Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРО­ПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРО­ПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

Согласно рекомендации завода-изготови­теля заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации или 30 тыс. км про­бега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной сис­темы понижает температуру кипения самой


жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможе­ниях. Поэтому рекомендуем заменять тор­мозную жидкость каждый год.

Перед заменой тормозной жидкости про­верьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тор­мозов», с. 190) и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключ «на 10» для тру­бопроводов, тормозная жидкость, рези­новый или прозрачный шланг, прозрач­ный сосуд.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит специальный ключ для гаек тру­бопроводов.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (снимать колеса не потребуется).

Применяйте тормозные жидкости, соответ­ствующие классу DOT-3 или DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- задний правый;

- передний левый;

- задний левый;

- передний правый.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, как и у залитой прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработан­ных эксплуатационных жидкостей можно уз­нать в местных органах власти.



1. Отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»).


3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха...


4... .и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних...

5. ...и передних колес.




6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тор­мозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрач­ный сосуд.


7. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Пе­даль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость пере­станет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечива­ется постепенное вытеснение старой жид­кости новой без осушения гидросистемы. Не допускайте попадания воздуха в гидро­электронный модуль и трубки гидроприво­да от главного цилиндра. В случае попада­ния воздуха в гидроэлектронный модуль потребуется провести прокачку тормозной системы с помощью специального диагно­стического прибора, запрограммированно­го для гидроэлектронного модуля ABS.



9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего коле­са, затем правого переднего).

11. Повторяйте операции 6-9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).


12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

13. Проверьте качество выполненной рабо­ты нажмите несколько раз на педаль тормо­за - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6-9.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности