Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 47
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 47
190
Рулевое управление
, Проверка регулятора расхода.
а) Нанесите рабочую жидкость на ре
гулятор расхода и проверьте плав
ность его опускания в отверстие под
действием собственного веса.
б) Проверьте регулятор расхода на
герметичность. Закройте одно из бо
ковых отверстий, и подайте сжатый
воздух под давлением 392 - 490 кПа к
противоположному отверстию, воздух
не должен выходить из концевого от
верстия регулятора расхода.
в) Если необходимо, замените регу
лятор расхода на новый в соответ
ствии с маркировкой на корпусе.
Маркировка А, В, С, D, Е или F
5. Используя штангенциркуль, измерь
те длину пружины в свободном со
стоянии.
Минимальная длина 36 мм
6. При необходимости замените саль
ник.
а) Используя отвертку, удалите саль
ник.
Внимание: будьте осторожны, не по
вредите корпус насоса.
б) Нанесите рабочую жидкость гид
роусилителя рулевого управления
на рабочую кромку сальника.
в) Используя подходящую оправку,
запрессуйте сальник.
Внимание: убедитесь, что сальник
установлен заподлицо с корпусом на
соса.
7. Убедитесь, что трубка №2 подачи
давления установлена правильно.
Установка
1. Установите нагнетательный трубо
провод, новую прокладку и затяните
перепускной болт.
Момент затяжки 52 Н-м
2. Установите насос усилителя руле
вого управления в сборе с кронштей
ном и затяните 3 болта.
Момент затяжки 43 Н-м
3. Используя специнструмент, подсое
дините нагнетательный трубопровод.
Момент затяжки 36 Н-м
Примечание: используйте динамомет
рический ключ с длиной плеча 300 мм.
4. Установите ремень привода.
а) Отрегулируйте натяжение ремня
привода.
б) Затяните 3 болта.
Момент затяжки 43 Н-м
5. Подсоедините возвратный шланг.
6. Подсоедините 2 вакуумных шланга.
7. Установите кронштейны крепления
нагнетательного и возвратного
трубопроводов и затяните болты.
Момент затяжки 13 Н-м
8. Установите поперечную балку пе
редней подвески в сборе.
9. Затяните болты и гайки крепления
рулевого механизма в сборе.
Момент затяжки 113 Н-м
10. Подсоедините нижние рычаги пе
редней подвески.
11. Установите стойки стабилизатора
и стабилизатор передней подвески.
12. Установите приемную трубу сис
темы выпуска.
а) Установите новую прокладку и за-.;
тяните 2 болта.
Момент затяжки 48 Н-м
б) Установите новую прокладку и за-:
тяните 3 новых гайки.
Момент затяжки 62 Н-м:
13. Установите кожухи защиты двига-:
теля и затяните 13 болтов крепления.
14. Прокачайте систему гидроусили
теля рулевого управления. '
Насос гидроусилителя. 1 - кольцевое уплотнение, 2 - короткий установочный
штифт, 3 - передний диск, 4 - стопорное кольцо, 5 - длинный установочный
штифт, 6 - пружина, 7 - регулятор расхода, 8 - штуцер нагнетательного трубо
провода, 9 - трубка №2 подачи давления, 10 - перепускной болт, 11 - про
кладка, 12 - кронштейн насоса, 13 - корпус насоса, 14 - сальник, 15 - регули
ровочный кронштейн насоса, 16 - сегментная шпонка, 17 - шкив, 18 - седло
пружины клапана регулятора расхода, 19 - воздушный клапан, 20 - седло
штуцера, 21 - штуцер возвратного шланга, 22 - вал насоса, 23 - лопасть,
24 - крышка корпуса, 25 - пружинная шайба, 26 - задний диск, 27 - статорное
кольцо, 28 - ротор.
Примечание: нанесите рабочую жидкость гидроусилителя на детали,
отмеченные стрелками ('^ ) на рисунке.
Рулевое управление
191
Рулевой механизм
Снятие
; 1. Отверните 13 болтов и снимите ко-
;жухи защиты двигателя.
2. Отсоедините правый и левый нако
нечники рулевых тяг.
3. Снимите приемную трубу.
Отверните 2 болта, 3 гайки и снимите
2 прокладки.
4. Снимите стойки стабилизатора и
стабилизатор передней подвески.
5. Отсоедините главный вал.
а) Нанесите установочные метки на
главный вал и червяк с управляю
щим клапаном.
б) Ослабьте болт
болт "В".
"А" и отверните
Проверка
Внимание: не повредите рулевой ме
ханизм при установке в тиски.
1. Проверка рейки.
а) Используя индикатор, проверьте
биение рейки.
Максимальное биение 0,75 мм
6. Используя специнструмент, отсо
едините нагнетательный и возвратный
трубопроводы.
7. Отверните болты кронштейнов кре
пления нагнетательного и возвратного
трубопроводов.
8. Отсоедините нижние рычаги перед
ней подвески.
9. Отверните болты и гайки крепления
рулевого механизма в сборе.
Примечание: не уроните рулевой
механизм.
10. Снимите поперечную балку перед
ней подвески в сборе.
Рулевого механизм в сборе. 1 - рулевой механизм в сборе, 2 - возвратный
трубопровод, 3 - нагнетательный трубопровод, 4 - главный вал, 5 - шплинт,
6 - стабилизатор, 7 - стойка стабилизатора, 8 - прокладка, 9 - приемная труба
системы выпуска, 10 - поперечная балка передней подвески в сборе, 11 - ко
жухи защиты двигателя.
б) Проверьте поверхность рейки на
отсутствие износа и повреждения.
2. Измерьте внутренний диаметр втул
ки и наружный диаметр червяка с
управляющим клапаном.
Диаметры:
внутренний 27,800- 27,950 мм
наружный 28,044 - 28,091 мм
3. Отрегулируйте полный предвари
тельный натяг.
а) Затяните крышку направляющей
рейки.
Момент затяжки 25 Н-м
б) Отверните крышку направляющей
рейки на 12°.
в) Используя специнструмент, повер
ните червяк вправо и влево на 1 - 2
оборота.
г) Отверните крышку направляющей
рейки, до полного освобождения пру
жины направляющей рейки.
д) Затягивайте крышку направляю
щей рейки до тех пор, пока предва
рительный натяг не будет соответ
ствовать стандартному значению.
Предварительный натяг. 0,8-1,3 Н-м
192
Рулевое управление
Установка
1. Используя специнструмент, подсое
дините нагнетательный и возвратный
трубопроводы.
Момент затяжки 36 Н-м
Примечание:
- Используйте динамометрический
ключ с длиной плеча 300 мм.
- Надежно удерживайте рулевой
механизм в сборе.
2. Установите кронштейны крепления
нагнетательного и возвратного тру
бопроводов и затяните болты.
Момент затяжки 13 Н-м
3. Подсоедините главный вал.
а) Совместите установочные метки
на главном валу и червяке с управ
ляющим клапаном.
б) Затяните 2 болта.
Момент затяжки 35 Нм
4. Установите поперечную балку пе
редней подвески в сборе.
5. Затяните болты и гайки крепления
рулевого механизма в сборе.
Момент затяжки 113 Н-м
6. Установите нижние рычаги перед
ней подвески.
7. Установите стойки стабилизатора и
стабилизатор передней подвески.
8. Установите приемную трубу систе
мы выпуска.
а) Установите новую прокладку и за
тяните 2 болта.
Момент затяжки 48 Н-м
б) Установите новую прокладку и за
тяните 3 новых гайки.
Момент затяжки 62 Н-м
9. Установите правый и левый нако
нечники рулевых тяг.
10. Установите кожухи защиты двига
теля и затяните 13 болтов.
11. Прокачайте систему гидроусили
теля рулевого управления.
12. Проверьте углы установки перед
них колес.
Рулевой механизм. 1 - наконечник рулевой тяги, 2 - контргайка, 3 - чехол
рулевой тяги, 4 - хомут, 5 - рулевая тяга, 6 - зубчатая шайба, 7 - проставка,
8 - рейка, 9 - хомут, 10 - стопорное кольцо, 11 - ограничительная втулка,
12 - сальник, 13 - тефлоновое кольцо, 14 - кольцевое уплотнение, 15 - кар
тер рулевого механизма, 16 - втулка, 17 - кронштейн.
Примечание: нанесите рабочую жидкость гидроусилителя на детали,
отмеченные стрелками (Ф ) на рисунке.
Рулевой механизм (продолжение).
1 - прокладка,
2 - перепускной болт,
3-трубопроводы,
4 - пыльник,
5 - стопорное кольцо,
6 - сальник,
7 - подшипник,
8 - червяк с управляющим клапаном,
9 - тефлоновое кольцо,
10 - втулка,
11 - крышка направляющей рейки,
12 - контргайка,
13 - пружина,
14 - направляющая рейки,
15 - седло направляющей рейки,
16 - штуцер (модели с правым рулем),
17 - седло штуцера,
18 - крышка картера рулевого механизма,
19 - контргайка,
20 - проставка,
21 - картер рулевого механизма
Примечание:
- Нанесите рабочую жидкость гидроусилителя
на детали, отмеченные стрелками ( О) на рисунке.
- Нанесите консистентную смазку на детали,
отмеченные стрелками (>»•) на рисунке.
193
Кузов
Меры предосторожности
;при проведении работ
Некоторые модели могут быть обору-
;дованы пневматическими подушками
^безопасности и преднатяжителями
;ремней безопасности для водителя и
гпассажира на переднем сиденье.
!Ошибки при проведении технического
i обслуживания могут привести к по-
"вреждению или самопроизвольному
; срабатыванию системы подушек
1безопасности и преднатяжителей рем-
:ней безопасности (SRS). Перед про-
I ведением работ по обслуживанию и
ремонту ознакомьтесь и выполните
указания соответствующего раздела в
главе "Электрооборудование кузова".
Регулировка капота
-. Примечание: регулировку капота и его
I замка выполнить невозможно, когда
: крепление капота и замка выполняет
ся центрующими болтами. При регу
лировке эти болты следует заменить
обычным болтом с шайбой.
1. Регулировка капота в продольном
или поперечном направлении.
Отрегулируйте капот, ослабив болты
крепления боковых кронштейнов к
капоту.
Момент затяжки 13 Н-м
3. Регулировка замка капота.
Ослабьте два болта и гайку крепле
ния, и отрегулируйте замок капота.
Момент затяжки:
болт 7,5 Н-м
гайка 8,5 Н-м
2. Регулировка переднего края капота
в вертикальном направлении.
Отрегулируйте капот, поворачивая
подушки капота.
Бамперы
Снятие и установка
переднего бампера
1. Снимите молдинг переднего крыла
и подкрылок.
2. Отверните четыре болта крепления,
извлеките три фиксатора, затем от
верните три винта и снимите бампер.
3. Отверните винт крепления и снимите
декоративную накладку фары.
4. Отверните болты крепления и сни
мите фару.
5. Отверните болты крепления и сни
мите элемент жесткости бампера.
Момент затяжки 4,9 Н-м
6. Отверните болты крепления и сни
мите кронштейны бампера.
Момент затяжки 4,9 Н-м
Передний бампер (модели выпуска до 1997). 1 - молдинг переднего крыла,
2 - подкрылок, 3 - элемент жесткости бампера, 4 - кронштейн бампера,
5 - бампер, 6 - указатель поворота, 7 - фара, 8 - декоративная накладка фары.
7. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст