Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 28

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 28

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 113

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки (Corolla, Sprinter).

1 - прокладка, 2 - перепускные шланги охлаждающей жидкости, 3 - корпус

дроссельной заслонки в сборе, 4 - разъем датчика температуры воздуха

на впуске, 5 - вакуумный шланг, 6 - разъем сервопривода, 7 - концевой

выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

Пневмопривод

дроссельной заслонки

(ЗС-ТЕ, кроме

Estima Emina/Lucida)

Проверка работы

пневмопривода

1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя.

2. Установите манометр, как показано

на рисунке, в разрыв вакуумных шлан­

гов главного и дополнительного пнев­

моприводов.

3. Проверка двигателя при температу­

ре окружающего воздуха 10°С.

а) Запустите двигатель, и убеди­

тесь, что стрелка манометра непод­

вижна (клапан полностью открыт).

б) Убедитесь в положении рычага,

как показано на рисунке.

Разрежение не подается к главному

пневмоприводу, поэтому клапан от­

крыт.

4. Проверка холодного двигателя при

температуре охлаждающей жидкости

менее 50°С.

а) Запустите двигатель и убедитесь,

что показание манометра, подклю­

ченного к главному пневмоприводу

не изменяется, а манометра, под­

соединенного к дополнительному

пневмоприводу, - изменяется.

б) Убедитесь, что положение рычага

соответствует положению, показан­

ному на рисунке.

Разрежение подается только к глав­

ному пневмоприводу и не подается к

дополнительному пневмоприводу,

поэтому клапан открыт на половину.

5. Проверка на прогретом двигателе.

а) Убедитесь, что на холостом ходу

показания манометра подсоединен­

ного к дополнительному пневмопри­

воду не изменяются и изменяются

на манометре, подсоединенном к

главному пневмоприводу.

Разрежение подается только к глав­

ному пневмоприводу и не подается к

дополнительному, поэтому клапан

открыт на режиме холостого хода.

б) Считайте показания манометров

при нагрузке на двигатель. Показа­

ния манометра, подсоединенного к

дополнительному пневмоприводу,

не изменяются и уменьшается на

манометре, подсоединенном к глав­

ному пневмоприводу.

Поскольку понижается разрежение

на диафрагме главного пневмопри­

вода, то клапан открыт на половину.

в) Убедитесь в положение рычага,

как показано на рисунке.

г) При нагрузке двигателя резко на­

жмите на педаль акселератора и

проверьте, что показания маномет­

ра подсоединенного к дополнитель­

ному пневмоприводу, не изменяют­

ся, а показания на манометре под­

соединенному к главному пневмо­

приводу, составляют ниже 6 -7 кПа.

д) Убедитесь в положении рычага,

как показано на рисунке.

е) При остановке двигателя из ре­

жима холостого хода показания

обоих манометров должны повы­

ситься.

ж) Убедитесь, что дроссельная за­

слонка полностью закрыта.

з) Через две минуты после останов­

ки двигателя стрелки обоих мано­

метров должны показывать "0".

и) Убедитесь, что рычаги находятся

в самом крайнем положении.

114 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Проверка системы

рециркуляции ОГ на

автомобиле

1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя. (См. главу "Техническое

обслуживание и общие процедуры про­

верок и регулировок").

2. Установите переходник в разрыв

шланга клапана рециркуляции ОГ и

подсоедините манометр.

Примечание: для подключения мано­

метра воспользуйтесь схемами ва­

куумных линий, представленных да­

лее.

Примечание: подсоединяйте мано­

метр к системе рециркуляции ОГ на

неработающем двигателе.

3. Проверка работы системы.

Схемы вакуумных линий

При температуре охлаждающей

жидкости менее 50°С

(холодный двигатель)

а) Запустите двигатель и проверьте

разрежение в системе. Оно не должно

превышать 50 мм.рт.ст. при любой

частоте вращения коленчатого вала.

При температуре охлаждающей

жидкости более 75 °С

(прогретый двигатель)

а) Проверьте частоту вращения хо­

лостого хода.

Частота вращения

на холостом ходу 700 - 800 об/мин

б) Проверьте, что на холостом ходу

разрежение увеличивается.

в) Увеличивая частоту вращения

холостого хода, проверьте, что при

достижении частоты вращения ко­

ленчатого вала 1500 об/мин разре­

жение увеличивается.

г) При частоте вращения коленчато­

го вала 2500 об/мин (Ipsum), 3200

об/мин (Corolla, Sprinter, Lite/town -

Асе) на холостом ходу резко открой­

те дроссельную заслонку или на­

жмите педаль акселератора и убе­

дитесь, что стрелка манометра

мгновенно упала до 50 мм.рт.ст.

д) Поддерживая частоту вращения

более 4400 об/мин (Ipsum, Lite/Town

- Асе), 4200 об/мин (Corolla, Sprinter)

и проверьте, что разрежение ниже

50 мм.рт.ст.

е) При частоте вращения 2500

об/мин (Ipsum), 3200 об/мин (Corolla,

Sprinter, Lite/Town - Асе) резко за­

кройте дроссельную заслонку или

отпустите педаль акселератора и

проверьте, что показания маномет­

ра ниже 50 мм.рт.ст.

4. Отсоедините манометр.

Схема вакуумных линий (Ipsum). 1 - вакуумный насос,

2 - электропневмоклапан управления разрежением,

3 - электропневмоклапан №2, 4 - датчик абсолютного

давления во впускном коллекторе (датчик давления

наддува), 5 - фильтр, 6 - дополнительный пневмопри­

вод, 7 - вакуумный шланг от впускного коллектора,

8 - фильтр, 9 - клапан рециркуляции ОГ, 10 - электроп­

невмоклапан №2, 11 - электропневмоклапан управле­

ния разрежением, 12 - главный пневмопривод.

Схема системы рециркуляции ОГ (Ipsum). 1 - датчик

положения дроссельной заслонки, 2 - датчик темпера­

туры охлаждающей жидкости, 3 - клапан системы ре­

циркуляции ОГ, 4 - электропневмоклапан управления

разрежением.

Схема вакуумных линий (Estima Emina/Lucida).

1 - дроссельная заслонка, 2 - клапан системы рецирку­

ляции ОГ, 3 - датчик абсолютного давления во впуск­

ном коллекторе (датчик давления наддува), 4 - элек¬

тропневмоклапан управления разрежением, 5 - элек-

тропневмоклапан.

Схема системы рециркуляции ОГ (Corolla, Sprinter).

1 - датчик температуры охлаждающей жидкости,

2 - электропневмоклапан управления разрежением,

3 - клапан системы рециркуляции ОГ.

115

Система запуска

Стартер

Снятие и установка стартера

Camry/Vista
Примечание: установка производит­

ся в последовательности, обратной

снятию.

1. Снимите правый защитный кожух

двигателя.

2. Отсоедините отрицательную клем­

му аккумуляторной батареи.

3. Снимите стартер в сборе.

а) Отсоедините клемму "В" и разъем

стартера.

Момент затяжки 9 Н•м

б) Отверните два болта крепления

стартера.

Момент затяжки 45 Н•м

4. Снимите датчик температуры охла­

ждающей жидкости.

а) Отсоедините разъем датчика.

б) Используя ключ на 19, выверните

датчик.

Момент затяжки 35 Н•м

Разборка стартера

(1,4; 2,0 и 2,2 кВт)

1. Отверните винт, снимите пружин­

ную шайбу, болт и вывод провода.

Разборка и сборка стартера 1,4 кВт. 1 - торцевая крышка, 2 - уплотнитель-

ное кольцо, 3 - щеткодержатель, 4 - статор, 5 - передний подшипник,

6 - якорь, 7 - задний подшипник, 8 - обгонная муфта в сборе, 9 - стальной

шарик, 10 - возвратная пружина, 11 - тяговое реле, 12 - пыльник, 13 - вы­

вод провода, 14 - подшипник, 15 - промежуточная шестерня, 16 - корпус

стартера.

а) Отверните два болта.

б) Отверните два стяжных болта и

извлеките статор вместе с якорем.

в) Снимите уплотнительное кольцо

со статора.

б) Снимите следующие части с тя­

гового реле:

(Стартер 1,4 кВт)

(1) крышку стартера со стороны

привода; (2) возвратную пружину;

(3) подшипник; (4) промежуточную

шестерню; (5) обгонную муфту в

сборе.

Стартер 2,2 кВт.

2. Снимите статор и якорь.

а) Отверните гайку и отсоедините вы- 3. Снимите корпус стартера, обгонную

вод провода от вывода тягового реле. муфту в сборе и шестерню.

(Стартер 2,0 и 2,2 кВт)

(1) крышку стартера со стороны

привода; (2) возвратную пружину;

(3) ведущую шестерню; (4) под­

шипник; (5) промежуточную шес­

терню; (6) обгонную муфту в сборе.

Стартер 1,4 и 2,0 кВт.

116

Система запуска

4. Используя магнитный стержень, из­

влеките стальной шарик из отверстия

в валу обгонной муфты.

5. Снимите щеткодержатель.

а) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Отвер­

ните два винта, снимите два коль­

цевых уплотнения и торцевую

крышку со статора, а затем снимите

кольцевое уплотнение со статора.

Разборка и сборка стартера 2,0 кВт. 1 - тяговое реле, 2 - возвратная пру­

жина, 3 - стальной шарик, 4 - обгонная муфта в сборе, 5 - болт,

6 - крышка стартера со стороны привода, 7-, 8 - подшипник, 9 - промежу­

точная шестерня, 10 - ведущая шестерня, 11 - вывод провода, 12 - щетко­

держатель, 13 - пружина, 14-, 18 - уплотнительное кольцо, 19 - корпус в

сборе с обмоткой статора, 20-, 21 - подшипник.

2 Установите щеткодержатель.

а) (Стартер 2,0 и 2,2 кВт) Совмес­

тите выступ щеткодержателя с па­

зом корпуса стартера.

б) Используя отвертку, отожмите

пружину и отсоедините щетку от

щеткодержателя. Отсоедините че­

тыре щетки и снимите щеткодержа­

тель.

Стартер 1,4 и 2,0 кВт.

щеткодержатель на

б) Установите

якорь.

в) С помощью отвертки отожмите

щеточные пружины. Установите че­

тыре щетки.

Примечание: проверьте, что поло­

жительные выводы проводов не за­

землены.

г) (Стартер 1,4 кВт) Установите но­

вое кольцевое уплотнение на статор.

Стартер 1,4 и 2,0 кВт.

Стартер 2,2 кВт.

Стартер 2,2 кВт.

Сборка стартера

(1,4; 2,0 и 2,2 кВт)

Примечание: используйте высоко­

температурную консистентную

смазку для обработки подшипников и

шестерен при сборке стартера.

1. Установите якорь в статор.

Нанесите смазку на подшипники якоря

и вставьте якорь в статор.

д) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Установите

новое кольцевое уплотнение на винт.

6. Извлеките якорь из статора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности