Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 47

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 47

190

Рулевое управление

, Проверка регулятора расхода.

а) Нанесите рабочую жидкость на ре­

гулятор расхода и проверьте плав­

ность его опускания в отверстие под

действием собственного веса.

б) Проверьте регулятор расхода на

герметичность. Закройте одно из бо­

ковых отверстий, и подайте сжатый

воздух под давлением 392 - 490 кПа к

противоположному отверстию, воздух

не должен выходить из концевого от­

верстия регулятора расхода.

в) Если необходимо, замените регу­

лятор расхода на новый в соответ­

ствии с маркировкой на корпусе.

Маркировка А, В, С, D, Е или F

5. Используя штангенциркуль, измерь­

те длину пружины в свободном со­

стоянии.

Минимальная длина 36 мм

6. При необходимости замените саль­

ник.

а) Используя отвертку, удалите саль­

ник.

Внимание: будьте осторожны, не по­

вредите корпус насоса.

б) Нанесите рабочую жидкость гид­

роусилителя рулевого управления

на рабочую кромку сальника.

в) Используя подходящую оправку,

запрессуйте сальник.

Внимание: убедитесь, что сальник

установлен заподлицо с корпусом на­

соса.

7. Убедитесь, что трубка №2 подачи

давления установлена правильно.

Установка

1. Установите нагнетательный трубо­

провод, новую прокладку и затяните

перепускной болт.
Момент затяжки 52 Н-м

2. Установите насос усилителя руле­

вого управления в сборе с кронштей­

ном и затяните 3 болта.
Момент затяжки 43 Н-м

3. Используя специнструмент, подсое­

дините нагнетательный трубопровод.

Момент затяжки 36 Н-м

Примечание: используйте динамомет­

рический ключ с длиной плеча 300 мм.

4. Установите ремень привода.

а) Отрегулируйте натяжение ремня

привода.

б) Затяните 3 болта.

Момент затяжки 43 Н-м

5. Подсоедините возвратный шланг.

6. Подсоедините 2 вакуумных шланга.

7. Установите кронштейны крепления

нагнетательного и возвратного

трубопроводов и затяните болты.

Момент затяжки 13 Н-м
8. Установите поперечную балку пе­

редней подвески в сборе.

9. Затяните болты и гайки крепления

рулевого механизма в сборе.
Момент затяжки 113 Н-м

10. Подсоедините нижние рычаги пе­

редней подвески.

11. Установите стойки стабилизатора

и стабилизатор передней подвески.

12. Установите приемную трубу сис­

темы выпуска.

а) Установите новую прокладку и за-.;

тяните 2 болта.

Момент затяжки 48 Н-м

б) Установите новую прокладку и за-:

тяните 3 новых гайки.

Момент затяжки 62 Н-м:

13. Установите кожухи защиты двига-:

теля и затяните 13 болтов крепления.

14. Прокачайте систему гидроусили­

теля рулевого управления. '

Насос гидроусилителя. 1 - кольцевое уплотнение, 2 - короткий установочный

штифт, 3 - передний диск, 4 - стопорное кольцо, 5 - длинный установочный

штифт, 6 - пружина, 7 - регулятор расхода, 8 - штуцер нагнетательного трубо­

провода, 9 - трубка №2 подачи давления, 10 - перепускной болт, 11 - про­

кладка, 12 - кронштейн насоса, 13 - корпус насоса, 14 - сальник, 15 - регули­

ровочный кронштейн насоса, 16 - сегментная шпонка, 17 - шкив, 18 - седло

пружины клапана регулятора расхода, 19 - воздушный клапан, 20 - седло

штуцера, 21 - штуцер возвратного шланга, 22 - вал насоса, 23 - лопасть,

24 - крышка корпуса, 25 - пружинная шайба, 26 - задний диск, 27 - статорное

кольцо, 28 - ротор.
Примечание: нанесите рабочую жидкость гидроусилителя на детали,

отмеченные стрелками ('^ ) на рисунке.

Рулевое управление

191

Рулевой механизм

Снятие

; 1. Отверните 13 болтов и снимите ко-

;жухи защиты двигателя.

2. Отсоедините правый и левый нако­

нечники рулевых тяг.

3. Снимите приемную трубу.

Отверните 2 болта, 3 гайки и снимите

2 прокладки.

4. Снимите стойки стабилизатора и

стабилизатор передней подвески.

5. Отсоедините главный вал.

а) Нанесите установочные метки на

главный вал и червяк с управляю­

щим клапаном.

б) Ослабьте болт

болт "В".

"А" и отверните

Проверка

Внимание: не повредите рулевой ме­

ханизм при установке в тиски.

1. Проверка рейки.

а) Используя индикатор, проверьте
биение рейки.

Максимальное биение 0,75 мм

6. Используя специнструмент, отсо­

едините нагнетательный и возвратный

трубопроводы.

7. Отверните болты кронштейнов кре­

пления нагнетательного и возвратного

трубопроводов.

8. Отсоедините нижние рычаги перед­

ней подвески.

9. Отверните болты и гайки крепления

рулевого механизма в сборе.

Примечание: не уроните рулевой

механизм.

10. Снимите поперечную балку перед­

ней подвески в сборе.

Рулевого механизм в сборе. 1 - рулевой механизм в сборе, 2 - возвратный

трубопровод, 3 - нагнетательный трубопровод, 4 - главный вал, 5 - шплинт,

6 - стабилизатор, 7 - стойка стабилизатора, 8 - прокладка, 9 - приемная труба

системы выпуска, 10 - поперечная балка передней подвески в сборе, 11 - ко­

жухи защиты двигателя.

б) Проверьте поверхность рейки на

отсутствие износа и повреждения.

2. Измерьте внутренний диаметр втул­

ки и наружный диаметр червяка с

управляющим клапаном.

Диаметры:

внутренний 27,800- 27,950 мм

наружный 28,044 - 28,091 мм

3. Отрегулируйте полный предвари­

тельный натяг.

а) Затяните крышку направляющей

рейки.

Момент затяжки 25 Н-м

б) Отверните крышку направляющей

рейки на 12°.

в) Используя специнструмент, повер­

ните червяк вправо и влево на 1 - 2

оборота.

г) Отверните крышку направляющей

рейки, до полного освобождения пру­

жины направляющей рейки.

д) Затягивайте крышку направляю­

щей рейки до тех пор, пока предва­

рительный натяг не будет соответ­

ствовать стандартному значению.

Предварительный натяг. 0,8-1,3 Н-м

192

Рулевое управление

Установка

1. Используя специнструмент, подсое­

дините нагнетательный и возвратный

трубопроводы.
Момент затяжки 36 Н-м
Примечание:

- Используйте динамометрический

ключ с длиной плеча 300 мм.

- Надежно удерживайте рулевой

механизм в сборе.

2. Установите кронштейны крепления

нагнетательного и возвратного тру­

бопроводов и затяните болты.

Момент затяжки 13 Н-м
3. Подсоедините главный вал.

а) Совместите установочные метки

на главном валу и червяке с управ­

ляющим клапаном.

б) Затяните 2 болта.

Момент затяжки 35 Нм

4. Установите поперечную балку пе­

редней подвески в сборе.

5. Затяните болты и гайки крепления

рулевого механизма в сборе.

Момент затяжки 113 Н-м

6. Установите нижние рычаги перед­

ней подвески.

7. Установите стойки стабилизатора и

стабилизатор передней подвески.

8. Установите приемную трубу систе­

мы выпуска.

а) Установите новую прокладку и за­

тяните 2 болта.

Момент затяжки 48 Н-м

б) Установите новую прокладку и за­

тяните 3 новых гайки.

Момент затяжки 62 Н-м

9. Установите правый и левый нако­

нечники рулевых тяг.

10. Установите кожухи защиты двига­

теля и затяните 13 болтов.

11. Прокачайте систему гидроусили­

теля рулевого управления.

12. Проверьте углы установки перед­

них колес.

Рулевой механизм. 1 - наконечник рулевой тяги, 2 - контргайка, 3 - чехол

рулевой тяги, 4 - хомут, 5 - рулевая тяга, 6 - зубчатая шайба, 7 - проставка,

8 - рейка, 9 - хомут, 10 - стопорное кольцо, 11 - ограничительная втулка,

12 - сальник, 13 - тефлоновое кольцо, 14 - кольцевое уплотнение, 15 - кар­

тер рулевого механизма, 16 - втулка, 17 - кронштейн.

Примечание: нанесите рабочую жидкость гидроусилителя на детали,

отмеченные стрелками (Ф ) на рисунке.

Рулевой механизм (продолжение).
1 - прокладка,

2 - перепускной болт,

3-трубопроводы,

4 - пыльник,

5 - стопорное кольцо,

6 - сальник,

7 - подшипник,

8 - червяк с управляющим клапаном,

9 - тефлоновое кольцо,

10 - втулка,

11 - крышка направляющей рейки,

12 - контргайка,

13 - пружина,

14 - направляющая рейки,

15 - седло направляющей рейки,

16 - штуцер (модели с правым рулем),

17 - седло штуцера,

18 - крышка картера рулевого механизма,

19 - контргайка,

20 - проставка,

21 - картер рулевого механизма
Примечание:

- Нанесите рабочую жидкость гидроусилителя

на детали, отмеченные стрелками ( О) на рисунке.

- Нанесите консистентную смазку на детали,

отмеченные стрелками (>»•) на рисунке.

193

Кузов

Меры предосторожности

;при проведении работ

Некоторые модели могут быть обору-

;дованы пневматическими подушками

^безопасности и преднатяжителями

;ремней безопасности для водителя и

гпассажира на переднем сиденье.

!Ошибки при проведении технического

i обслуживания могут привести к по-

"вреждению или самопроизвольному

; срабатыванию системы подушек

1безопасности и преднатяжителей рем-

:ней безопасности (SRS). Перед про-

I ведением работ по обслуживанию и

ремонту ознакомьтесь и выполните

указания соответствующего раздела в

главе "Электрооборудование кузова".

Регулировка капота

-. Примечание: регулировку капота и его

I замка выполнить невозможно, когда

: крепление капота и замка выполняет­

ся центрующими болтами. При регу­

лировке эти болты следует заменить

обычным болтом с шайбой.

1. Регулировка капота в продольном

или поперечном направлении.

Отрегулируйте капот, ослабив болты

крепления боковых кронштейнов к

капоту.

Момент затяжки 13 Н-м

3. Регулировка замка капота.

Ослабьте два болта и гайку крепле­

ния, и отрегулируйте замок капота.

Момент затяжки:

болт 7,5 Н-м

гайка 8,5 Н-м

2. Регулировка переднего края капота

в вертикальном направлении.

Отрегулируйте капот, поворачивая

подушки капота.

Бамперы

Снятие и установка

переднего бампера

1. Снимите молдинг переднего крыла

и подкрылок.

2. Отверните четыре болта крепления,

извлеките три фиксатора, затем от­

верните три винта и снимите бампер.

3. Отверните винт крепления и снимите

декоративную накладку фары.

4. Отверните болты крепления и сни­

мите фару.

5. Отверните болты крепления и сни­

мите элемент жесткости бампера.

Момент затяжки 4,9 Н-м

6. Отверните болты крепления и сни­

мите кронштейны бампера.

Момент затяжки 4,9 Н-м

Передний бампер (модели выпуска до 1997). 1 - молдинг переднего крыла,

2 - подкрылок, 3 - элемент жесткости бампера, 4 - кронштейн бампера,

5 - бампер, 6 - указатель поворота, 7 - фара, 8 - декоративная накладка фары.

7. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности