Ниссан Жук. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Ниссан Жук. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT


Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 16», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, ключ «на 14» для выворачивания свечей зажигания, обтирочная ткань...

...приспособление для сжатия пружин клапанов...

...клещевой или инерционный съем­ник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправ­ка для напрессовки колпачков. При от­сутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оп­равка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Внешним признаком износа маслосъем­ных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительно­го движения под нагрузкой. При этом по­стоянного дымления обычно не наблюдает­ся. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних те­чей и замасленные электроды свечей зажи­гания.


1. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпа­дения метки на шкиве коленчатого вала и метки на приливе крышки цепи привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия», с. 73). При этом поршни 1 -го и 4-го цилиндров устано­вятся в положение ВМТ, что позволит ис­ключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании».

2. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределитель­ных валов», с. 84).

3. Снимите толкатели клапанов.



4. Установите приспособление для сжа­тия пружин клапанов.


5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов 1 -го цилиндра и с по­мощью пинцета или намагниченной отверт­ки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.


На фотографии показано «рассухаривание» клапанов 3-го цилиндра.

Если усилие перемещения рычага приспо­собления значительно увеличивается, а су­хари не выходят из проточки клапана, нане­сите легкий удар молотком по тарелке пру­жины, чтобы сухари освободились.


6. Снимите тарелку пружины.



7. ...и извлеките пружину.


8.


Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижа­ми. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, что­бы не повредить направляющие втулки кла­панов. Применение для этой цели двух от­верток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит ус­тановочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от поврежде­ний рабочую кромку колпачка острыми края­ми проточек под сухари на стержне клапана.

9. Окуните маслосъемный колпачок в мо­торное масло и вставьте его в оправку.

10. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

11. Установите пружины и их тарелки.

12. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспо­собления для сжатия клапанных пружин на­несите несколько несильных ударов молот­ком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточ­ке стержня. Если установленные с переко­сом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» кла­пан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

13. Установите на место толкатели кла­панов.

14. Аналогично замените остальные мас­лосъемные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

15. Проверните коленчатый вал на пол- оборота и аналогично замените масло­съемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

16. Проверните коленчатый вал на полто­ра оборота.

17. Установите распределительные валы и все детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности