Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, герметик, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливаемого масла (не менее 5 л).
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков и накладок крыльев», с. 242).
3. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).
4. Установите опору под двигатель.
5. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75).
9. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 74).
|
10. Поочередно ослабьте затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса и выверните болты.
|
|
12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
|
|
15. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
|
16. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
|
17. Отогните отверткой фиксирующий рычаг натяжителя цепи и вдавите шток натяжителя, потянув за башмак.
|
18. Зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм.
|
|
|
21. ...и верхний болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма.
|
|
23. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала...
|
24. ...и со звездочек распределительных валов. Окончательно снимите цепь.
25. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
|
26. При необходимости замените натяжитель цепи. Для этого выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель.
27. Установите новый натяжитель и зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм (см. выше).
|
28. Установите новую цепь и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
|
- совместите метки розового цвета на новой цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках распределительных валов;
|
- совместите метку красного цвета на новой цепи с меткой на звездочке коленчатого вала.
|
29. На снятой крышке цепи привода газораспределительного механизма замените сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 83).
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
|
30. Перед установкой крышки цепи привода газораспределительного механизм очистите привалочные поверхности крышки и двигателя от старого герметика.
|
31. Нанесите новый герметик на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма валиком толщиной 3-4 мм.
32. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.7.
33. Установите шкив коленчатого вала, затяните болт его крепления моментом 35 Н-м, а затем доверните его на 60°.
34. Устанавливайте остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
35. Залейте масло в систему смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88). Убедитесь в отсутствии подтекания масла.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст