте, что автомобилем Вы не
сможете пользоваться достаточно долго.
Потребуется труд инженеров и механиков
автомастерской для выполнения работ по
восстановлению, которые Вы не сможете
выполнить сами без соответствующего
оборудования. В таких мастерских обычно
плотный график и полезно было бы дого
вориться с ними до снятия двигателя, чтобы
спланировать и Вашу работу.
Всегда будьте особенно внимательны
при снятии и установке двигателя. След
ствием безалаберной работы могут быть
очень серьезные травмы. Планируйте свои
действия заранее, не торопитесь, будьте пре
дусмотрительны - и работа будетвыполнена
успешно.
Снятие
Модели 1.4 и 1 .6 л
Примечание: Компания Renault рекомен
дует снятие силового агрегата в верх вмес-
те с КПП, затем разделить их на верстаке.
1. Отсоедините провод "массы" от акку
мулятора (см. Отключение аккумулятора
в главе 5А).
2. Снимите радиатор, как описано в главе
3. Отсоедините также верхний шланг от
корпуса термостата и нижний шланг от
трубки охлаждения (рис. 4.2).
3. Слейте масло из КПП, как описано в
главе 7А.
Рис. 4.3 Отверните сливную пробку в ме
ханической КПП
Renault Megane
4 Бензиновые двигатели
с механическими КПП -
снятие и установка
2 Г • 6 Снятие двигателя и процедуры ремонта
Рис. 4.8,а. Снимите боковые крышки..
Рис. 4.8,б. и локеры
Рис. 4.9 Отсоедините рулевой наконеч
ник от поворотного рычага на кулаке
4. Если необходимо, слейте моторное 6. Если предусмотрена, снимите усили-
масло, как описано в главе 1 А. вающую штангу, распирающую "столбы"
5. Снимите капот, как описано в главе 11. передней подвески.
Рис. 4.10 Отверните три болта [указаны Рис. 4.11,а. Отверните направляющие
стрелками) крепления металлического болты ...
кольца чехла внутреннего левого ШРУСа
к КПП
Рис. 4.11 ,б. снимите левый тормозной Рис. 4.11 ,в. ... и отсоедините проводку
суппорт... датчика ABS
Рис. 4.12 Выверните стяжной болт креп- Рис. 4.13.а. Отверните гайки...
ления пальца нижней шаровой опоры
к поворотному кулаку
7. Снимите узел воздушного фильтра, как
описано в главе 4А.
8. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите оба передних
колеса и оба передних локера с боковыми
крышками (рис.4.8,а, б). Если предусмотрен,
снимите нижний защитный кожух силового
агрегата.
9. Отверните гайку крепления левого
рулевого наконечника и с помощью съем
ника отсоедините его от рычага поворотного
кулака (рис. 4.9).
10. Отверните болты крепления левого
чехла приводного вала с металлическим
кольцом к КПП (рис. 4.10).
11. Отверните два направляющих болта/
пальца крепления левого тормозного суп
порта к кронштейну и отсоедините провод
ку датчика износа колодок. Подвяжите ско
бу суппорта к пружине, чтобы не нагружать
тормозной шланг (рис. 4.11).
12. Выверните сквозной болт крепления
пальца нижней шаровой опоры к поворот
ному кулаку (рис. 4.12).
13. Выверните оба болта крепления левой
стойки передней подвески к поворотному
кулаку (запомните: гайки расположены
сзади((рис.4.13,а, б).
14. Отведите нижний рычаг вниз, вытяните
приводной вал из КПП, не отсоединяя его от
поворотного кулака. Проследите, чтобыком-
поненты трипода остались на своих местах
Рис. 4.13,б. и выколотите болты крепле
ния поворотного кулака к стойке под
вески
Renault Megane
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст