Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 57

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 57

230

Электрооборудование кузова

Проверка системы

индикации температуры

охлаждающей жидкости

1. Проверка работы указателя темпе­

ратуры охлаждающей жидкости.

а) Отсоедините разъем от датчика.

б) Включите зажигание. Проверьте,

что стрелка указателя указывает на

отметку "COOL" (холодный).

б) Если сопротивление указателя не

соответствует приведенному в таб­

лице, то замените указатель темпе­

ратуры охлаждающей жидкости.

3. Проверка датчика температуры ох­

лаждающей жидкости,

а) Измерьте сопротивление между

клеммой и корпусом датчика темпе­

ратуры охлаждающей жидкости.

в) Через контрольную лампу 3,4 Вт

заземлите клемму разъема со сторо­

ны проводов.

г) Включите зажигание, проверьте,

что контрольная лампа горит, и

стрелка указателя перемещается к

отметке "НОТ" (горячий).

Указатель температуры

охлаждающей жидкости

j СР- о

Аккуму-

; ляторная

: батарея

Контрольная (§)=•.

лампа т ' ^

I

д) Замените датчик, если работа

указателя отличается от описания.

е) После этого повторно проверьте

систему. Если работа указателя от­

личается от описания, измерьте со­

противление указателя.

2. Проверка сопротивления указателя

температуры охлаждающей жидкости,

а) Измерьте сопротивление указателя

температуры охлаждающей жидкости.

Клеммы

А - В
А - С

В-С

Сопротивление (Ом)

примерно 54,0

примерно 175,7
примерно 229,7

Температура °С

50

120

Сопротивление (Ом)

160-240

17,1 -21,2

б) Если значение сопротивления не

соответствует приведенному в таб­

лице, то замените датчик темпера­

туры охлаждающей жидкости.

Проверка системы

предупреждения об аварий­

ном давлении масла

1. Проверка датчика.

а) Проверьте наличие проводимости

между клеммой и "землей" при не­

работающем двигателе.

б) Проверьте отсутствие проводи­

мости между клеммой и землей при

работающем двигателе.

Примечание: давление масла должно

быть более 20 кПа.

в) Если функционирование отлича­

ется от описания, замените датчик.

2. Проверка контрольной лампы.

а) Отсоедините разъем от кон­

трольной лампы и заземлите разъ­

ем со стороны проводов.

б) Включите зажигание. Проверьте,

что контрольная лампа загорелась.

в) Если контрольная лампа не горит,

то проверьте лампу или проверьте

жгут проводов.

Проверка системы преду­

преждения о низком уровне

тормозной жидкости

1. Проверка датчика.

а) Снимите крышку с бачка и сетча­

тый фильтр.

б) Отсоедините разъем.

в) Проверьте отсутствие проводи­

мости между клеммами, когда дат­

чик находится в положении "OFF"

(поплавок в верхнем положении).

г) Откачайте жидкость из бачка.

д) Проверьте наличие проводимости

между клеммами разъема, когда:

датчик находится в положении "ON"

(поплавок в нижнем положении).

е) Налейте жидкость обратно в ба­

чок.

ж) Если функционирование отлича-'

ется от описания, то замените дат­

чик.

2. Проверка контрольной лампы.

а) Отсоедините разъем от датчика

низкого уровня тормозной жидкости.

б) Модели выпуска с 1997: отсоеди­

ните разъем датчика включения сто-;

яночного тормоза.

в) Отпустите педаль стояночного

тормоза.

г) Закоротите клеммы разъема дат­

чика (низкого уровня тормозной ;

жидкости) со стороны проводов.

д) Запустите двигатель. Проверьте,

что контрольная лампа загорелась.

е) Если контрольная лампа не горит,

то проверьте лампу или жгут прово­

дов.

Проверка системы преду­

преждения о включении

стояночного тормоза

1 Проверка датчика.

а) Проверьте наличие проводимости

между клеммами, когда датчик на­

ходится в положении "ON" (кнопка

отпущена).

б) Проверьте отсутствие проводи­

мости между клеммами, когда дат­

чик находится в положении "OFF"

(кнопка нажата).

в) Если функционирование не соот­

ветствует описанию, то замените

датчик, или проверьте точку зазем­

ления.

. Проверка контрольной лампы.

а) Отсоедините разъем от датчика

включения стояночного тормоза и

датчика низкого уровня тормозной

жидкости.

б) Заземлите разъем датчика

(включения стояночного тормоза) со

стороны проводов.

в) Запустите двигатель. Проверьте,

что контрольная лампа загорелась.

г) Если контрольная лампа не горит,

то проверьте лампу или жгут прово­

дов.

Электрооборудование кузова

231

Проверка системы преду­

преждения о низком уровне

жидкости в бачке смывателя

; (модели выпуска с 1997)

Ч. Проверка контрольной лампы.

1 а) Отсоедините разъемы от датчика

I уровня жидкости в бачке смывателя

I и датчика включения стояночного

;: тормоза.

б) Закоротите выводы разъема дат-

i чика (уровня жидкости в бачке омы-

t вателя) со стороны проводов.

у в) Снимите предохранитель

"GAUGE", затем включите зажига­

ние. Убедитесь, что контрольная

лампа зажглась.

г) Если контрольная лампа не за­

жглась, то проверьте лампу.

2. Проверка датчика-выкпючателя.

а) Убедитесь в отсутствии проводи­

мости между выводами, когда дат­

чик находится в положении "OFF"

(поплавок в верхнем положении).

б) Убедитесь в наличии проводимо­

сти между выводами, когда датчик

находится в положении "ON"

(поплавок в нижнем положении).

в) Если проводимость отличается от

указанной, то замените датчик.

Проверка системы преду­

преждения об открытых или

неплотно закрытых дверях

1. Проверьте концевой выключателя

двери (см. раздел "Система внутрен­

него освещения").

2. Проверьте контрольную лампу.

а) Отсоедините разъем от концевого

выключателя и заземлите клемму 1

разъема со стороны проводов. Про­

верьте, что контрольная лампа за­

жглась.

б) Если контрольная лампа не горит,

проверьте лампу или жгут проводов.

Проверка системы преду­

преждения о непристегнутом

ремне безопасности

1. Проверка датчика преднатяжителя

ремня безопасности,

а) Убедитесь в наличии проводимо­

сти между кпеммами разъема со

стороны проводов, когда датчик на­

ходится в положении "ON" (ремень

втягивается).

мости между клеммами разъема со

стороны проводов, когда датчик на­

ходится в положении "OFF"(ремень

закреплен).

в) Если проводимость отличается от

указанной, то замените преднатяжи-

тель в сборе с ремнем безопасности.

. Проверка индикатора.

а) Снимите интегрированное реле с

обратной стороны комбинации при­

боров.

б) Заземлите кпемму ЕЗЗ разъема

со стороны комбинации приборов.

Проверка системы

управления подсветкой

комбинации приборов

1. Проверка реостата подсветки

(модели выпуска до 1997 года),

а) Постепенно поверните ручку рео­

стата. Проверьте, что сопротивле­

ние между клеммами изменяется

приблизительно от О Ом до 4,5 Ом.

в) Включите зажигание и убедитесь,

что индикатор загорелся.

г ) ^ с л и индикатор не загорелся, то

проверьте лампу и/или проводку.

3. Проверка работы интегрированного

реле (зуммера).

а) Подсоедините положительный (+)

провод от аккумуляторной батареи к

клемме D1.

б) Через контрольную лампу 3,4 Вт

соедините клеммы Е26 и ЕЗЗ.

в) Подсоедините отрицательный (-)

провод от аккумуляторной батареи к

клемме D11.

г) Убедитесь, что контрольная лам­

па зажглась и зуммер включился

(издает звук) в течение 4 - 8 секунд.

д) Повторите шаг а), чтобы зуммер

снова включился (издавал звук).

е) Подсоедините отрицательный (-)

провод от аккумуляторной батареи к

клемме D5.

б) Если функционирование не соот­

ветствует описанию, то замените

реостат.

2. Проверка реостата подсветки

(модели выпуска с 1997 года).

а) Соедините клеммы 1 и 3 через

лампу мощностью 3,4 Вт.

б) Подсоедините положительный (+)

провод от аккумуляторной батареи к

клемме 1, а отрицательный (-) про­

вод - к клемме 2.

в) Поверните ручку реостата против

часовой стрелки до упора и убеди­

тесь, что лампа погасла.

г) Постепенно поворачивайте ручку

реостата по часовой стрелке. При

этом контрольная лампа должна по­

степенно увеличивать яркость све­

чения (от тускпого до яркого).

б) Убедитесь в отсутствии проводи-

ж) Убедитесь, что зуммер выклю­

чился (прекратил издавать звук).

Примечание: проверяйте зуммер в

течение 4-8 секунд.

и) Если работа интегрированного

реле отличается от описания, то за­

мените реле.

д) Если функционирование реостата

отличается от описанного, замените

реостат.

Система обогревателя

стекла двери задка

Проверка выключателя

1. Проверьте проводимость между

клеммами разъема по таблице.

Положение вы­

ключателя

"OFF" (Выкл)

"ON" (Вкл)

"ON" (Включено)

Цепь подсветки
Цепь подсветки

Клеммы

-

3 - 5 - 8

3 - 5

2 - 6

Проводи­

мость

нет

есть

есть

есть

2. Если проводимость отличается от

описания, то замените выключатель.

232

Электрооборудование кузова

Проверка реле

(модели выпуска до 1997)

1. Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммами 1 и 2.

2. Проверьте наличие проводимости

между клеммами 3 и 5 при подаче на­

пряжения аккумуляторной батареи

между клеммами 1 и 2.
3. Если проводимость отличается от

указанной, то замените реле.

Проверка реле в распреде­

лительной коробке №1

(модели выпуска с 1997)

1. Проверка цепи.

а) Снимите распределительную ко­

робку № 1 .

б) Проверьте разъем "А" с обратной

стороны распределительной коробки.

- Проверьте наличие проводимо­

сти между клеммой А5 и "землей",

когда выключатель обогревателя

стекла двери задка в положении

"ON" (включено).
- Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммой А11

и "землей".

в) Отсоедините разъем "В" от рас­

пределительной коробки и проверь­

те разъем со стороны проводов.

- Проверьте постоянное наличие

проводимости между клеммой В4 и

"землей".

- Проверьте постоянное наличие

напряжения аккумуляторной бата­

реи между клеммой 83 и "землей".

г) Если функционирование цепи со­

ответствует описанию, то попробуй­

те заменить реле.

д) Если функционирование цепи не

соответствует описанию, то про­

верьте цепи к другим элементам.

Проверка и ремонт проводов

обогревателя

Примечание:

- При очистке стекла пользуйтесь

мягкой, сухой тканью, протирайте

стекло параллельно проводам

обогревателя. Старайтесь не по­

вредить провода.

Запрещается использовать

моющие средства и составы с аб­

разивными частицами.

- При измерении напряжения обер­

ните конец отрицательного кон­

такта тестера оловянной фоль­

гой и прижмите край фольги к про­

воду пальцем.

Контакт тестера

Провод

обогрева

Оловянная фольга

. Проверка наличия обрыва проводов.

а) Включите зажигание и обогрева­

тель стекла двери задка.
б) Измерьте напряжение в центре

каждого провода термоэлемента, как

показано на рисунке.

в) Если напряжение составляет око­

ло 5 В, то провод в норме.

г) Если напряжение составляет око­

ло 10 В, то произошел обрыв прово­

да между серединой и боковой ши­

ной (+) термоэлемента.

д) Если напряжение составляет око­

ло О В, то произошел обрыв провода

между серединой и "землей".

. Поиск места обрыва на проводе.

а) Подсоедините "плюс" вольтметра

к боковой шине (+) термоэлемента.
б) Оберните "минус" вольтметра

фольгой. Подсоедините фольгу к

проводу термоэлемента у боковой

шины (+) и медленно перемещайте ее

к противоположному концу (к "земле").
в) Точка, в которой стрелка вольтмет­

ра отклонится от нуля на несколько

вольт, является точкой обрыва.

3. Ремонт проводов,

а) Очистите концы провода в месте
обрыва при помощи силиконового

растворителя и наклейте защитную

ленту на оба конца провода.

б) Тщательно перемешайте состав

для ремонта и при помощи кисти с
тонким концом нанесите каплю ве­

щества на провод.

Состав для ремонта: DUPONT PASTE

№4817 или аналогичное вещество

в) Через несколько минут удалите

защитную пленку и оставьте затвер­

деть в течение 24 часов.

Электрические

стеклоподъемники

Проверка выключателей

(модели выпуска до 1997)

1. Проверка цепей главного выключа­

теля,

а) Проверьте проводимость цепей

главного выключателя по таблице.

Примечание: если обрыв провода тЗт-

сутствует, то вольтметр показыва­

ет О В у боковой шины (+) термоэле­

мента и, при перемещении (-) контакта

вольтметра к противоположному кон­

цу провода, напряжение будет посте­

пенно увеличиваться примерно до 12 В.

Таблица проверки цепей главного выключателя

(3-х дверные модели выпуска до 1997 года).

Электрооборудование кузова

233

б) Замените главный выключатель,

если проводимость цепей нарушена.

2. Проверка подсветки/работы главно­

го выключателя.

а) Установите выключатель блокиров­

ки стеклоподъемников в положение

"не заблокировано" (кнопка отжата). '

б) Подсоедините аккумулятор к

клеммам разъема главного выклю­

чателя (см. таблицу). Подсветка

всех выключателей должна гореть.

в) Установите выключатель блоки­

ровки стеклоподъемников в поло­

жение "заблокировано" (кнопка на­

жата): подсветка местных выклю­

чателей стеклоподъемников долж­

на погаснуть.

г) Замените главный выключатель,

если он работает не так, как указано.

3. Проверка цепи прерывистой подачи

питания главного выключателя.

а) Отсоедините разъем от главного

выключателя.

б) Подсоедините "плюс" амперметра

к клемме разъема со стороны прово­

дов (см. таблицу) и "минус" ампер­

метра к "минусу" аккумулятора.

в) Подсоедините "плюс" аккумулято­

ра к кпемме разъема со стороны

проводов (см. таблицу).

Модели

3-х

дверные

5-ти

дверные

(LHD)
(RHD)
(LHD)
(RHD)

Клеммы разъема

Амперм.

3(+)
2(+)
6(+)

1(+)

Аккумул.

4(+)

1(+)

13(+)

8(+)

г) Проверьте, что когда стекло нач­

нет опускаться сила тока должна со­

ставлять около 7 А.

д) Проверьте, что, когда стекло дос­

тигнет нижней точки, сила тока воз­

растает до 14,5 А или выше.

Примечание: тепловой предохрани­

тель срабатывает через 4 - 40 секунд

после полного опускания стекол, произ­

ведите измерения до этого момента.

а) Проверьте проводимость выклю­

чателя по таблице.

Тип 1 (задние двери):

3-х дверные модели с правым рулем

1

О

е

е) Замените главный выключатель,

если он работает не так, как указано.

4. Проверка местного выключателя

стеклоподъемника (дверь пассажира).

б) Замените выключатель, если он

работает не так, как указано.

Проверка выключателей

(модели выпуска с 1997)

1. Проверка цепей главного выключа­

теля (3-х дверные модели),

а) Подсоедините положительный (+)

провод от аккумуляторной батареи к

клеммам 6 и 13 разъема, а отрица­

тельный (-) провод - к кпемме 3.

б) Проверьте проводимость в цепи

главного выключателя по таблице.

Таблица проверки цепей главного выключателя

(3-х дверные модели выпуска с 1997 года).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности