Chevrolet Rezzo. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в ци­линдры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.


1. Вставьте шатун в поршень, смажьте пор­шневой палец моторным маслом и запрес­суйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с по­мощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении за­прессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними го­ловками на 15 мин в нагретую до 240 "С эле­ктропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показа­но на рис. 5.8.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не разжимайте кольца боль­ше, чем необходимо, чтобы не деформиро­вать или не сломать их.

Рис. 5.9. Расположение замков поршневых колец пе­ред установкой поршня в цилиндр: 1 - расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 - верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4 - ни­жнего кольца составного маслосъемного кольца



Нижнее компрессионное кольцо устанавли­вайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.


Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.


3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.9. Установите кольца на остальные поршни.

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть распо­ложены на расстоянии 25-30 мм соответст­венно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЯ

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.


Вкладыши размещайте так, чтобы устано­вочный усик вкладыша совместился с выем­кой на постели.


5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок ци­линдров.


7. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши, совместив усики вкла­дышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вклады­ши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипни­ков. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэто­му для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепле­ния крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

10. Установите крышки коренных подшип­ников согласно порядковым номерам, сори­ентировав их по меткам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для установки крышек подшипников коленча­того вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за­тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадоч­ные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окон­чательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н м (5,0 кгсм) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления крышек коренных подшип­ников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, про­вернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


13. Установите вкладыши в шатуны, совме­стив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и шатун­ные вкладыши.


15. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите поршневые кольца.


16. Проверните коленчатый вал так, что­бы его шатунная шейка, на которую монтиру­ют шатунно-поршневую группу, установилась в BMI Установите поршень в цилиндр в соот­ветствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молот­ка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы не повредить нижней головкой

шатуна шатунную шейку коленчатого вала.


17. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверни­те их на один оборот, затяните моментом 25 Н м (2,5 кгс-м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°

22. Проверьте легкость перемещения ша­туна вдоль шатунной шейки. При заедании вы­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


23. Проверьте боковой зазор шатуна для двигателя A16DMS, он должен составлять

0, 070-0,242 мм. Увеличенный зазор указыва­ет на чрезмерный износ щек кривошипов ко­ленчатого вала. В этом случае замените ко­ленчатый вал.

24. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.


25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличен­ный зазор указывает на износ опорных флан­цев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае заме­ните коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется за­менить блок цилиндров.

26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого ва­ла», с. 80).

27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного на­соса», с. 99).

28. Установите масляный картер (см. «За­мена уплотнения масляного картера», с. 81).

29. Установите маховик (см «Снятие дефектовка и установка маховика», с. 72).

30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки бло­ка цилиндров описана в подразделе «Заме­на прокладки головки блока цилиндров», с. 74, водяного насоса - в подразделе «Замена водяного насоса», с. 109, ремня привода газораспределительного механиз­ма - в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71).

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.


Частота вращения коленчатого вала, мин~1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до макси­мальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметич­ность двигателя и его систем, давление мас­ла, обратите внимание на наличие посторон­них шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблю­дайте режимы, предусмотренные для пери­ода обкатки нового автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности