Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 28
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 28
Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 113
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки (Corolla, Sprinter).
1 - прокладка, 2 - перепускные шланги охлаждающей жидкости, 3 - корпус
дроссельной заслонки в сборе, 4 - разъем датчика температуры воздуха
на впуске, 5 - вакуумный шланг, 6 - разъем сервопривода, 7 - концевой
выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.
Пневмопривод
дроссельной заслонки
(ЗС-ТЕ, кроме
Estima Emina/Lucida)
Проверка работы
пневмопривода
1. Проверьте правильность регулиро
вок двигателя.
2. Установите манометр, как показано
на рисунке, в разрыв вакуумных шлан
гов главного и дополнительного пнев
моприводов.
3. Проверка двигателя при температу
ре окружающего воздуха 10°С.
а) Запустите двигатель, и убеди
тесь, что стрелка манометра непод
вижна (клапан полностью открыт).
б) Убедитесь в положении рычага,
как показано на рисунке.
Разрежение не подается к главному
пневмоприводу, поэтому клапан от
крыт.
4. Проверка холодного двигателя при
температуре охлаждающей жидкости
менее 50°С.
а) Запустите двигатель и убедитесь,
что показание манометра, подклю
ченного к главному пневмоприводу
не изменяется, а манометра, под
соединенного к дополнительному
пневмоприводу, - изменяется.
б) Убедитесь, что положение рычага
соответствует положению, показан
ному на рисунке.
Разрежение подается только к глав
ному пневмоприводу и не подается к
дополнительному пневмоприводу,
поэтому клапан открыт на половину.
5. Проверка на прогретом двигателе.
а) Убедитесь, что на холостом ходу
показания манометра подсоединен
ного к дополнительному пневмопри
воду не изменяются и изменяются
на манометре, подсоединенном к
главному пневмоприводу.
Разрежение подается только к глав
ному пневмоприводу и не подается к
дополнительному, поэтому клапан
открыт на режиме холостого хода.
б) Считайте показания манометров
при нагрузке на двигатель. Показа
ния манометра, подсоединенного к
дополнительному пневмоприводу,
не изменяются и уменьшается на
манометре, подсоединенном к глав
ному пневмоприводу.
Поскольку понижается разрежение
на диафрагме главного пневмопри
вода, то клапан открыт на половину.
в) Убедитесь в положение рычага,
как показано на рисунке.
г) При нагрузке двигателя резко на
жмите на педаль акселератора и
проверьте, что показания маномет
ра подсоединенного к дополнитель
ному пневмоприводу, не изменяют
ся, а показания на манометре под
соединенному к главному пневмо
приводу, составляют ниже 6 -7 кПа.
д) Убедитесь в положении рычага,
как показано на рисунке.
е) При остановке двигателя из ре
жима холостого хода показания
обоих манометров должны повы
ситься.
ж) Убедитесь, что дроссельная за
слонка полностью закрыта.
з) Через две минуты после останов
ки двигателя стрелки обоих мано
метров должны показывать "0".
и) Убедитесь, что рычаги находятся
в самом крайнем положении.
114 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ
Проверка системы
рециркуляции ОГ на
автомобиле
1. Проверьте правильность регулиро
вок двигателя. (См. главу "Техническое
обслуживание и общие процедуры про
верок и регулировок").
2. Установите переходник в разрыв
шланга клапана рециркуляции ОГ и
подсоедините манометр.
Примечание: для подключения мано
метра воспользуйтесь схемами ва
куумных линий, представленных да
лее.
Примечание: подсоединяйте мано
метр к системе рециркуляции ОГ на
неработающем двигателе.
3. Проверка работы системы.
Схемы вакуумных линий
При температуре охлаждающей
жидкости менее 50°С
(холодный двигатель)
а) Запустите двигатель и проверьте
разрежение в системе. Оно не должно
превышать 50 мм.рт.ст. при любой
частоте вращения коленчатого вала.
При температуре охлаждающей
жидкости более 75 °С
(прогретый двигатель)
а) Проверьте частоту вращения хо
лостого хода.
Частота вращения
на холостом ходу 700 - 800 об/мин
б) Проверьте, что на холостом ходу
разрежение увеличивается.
в) Увеличивая частоту вращения
холостого хода, проверьте, что при
достижении частоты вращения ко
ленчатого вала 1500 об/мин разре
жение увеличивается.
г) При частоте вращения коленчато
го вала 2500 об/мин (Ipsum), 3200
об/мин (Corolla, Sprinter, Lite/town -
Асе) на холостом ходу резко открой
те дроссельную заслонку или на
жмите педаль акселератора и убе
дитесь, что стрелка манометра
мгновенно упала до 50 мм.рт.ст.
д) Поддерживая частоту вращения
более 4400 об/мин (Ipsum, Lite/Town
- Асе), 4200 об/мин (Corolla, Sprinter)
и проверьте, что разрежение ниже
50 мм.рт.ст.
е) При частоте вращения 2500
об/мин (Ipsum), 3200 об/мин (Corolla,
Sprinter, Lite/Town - Асе) резко за
кройте дроссельную заслонку или
отпустите педаль акселератора и
проверьте, что показания маномет
ра ниже 50 мм.рт.ст.
4. Отсоедините манометр.
Схема вакуумных линий (Ipsum). 1 - вакуумный насос,
2 - электропневмоклапан управления разрежением,
3 - электропневмоклапан №2, 4 - датчик абсолютного
давления во впускном коллекторе (датчик давления
наддува), 5 - фильтр, 6 - дополнительный пневмопри
вод, 7 - вакуумный шланг от впускного коллектора,
8 - фильтр, 9 - клапан рециркуляции ОГ, 10 - электроп
невмоклапан №2, 11 - электропневмоклапан управле
ния разрежением, 12 - главный пневмопривод.
Схема системы рециркуляции ОГ (Ipsum). 1 - датчик
положения дроссельной заслонки, 2 - датчик темпера
туры охлаждающей жидкости, 3 - клапан системы ре
циркуляции ОГ, 4 - электропневмоклапан управления
разрежением.
Схема вакуумных линий (Estima Emina/Lucida).
1 - дроссельная заслонка, 2 - клапан системы рецирку
ляции ОГ, 3 - датчик абсолютного давления во впуск
ном коллекторе (датчик давления наддува), 4 - элек¬
тропневмоклапан управления разрежением, 5 - элек-
тропневмоклапан.
Схема системы рециркуляции ОГ (Corolla, Sprinter).
1 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
2 - электропневмоклапан управления разрежением,
3 - клапан системы рециркуляции ОГ.
115
Система запуска
Стартер
Снятие и установка стартера
Camry/Vista
Примечание: установка производит
ся в последовательности, обратной
снятию.
1. Снимите правый защитный кожух
двигателя.
2. Отсоедините отрицательную клем
му аккумуляторной батареи.
3. Снимите стартер в сборе.
а) Отсоедините клемму "В" и разъем
стартера.
Момент затяжки 9 Н•м
б) Отверните два болта крепления
стартера.
Момент затяжки 45 Н•м
4. Снимите датчик температуры охла
ждающей жидкости.
а) Отсоедините разъем датчика.
б) Используя ключ на 19, выверните
датчик.
Момент затяжки 35 Н•м
Разборка стартера
(1,4; 2,0 и 2,2 кВт)
1. Отверните винт, снимите пружин
ную шайбу, болт и вывод провода.
Разборка и сборка стартера 1,4 кВт. 1 - торцевая крышка, 2 - уплотнитель-
ное кольцо, 3 - щеткодержатель, 4 - статор, 5 - передний подшипник,
6 - якорь, 7 - задний подшипник, 8 - обгонная муфта в сборе, 9 - стальной
шарик, 10 - возвратная пружина, 11 - тяговое реле, 12 - пыльник, 13 - вы
вод провода, 14 - подшипник, 15 - промежуточная шестерня, 16 - корпус
стартера.
а) Отверните два болта.
б) Отверните два стяжных болта и
извлеките статор вместе с якорем.
в) Снимите уплотнительное кольцо
со статора.
б) Снимите следующие части с тя
гового реле:
(Стартер 1,4 кВт)
(1) крышку стартера со стороны
привода; (2) возвратную пружину;
(3) подшипник; (4) промежуточную
шестерню; (5) обгонную муфту в
сборе.
Стартер 2,2 кВт.
2. Снимите статор и якорь.
а) Отверните гайку и отсоедините вы- 3. Снимите корпус стартера, обгонную
вод провода от вывода тягового реле. муфту в сборе и шестерню.
(Стартер 2,0 и 2,2 кВт)
(1) крышку стартера со стороны
привода; (2) возвратную пружину;
(3) ведущую шестерню; (4) под
шипник; (5) промежуточную шес
терню; (6) обгонную муфту в сборе.
Стартер 1,4 и 2,0 кВт.
116
Система запуска
4. Используя магнитный стержень, из
влеките стальной шарик из отверстия
в валу обгонной муфты.
5. Снимите щеткодержатель.
а) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Отвер
ните два винта, снимите два коль
цевых уплотнения и торцевую
крышку со статора, а затем снимите
кольцевое уплотнение со статора.
Разборка и сборка стартера 2,0 кВт. 1 - тяговое реле, 2 - возвратная пру
жина, 3 - стальной шарик, 4 - обгонная муфта в сборе, 5 - болт,
6 - крышка стартера со стороны привода, 7-, 8 - подшипник, 9 - промежу
точная шестерня, 10 - ведущая шестерня, 11 - вывод провода, 12 - щетко
держатель, 13 - пружина, 14-, 18 - уплотнительное кольцо, 19 - корпус в
сборе с обмоткой статора, 20-, 21 - подшипник.
2 Установите щеткодержатель.
а) (Стартер 2,0 и 2,2 кВт) Совмес
тите выступ щеткодержателя с па
зом корпуса стартера.
б) Используя отвертку, отожмите
пружину и отсоедините щетку от
щеткодержателя. Отсоедините че
тыре щетки и снимите щеткодержа
тель.
Стартер 1,4 и 2,0 кВт.
щеткодержатель на
б) Установите
якорь.
в) С помощью отвертки отожмите
щеточные пружины. Установите че
тыре щетки.
Примечание: проверьте, что поло
жительные выводы проводов не за
землены.
г) (Стартер 1,4 кВт) Установите но
вое кольцевое уплотнение на статор.
Стартер 1,4 и 2,0 кВт.
Стартер 2,2 кВт.
Стартер 2,2 кВт.
Сборка стартера
(1,4; 2,0 и 2,2 кВт)
Примечание: используйте высоко
температурную консистентную
смазку для обработки подшипников и
шестерен при сборке стартера.
1. Установите якорь в статор.
Нанесите смазку на подшипники якоря
и вставьте якорь в статор.
д) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Установите
новое кольцевое уплотнение на винт.
6. Извлеките якорь из статора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст