Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 35
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 35
142 Автоматическая коробка передач
6. Проверьте срабатывание блокиров
ки гидротрансформатора:
а) При движении на повышающей
передаче с устойчивой скоростью,
блокировка должна происходить
примерно на 75 км/час. ,
б) Слегка нажмите на педаль аксе
лератора: частота вращения двига
теля не должна резко изменяться.
Если произошло резкое изменение -
блокировка отсутствует.
Проверка на диапазоне "3"
Переведите селектор в положение
"3", нажмите на педаль акселератора
до упора.
1, При движении на 3-ей передаче
проверьте отсутствие переключения
на повышающую передачу.
2. Проверьте уровень шума и вибра
ции при повышающем и понижающем
переключении.
Проверка на диапазоне "2"
Переведите селектор в положение
"2", нажмите на педаль акселератора
до упора.
1. Проверьте наличие переключения
1—>2 и соответствие момента пере
ключения регламенту.
Внимание: на диапазоне "2" отсутст
вуют повышающая передача и режим
блокировки.
2. При движении на 2-ой передаче по
сле сброса нагрузки должен иметь ме
сто режим торможения двигателем.
Если торможения двигателем нет, то
неисправен тормоз обеспечения режи
ма торможения двигателем на второй
передаче.
3. Проверьте уровень шума и вибра
ции при повышающем и понижаю
щем переключении.
Проверка на диапазоне "L"
1. При движении на диапазоне "L" ни
каких повышающих переключений
быть не должно - автомобиль должен
двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении
педали акселератора) должен насту
пать режим торможения двигателем.
Если торможения двигателем нет - не
исправен тормоз первой передачи и
передачи заднего хода.
3. Проверьте уровень шума и вибрации
при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка на диапазоне "R"
Переведите селектор в положение
"R", нажмите на педаль акселератора
до упора. Проверьте отсутствие про
буксовки фрикционных элементов
управления.
Проверка в диапазоне "Р"
Установите автомобиль на уклоне (не
менее 5°), переведите селектор в по
ложение "Р" и отпустите стояночный
тормоз: защелка механизма стопоре-
ния выходного вала должна удержи
вать автомобиль.
Замена фильтра
1. Снимите нижнюю защиту двигателя.
2. Для предотвращения загрязнения
промойте наружные поверхности
картера КПП. „
3. Отверните пробку сливного отвер
стия и слейте рабочую жидкость в
подходящую емкость.
Таблица 5. Моменты переключений.
Модели для Европы с левым рулем
Режим NORM
Диа
пазон
D
2
L
Переключения
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
1->2
2->3
3->4
4 ^ 3
3->2
2-И
Дроссельная за
слонка закрыта
3->4
4-^3
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
1->2
2 ^ 1
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
3 ^ 2
2-И
Скорость
авто
мобиля,
км/час
51-57
93-102
128-167
97-106
60-65
16-20
31-35
16-20
57-63
27-32
100-109
44-49
Режим PWR
Диа
пазон
D
2
L
Переключения
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
1-*2
2 ^ 3
3-^4
4->3
3 ^ 2
2->1
Дроссельная за
слонка закрыта
3-^4
4->3
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
1->2
2-И
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
3->2
2-И
Скорость
авто
мобиля,
км/час
56-62
103-112
164-174
127-136
75-80
29-34
31-35
16-20
57-63
27-32
100-109
44-49
Все, кроме моделей для Европы с левым рулем
Режим NORM
Диа
пазон
D
2
L
Переключения
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
1-^2
2-^3
3-^4
4-^3
3 ^ 2
2-Й
Дроссельная за
слонка закрыта
3->4
4->3
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
1->2
2-»1
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
3 ^ 2
2-И
Скорость
авто
мобиля,
км/час
51-57
93-102
128-137
118-127
90-98
44-49
31-35
16-20
57-63
44-49
100-109
44-49
Режим PWR
Диа
пазон
D
2
L
Переключения
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
1"-»2
2 ^ 3
3->4
4 ^ 3
3 ^ 2
2-И
Дроссельная за
слонка закрыта
3->4
4->3
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
1->2
2-И
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
3 ^ 2
2-Й
Скорость
авто
мобиля,
км/час
56-62
103-112
164-174
145-154
94-103
44-49
31-35
16-20
57-63
44-49
100-109
44-49
Внимание: блокировка или переключение на повышающую передачу не проис
ходит, если температура охлаждающей жидкости менее 55° С.
Момент затяжки
при установке 4,9 Н-м
5. Очистите поддон от грязи.
Снимите магнит и с его помощью
тщательно соберите все металли
ческие частицы из поддона.
4. Отверните болты крепления поддона.
Внимание: некоторое количество
жидкости всегда остается в поддо
не. Не повредите заливную трубку.
Автоматическая коробка передач
143
По частицам, попавшим в поддон
можно определить, какой элемент
КПП изнашивается:
- частицы стальные (магнитные) -
изнашиваются: подшипники, шес
терни, и диски.
- частицы латунные (не магнитные) -
втулки.
Примечание:
При установке убедитесь, что магни
ты не упираются в масляные трубки.
6. Снимите кронштейн масляной труб
ки и фильтр.
Указания для установки: болты кре
пления фильтра и трубки различа
ются по длине:
Болт А 22 мм
Болт В 53 мм
Момент затяжки болтов 11 Н-м
Выключатель
запрещения запуска
двигателя
Снятие
1. Снимите защиту двигателя.
2. Отсоедините разъем выключателя
запрещения запуска двигателя.
3. Отверните гайку и отсоедините тягу
управления от рычага выключателя
запрещения запуска двигателя.
4. Снимите выключатель запрещения
запуска двигателя.
а) Отверните гайку и снимите рычаг
выключателя запрещения запуска
двигателя.
б) Сдвиньте стопор и отверните гайку.
в) Отверните две гайки и снимите
выключатель запрещения запуска
двигателя.
2. Снимите выключатель запрещения
запуска двигателя.
3. Снимите блок клапанов.
9. Отверните болт и извлеките трос
управления из картера КПП.
Установка
1. Установите выключатель запреще
ния запуска двигателя,
а) Установите выключатель запре
щения запуска двигателя.
б) Установите новый стопор и затя
ните гайку.
в) Зафиксируйте гайку стопорной
пластиной.
г) Временно установите рычаг вы
ключателя запрещения запуска дви
гателя.
д) Поверните рычаг против часовой
стрелки до упора, затем поверните
его по часовой стрелке на два зубца.
е) Снимите рычаг выключателя за
прещения запуска двигателя.
ж) Отрегулируйте выключатель за
прещения запуска двигателя.
Примечание: Выровняйте канавку и
базовую линию нейтрали.
з) Установите и затяните два болта.
Момент затяжки 5,4 Н-м
2. Установите рычаг выключателя за
прещения запуска двигателя.
3. Подсоедините тягу управления к
рычагу выключателя запрещения за
пуска двигателя.
4. Подсоедините разъем выключателя
запрещения запуска двигателя.
5. Установите защиту двигателя.
Трос управления
клапаном-дросселем
Снятие
1. Отсоедините трос управления от сек
тора дроссельной заслонки.
Установка
1. Установите трос управления в кар
тер КПП.
2. Установите блок клапанов.
3. Если трос управления клапаном-
дросселем новый, то установите сто
пор на внутренний трос.
а) Согните трос управления таким
образом, чтобы радиус изгиба был
около 200 мм.
б) Вытягивайте внутренний трос до
появления слабого сопротивления.
Удерживайте его в этом положении.
в) Установите стопор на расстоянии
0,8 - 1,5 мм от конца внешней обо
лочки, как показано на рисунке.
4. Подсоедините трос управления
клапаном-дросселем к сектору дрос
сельной заслонки.
5. Отрегулируйте трос управления
дроссельной заслонкой.
6. Установите выключатель запреще
ния запуска двигателя.
Замена датчика скорости
(модели с приводом
спидометра)
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините разъем датчика ско
рости.
144 Автоматическая коробка передач
3. Снимите датчик скорости,
а) Отверните болт и снимите датчик
скорости.
б) Снимите стопор и извлеките шес
терню привода спидометра из дат
чика скорости.
в) Выньте кольцевое уплотнение из
датчика скорости.
4. Проверьте датчик скорости.
5. Установите датчик скорости.
а) Смажьте новое кольцевое уплот
нение рабочей жидкостью КПП и ус
тановите его в датчик скорости.
б) Вставьте шестерню привода спи
дометра в датчик скорости и устано
вите стопорное кольцо.
в) Установите датчик скорости и за
тяните болты.
Момент затяжки 5,4 Н-м
6. Подсоедините разъем датчика
скорости.
7. Установите воздушный фильтр.
Замена датчика частоты
вращения переднего
выходного вала КПП
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините разъем датчика часто
ты вращения.
3. Снимите датчик частоты вращения,
а) Отверните болт и снимите датчик
частоты вращения.
б) Снимите кольцевое уплотнение с
датчика частоты вращения.
4. Проверьте датчик частоты вращения.
5. Установите датчик частоты враще
ния.
а) Нанесите на новое кольцевое уп
лотнение рабочую жидкость КПП и
установите его в датчик частоты
вращения.
сальник правого при-
5. Установите
водного вала.
а) Смажьте рабочую кромку сальни
ка консистентной смазкой.
б) При помощи оправки, установите
новый сальник.
Глубина запрессовки
сальника О ±0,3 мм
б) Установите датчик частоты вра
щения и затяните болт.
Момент затяжки 5,4 Нм
6. Подсоедините разъем датчика час
тоты вращения.
7. Установите воздушный фильтр.
Замена сальников
выходных валов
(привода передних колес)
1. Снимите приводной вал.
6. Установите оба приводных вала.
7. Проверьте уровень рабочей жид
кости.
Замена сальника
выходного вала
(привода задних колес)
1. Слейте рабочую жидкость КПП.
2. Снимите карданный вал.
3. При помощи съемника удалите
сальник выходного вала.
2. С помощью съемника снимите
сальник левого приводного вала.
3. Извлеките сальник правого привод
ного вала.
4. Установите сальник выходного вала.
а) Смажьте рабочую кромку сальни
ка консистентной смазкой.
б) При помощи оправки установите
новый сальник.
4. Установите сальник левого привод
ного вала.
а) При помощи оправки установите
новый сальник.
Глубина запрессовки
сальника О ±0,3 мм
б) Смажьте рабочую кромку сальни
ка консистентной смазкой.
5. Установите карданный вал.
6. Заполните раздаточную коробку
маслом.
Автоматическая коробка передач
145
Коробка передач в сборе
Снятие
Примечание:
Установка производится в порядке
обратном снятию.
После установки проведите сле
дующие проверки:
- Дорожный тест на автомобиле.
- Регулировку передних колес.
- Проверку уровня рабочей жидкости.
1. Отверните болты крепления и сни
мите стартер.
Момент затяжки: 40 Н-м
2. Отверните три болта и снимите
кронштейн.
Момент затяжки: 37 Н-м
3. Отверните четыре болта и снимите
защиту пластины привода гидротранс
форматора.
Момент затяжки: 9,3 Нм
4. Отверните болты крепления гидро
трансформатора.
Поверните коленчатый вал, чтобы
получить доступ к шести винтам кре
пления гидротрансформатора и от
верните их.
Момент затяжки: 28 Нм
Указания для установки:
Очистите резьбу болтов бензином и
нанесите на нее герметик.
Тип герметика THREE BOND 1324
Равномерно затяните болты.
Первым устанавливайте темно-
зеленый болт, а затем остальные.
I - Капот, 2- Насос гидроусилителя с кронштейном, 3 - Датчик разрежения,
4 - Главный топливный шланг, 5 - Прокладка, 6 - Топливный фильтр, 7 - Ва
куумный шланг, 8 - Емкость с активированным углем, 9 - Разъем датчика
температуры воздуха на впуске, 10 - Крышка воздушного фильтра,
II - Воздушный фильтр, 12 - Корпус воздушного фильтра с расширитель
ным бачком радиатора, 13 - Зажим, 14 - Аккумуляторная батарея, 15 - Под
ставка аккумуляторной батареи, 16 - Нижняя крышка блока предохраните
лей и реле №2,17 - Блок предохранителей и реле №2,18 - Верхняя крышка
блока предохранителей и реле №2, 19 - Жгут проводов, 20 - Компрессор
кондиционера, 21 - Трос акселератора, 22 - Регулировочная планка ремня
привода генератора, 23 - Генератор, 24 - Зажим, 25 - Патрубок охлаждаю
щей жидкости, 26 - Шланг радиатора №2, 27 - Коммутатор, 28 - Входной
патрубок, 29 - Шланг радиатора №1, 30 - Ремень привода насоса гидроуси
лителя, 31 - Ремень привода генератора.
5. Отсоедините разъемы и жгут про
водов от КПП
6. Отверните пять болтов, и снимите
кронштейн.
Момент затяжки: 37 Нм
7. Снимите КПП в сборе с раздаточ
ной коробкой.
а) Отверните два болта.
Момент затяжки: 37 Н-м
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст