Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 35

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 35

142 Автоматическая коробка передач

6. Проверьте срабатывание блокиров­

ки гидротрансформатора:

а) При движении на повышающей

передаче с устойчивой скоростью,

блокировка должна происходить

примерно на 75 км/час. ,

б) Слегка нажмите на педаль аксе­

лератора: частота вращения двига­

теля не должна резко изменяться.

Если произошло резкое изменение -

блокировка отсутствует.

Проверка на диапазоне "3"

Переведите селектор в положение

"3", нажмите на педаль акселератора

до упора.

1, При движении на 3-ей передаче

проверьте отсутствие переключения

на повышающую передачу.

2. Проверьте уровень шума и вибра­

ции при повышающем и понижающем

переключении.
Проверка на диапазоне "2"

Переведите селектор в положение

"2", нажмите на педаль акселератора

до упора.

1. Проверьте наличие переключения

1—>2 и соответствие момента пере­

ключения регламенту.
Внимание: на диапазоне "2" отсутст­

вуют повышающая передача и режим

блокировки.
2.
При движении на 2-ой передаче по­

сле сброса нагрузки должен иметь ме­

сто режим торможения двигателем.

Если торможения двигателем нет, то

неисправен тормоз обеспечения режи­

ма торможения двигателем на второй

передаче.
3. Проверьте уровень шума и вибра­

ции при повышающем и понижаю­

щем переключении.
Проверка на диапазоне "L"

1. При движении на диапазоне "L" ни­

каких повышающих переключений

быть не должно - автомобиль должен

двигаться только на первой передаче.

2. При сбросе нагрузки (освобождении

педали акселератора) должен насту­

пать режим торможения двигателем.

Если торможения двигателем нет - не­

исправен тормоз первой передачи и

передачи заднего хода.

3. Проверьте уровень шума и вибрации

при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка на диапазоне "R"

Переведите селектор в положение

"R", нажмите на педаль акселератора

до упора. Проверьте отсутствие про­

буксовки фрикционных элементов

управления.

Проверка в диапазоне "Р"

Установите автомобиль на уклоне (не

менее 5°), переведите селектор в по­

ложение "Р" и отпустите стояночный

тормоз: защелка механизма стопоре-

ния выходного вала должна удержи­

вать автомобиль.

Замена фильтра

1. Снимите нижнюю защиту двигателя.

2. Для предотвращения загрязнения

промойте наружные поверхности

картера КПП. „

3. Отверните пробку сливного отвер­

стия и слейте рабочую жидкость в

подходящую емкость.

Таблица 5. Моменты переключений.

Модели для Европы с левым рулем

Режим NORM

Диа­

пазон

D

2

L

Переключения

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

1->2

2->3

3->4

4 ^ 3

3->2

2-И

Дроссельная за­

слонка закрыта

3->4

4-^3

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

1->2

2 ^ 1

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

3 ^ 2

2-И

Скорость

авто­

мобиля,

км/час

51-57

93-102

128-167

97-106

60-65

16-20

31-35

16-20

57-63

27-32

100-109

44-49

Режим PWR

Диа­

пазон

D

2

L

Переключения

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

1-*2

2 ^ 3

3-^4

4->3

3 ^ 2

2->1

Дроссельная за­

слонка закрыта

3-^4

4->3

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

1->2

2-И

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

3->2

2-И

Скорость
авто­

мобиля,

км/час

56-62

103-112

164-174

127-136

75-80

29-34

31-35

16-20

57-63

27-32

100-109

44-49

Все, кроме моделей для Европы с левым рулем

Режим NORM

Диа­

пазон

D

2

L

Переключения

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

1-^2

2-^3

3-^4

4-^3

3 ^ 2

2-Й

Дроссельная за­

слонка закрыта

3->4

4->3

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

1->2

2-»1

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

3 ^ 2

2-И

Скорость

авто­

мобиля,

км/час

51-57

93-102

128-137

118-127

90-98

44-49

31-35

16-20

57-63

44-49

100-109

44-49

Режим PWR

Диа­

пазон

D

2

L

Переключения

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

1"-»2

2 ^ 3

3->4

4 ^ 3

3 ^ 2

2-И

Дроссельная за­

слонка закрыта

3->4

4->3

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

1->2

2-И

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

3 ^ 2

2-Й

Скорость

авто­

мобиля,

км/час

56-62

103-112

164-174

145-154

94-103

44-49

31-35

16-20

57-63

44-49

100-109

44-49

Внимание: блокировка или переключение на повышающую передачу не проис­

ходит, если температура охлаждающей жидкости менее 55° С.

Момент затяжки

при установке 4,9 Н-м

5. Очистите поддон от грязи.

Снимите магнит и с его помощью

тщательно соберите все металли­

ческие частицы из поддона.

4. Отверните болты крепления поддона.

Внимание: некоторое количество

жидкости всегда остается в поддо­

не. Не повредите заливную трубку.

Автоматическая коробка передач

143

По частицам, попавшим в поддон

можно определить, какой элемент

КПП изнашивается:

- частицы стальные (магнитные) -

изнашиваются: подшипники, шес­

терни, и диски.

- частицы латунные (не магнитные) -

втулки.

Примечание:
При установке убедитесь, что магни­

ты не упираются в масляные трубки.

6. Снимите кронштейн масляной труб­

ки и фильтр.

Указания для установки: болты кре­

пления фильтра и трубки различа­

ются по длине:

Болт А 22 мм
Болт В 53 мм

Момент затяжки болтов 11 Н-м

Выключатель

запрещения запуска

двигателя

Снятие

1. Снимите защиту двигателя.

2. Отсоедините разъем выключателя

запрещения запуска двигателя.

3. Отверните гайку и отсоедините тягу

управления от рычага выключателя

запрещения запуска двигателя.

4. Снимите выключатель запрещения

запуска двигателя.

а) Отверните гайку и снимите рычаг

выключателя запрещения запуска

двигателя.

б) Сдвиньте стопор и отверните гайку.

в) Отверните две гайки и снимите

выключатель запрещения запуска

двигателя.

2. Снимите выключатель запрещения

запуска двигателя.

3. Снимите блок клапанов.

9. Отверните болт и извлеките трос

управления из картера КПП.

Установка

1. Установите выключатель запреще­

ния запуска двигателя,

а) Установите выключатель запре­

щения запуска двигателя.

б) Установите новый стопор и затя­

ните гайку.

в) Зафиксируйте гайку стопорной

пластиной.

г) Временно установите рычаг вы­

ключателя запрещения запуска дви­

гателя.

д) Поверните рычаг против часовой

стрелки до упора, затем поверните

его по часовой стрелке на два зубца.

е) Снимите рычаг выключателя за­

прещения запуска двигателя.

ж) Отрегулируйте выключатель за­

прещения запуска двигателя.

Примечание: Выровняйте канавку и

базовую линию нейтрали.

з) Установите и затяните два болта.

Момент затяжки 5,4 Н-м

2. Установите рычаг выключателя за­

прещения запуска двигателя.

3. Подсоедините тягу управления к

рычагу выключателя запрещения за­

пуска двигателя.

4. Подсоедините разъем выключателя

запрещения запуска двигателя.

5. Установите защиту двигателя.

Трос управления

клапаном-дросселем

Снятие

1. Отсоедините трос управления от сек­

тора дроссельной заслонки.

Установка

1. Установите трос управления в кар­

тер КПП.

2. Установите блок клапанов.

3. Если трос управления клапаном-

дросселем новый, то установите сто­

пор на внутренний трос.

а) Согните трос управления таким

образом, чтобы радиус изгиба был

около 200 мм.

б) Вытягивайте внутренний трос до

появления слабого сопротивления.

Удерживайте его в этом положении.

в) Установите стопор на расстоянии

0,8 - 1,5 мм от конца внешней обо­

лочки, как показано на рисунке.

4. Подсоедините трос управления

клапаном-дросселем к сектору дрос­

сельной заслонки.

5. Отрегулируйте трос управления

дроссельной заслонкой.

6. Установите выключатель запреще­

ния запуска двигателя.

Замена датчика скорости

(модели с приводом

спидометра)

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Отсоедините разъем датчика ско­

рости.

144 Автоматическая коробка передач

3. Снимите датчик скорости,

а) Отверните болт и снимите датчик

скорости.

б) Снимите стопор и извлеките шес­

терню привода спидометра из дат­

чика скорости.

в) Выньте кольцевое уплотнение из

датчика скорости.

4. Проверьте датчик скорости.

5. Установите датчик скорости.

а) Смажьте новое кольцевое уплот­

нение рабочей жидкостью КПП и ус­

тановите его в датчик скорости.

б) Вставьте шестерню привода спи­

дометра в датчик скорости и устано­

вите стопорное кольцо.

в) Установите датчик скорости и за­

тяните болты.

Момент затяжки 5,4 Н-м

6. Подсоедините разъем датчика

скорости.

7. Установите воздушный фильтр.

Замена датчика частоты

вращения переднего

выходного вала КПП

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Отсоедините разъем датчика часто­

ты вращения.

3. Снимите датчик частоты вращения,

а) Отверните болт и снимите датчик

частоты вращения.

б) Снимите кольцевое уплотнение с

датчика частоты вращения.

4. Проверьте датчик частоты вращения.

5. Установите датчик частоты враще­

ния.

а) Нанесите на новое кольцевое уп­

лотнение рабочую жидкость КПП и

установите его в датчик частоты

вращения.

сальник правого при-

5. Установите

водного вала.

а) Смажьте рабочую кромку сальни­

ка консистентной смазкой.

б) При помощи оправки, установите

новый сальник.

Глубина запрессовки

сальника О ±0,3 мм

б) Установите датчик частоты вра­

щения и затяните болт.

Момент затяжки 5,4 Нм

6. Подсоедините разъем датчика час­

тоты вращения.

7. Установите воздушный фильтр.

Замена сальников

выходных валов

(привода передних колес)

1. Снимите приводной вал.

6. Установите оба приводных вала.

7. Проверьте уровень рабочей жид­

кости.

Замена сальника

выходного вала

(привода задних колес)

1. Слейте рабочую жидкость КПП.

2. Снимите карданный вал.

3. При помощи съемника удалите

сальник выходного вала.

2. С помощью съемника снимите

сальник левого приводного вала.

3. Извлеките сальник правого привод­

ного вала.

4. Установите сальник выходного вала.

а) Смажьте рабочую кромку сальни­

ка консистентной смазкой.

б) При помощи оправки установите

новый сальник.

4. Установите сальник левого привод­

ного вала.

а) При помощи оправки установите

новый сальник.

Глубина запрессовки

сальника О ±0,3 мм

б) Смажьте рабочую кромку сальни­

ка консистентной смазкой.

5. Установите карданный вал.

6. Заполните раздаточную коробку

маслом.

Автоматическая коробка передач

145

Коробка передач в сборе

Снятие

Примечание:

Установка производится в порядке

обратном снятию.
После установки проведите сле­

дующие проверки:

- Дорожный тест на автомобиле.

- Регулировку передних колес.

- Проверку уровня рабочей жидкости.

1. Отверните болты крепления и сни­

мите стартер.

Момент затяжки: 40 Н-м

2. Отверните три болта и снимите

кронштейн.

Момент затяжки: 37 Н-м

3. Отверните четыре болта и снимите

защиту пластины привода гидротранс­

форматора.

Момент затяжки: 9,3 Нм

4. Отверните болты крепления гидро­

трансформатора.

Поверните коленчатый вал, чтобы

получить доступ к шести винтам кре­

пления гидротрансформатора и от­

верните их.
Момент затяжки: 28 Нм

Указания для установки:
Очистите резьбу болтов бензином и

нанесите на нее герметик.

Тип герметика THREE BOND 1324

Равномерно затяните болты.

Первым устанавливайте темно-

зеленый болт, а затем остальные.

I - Капот, 2- Насос гидроусилителя с кронштейном, 3 - Датчик разрежения,

4 - Главный топливный шланг, 5 - Прокладка, 6 - Топливный фильтр, 7 - Ва­

куумный шланг, 8 - Емкость с активированным углем, 9 - Разъем датчика

температуры воздуха на впуске, 10 - Крышка воздушного фильтра,

II - Воздушный фильтр, 12 - Корпус воздушного фильтра с расширитель­

ным бачком радиатора, 13 - Зажим, 14 - Аккумуляторная батарея, 15 - Под­

ставка аккумуляторной батареи, 16 - Нижняя крышка блока предохраните­

лей и реле №2,17 - Блок предохранителей и реле №2,18 - Верхняя крышка

блока предохранителей и реле №2, 19 - Жгут проводов, 20 - Компрессор

кондиционера, 21 - Трос акселератора, 22 - Регулировочная планка ремня

привода генератора, 23 - Генератор, 24 - Зажим, 25 - Патрубок охлаждаю­

щей жидкости, 26 - Шланг радиатора №2, 27 - Коммутатор, 28 - Входной

патрубок, 29 - Шланг радиатора №1, 30 - Ремень привода насоса гидроуси­

лителя, 31 - Ремень привода генератора.

5. Отсоедините разъемы и жгут про

водов от КПП

6. Отверните пять болтов, и снимите

кронштейн.

Момент затяжки: 37 Нм

7. Снимите КПП в сборе с раздаточ­

ной коробкой.

а) Отверните два болта.

Момент затяжки: 37 Н-м

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности