Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 16», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», удлинитель,
вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, ключ «на 14» для выворачивания свечей зажигания, обтирочная ткань.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, поэтому рекомендуем проводить ее в специализированных сервисных центрах.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.
|
Проверка зазоров проводится на холодном двигателе (20 °С).
Зазор измеряют щупом между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх оттолкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного - 0,29-0,37 мм.
|
Зазоры регулируют подбором толщины донышка толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.
1. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).
|
4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, распределительного вала выпускных клапанов 3-го цилиндра и распределительного вала впускных клапанов 2-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
|
5. Проверните шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива на 360°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров:
1- 3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.
6. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 84).
|
7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите толщину его донышка.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для замены толкателей 2, 3 и 4-го цилиндров снимать полностью распределительные валы не потребуется. Достаточно снять крышки и отвести валы в сторону.
Для извлечения толкателя удобно воспользоваться магнитом.
ПРИМЕЧАНИЯ
|
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность донышка толкателя, - это толщина донышка толкателя. Нанесены только три цифры (например, число «318» означает толщину донышка толкателя 3,18 мм). Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов от 3,00 до 3,50 мм (с шагом 0,02 мм).
8. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)
Н = В + А-С,
где А - измеренный зазор; В - толщина старого толкателя; С - номинальный зазор.
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы и цепь привода газораспределительного механизма.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-12).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст