Chevrolet Rezzo. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Chevrolet Rezzo. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Автомобиль Chevrolet Rezzo оборудован двумя независимыми тормозными система­ми: рабочей и стояночной. Первая, осна­щенная гидравлическим приводом, обеспе­чивает торможение при движении автомоби­ля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормоз­ных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуум­ный усилитель.

Автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные механизмы передних колес

дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и дис­ком 6, с плавающей скобой. Подвижная ско­ба образована суппортом 5 с однопоршне­вым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотно­му кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, уста­новленным в отверстия направляющей коло­док. Направляющие пальцы смазаны консис­тентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра уста­новлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддержива­ется оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность кото­рого защищена щитом тормоза. При тормо­жении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колод­ка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упру­гости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском об­разуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 9.2) гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с не­зависимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

Главный тормозной цилиндр через резино­вые шланги 6 соединен с бачком 3, внутрен­няя полость которого разделена перегородка ми на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет пе­рекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости.


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направля­ющие пальцы суппорта; 4 - направляющая колодок; 5 - суппорт тормозного механизма; б - тормозной диск; 7 - тор­мозные колодки; 8 - болты крепления направляющих пальцев суппорта


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направля­ющие пальцы суппорта; 4 - направляющая колодок; 5 - суппорт тормозного механизма; б - тормозной диск; 7 - тор­мозные колодки; 8 - болты крепления направляющих пальцев суппорта

В нижней половине корпуса бачка 3 уста­новлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допусти­мого в комбинации приборов загорается сиг­нальная лампа неисправного состояния тор­мозной системы.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормоз­ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного ци­линдра создает дополнительное усилие, про­порциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усили­тель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усили­теле при его падении во впускной трубе.

Тормозные механизмы задних колес барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тор­мозные колодки 1 и 8 (рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптималь­ный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 5.

Стояночный тормоз, приводимый в дейст­вие механически, состоит из рычага, установ­ленного на основании кузова между передни­ми сиденьями, передней тяги с регулировоч­ным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных



Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком

Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - передняя тормозная колодка; 2 - щит тормозного механизма; 3 - ры­чаг регулятора зазора; 4 - серьга регулятора зазора; 5 - распорная планка; 6 - рабочий цилиндр; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - задняя тормозная колодка; 9 - опорные стойки; 10 - разжимной рычаг стояночного тормоза; И - нижняя стяжная пружина; 12- пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном


рычагов 10 (см. рис. 9.3), установленных в тор­мозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухо­да. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или про­волочек тросов их нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов

(ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидро­электронного модуля управления (HECU) и сиг­нализатора неисправности антиблокировочной системы тормозов в комбинации приборов. Ан­тиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неис­правности компонентов системы. Особенности конструкции и некоторые аспекты ремонта ан­тиблокировочной системы тормозов описаны в отдельном подразделе (см. «Антиблокировоч­ная система тормозов, с. 313).

Гидравлическая система тормозов объ­единена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо перио­дически заменять. Порядок замены тормоз­ной жидкости и проверка герметичности гид­ропривода тормозной системы описаны ниже (см. «Замена тормозной жидкости в гидро­приводе тормозов», с. 193; «Проверка герме­тичности гидропривода тормозов», с. 190).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая ((экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает, в результате он обрывается. Поэтому


пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, по­короблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антибло-кировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза - поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности