Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 45
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 45
180 Система впрыска топлива
Проверьте электронную цепь сис
темы впрыска вольт/омметром
1. Электрические соединения.
2. Подачу электропитания к электрон
ному блоку управления: плавкие
вставки; предохранители; главное ре
ле системы впрыска.
3. Расходомер воздуха (для двигателя
с расходомером воздуха).
4. Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе (двигатель без
расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей
жидкости.
6. Датчик температуры воздуха.
7. Цепь форсунки: провода форсунки;
резистор форсунки (двигатель без рас
ходомера воздуха); электронный блок.
Двигатель часто глохнет
Считайте диагностические коды
Проверьте подсос воздуха во впуск
ной системе двигателя, а также в сле
дующих элементах:.
1. крышке маслозаливной горловины;
2. масляном щупе;
3. соединении шлангов;
4. шлангах системы принудительной
вентиляции картера;
5. системе рециркуляции отработав
ших газов (клапан постоянно открыт).
Проверьте подачу топлива к фор
сункам
Предварительно проверьте наличие
топлива в баке.
Затем закоротите выводы "+В" и "FP"
диагностического разъема и убеди
тесь в наличии давления топлива в
топливопроводе.
Затем проверьте следующие элементы:
1. Топливопроводы (утечки - де
формации).
2. Предохранители.
3. Реле топливного насоса.
4. Топливный насос.
5. Топливный фильтр.
6. Регулятор давления топлива.
Проверьте воздушный фильтр
Очистите или замените фильтрующий
элемент.
Проверьте частоту вращения холосто
го хода (номинальное значение 800
об/мин) и концентрацию оксида угле
рода в отработавших газах на холо
стом ходу. При необходимости - отре
гулируйте.
Проверьте угол опережения зажига
ния, предварительно перемкнув кон
такты Т" и "Е1" диагностического
разъёма. При необходимости - отрегу
лируйте.
Проверьте свечи зажигания
1. Проверьте зазор между электродами.
2. При необходимости проверьте
"компрессию".
3. Проверьте зазоры в клапанах (на
холодном двигателе).
Проверьте форсунку холодного пуска
Проверьте следующие элементы:
1. Форсунку холодного пуска.
2. Реле времени форсунки холодно
го пуска.
Проверьте клапан подачи дополни
тельного воздуха
1. Воздушный клапан.
2. Шланги охлаждающей жидкости.
3. Воздушные шланги.
Проверьте давление топлива
При необходимости проверьте:
1. топливный насос.
2. топливный фильтр.
3. регулятор давления топлива.
Проверьте форсунки
Оцените качество впрыска.
Проверьте электронную цепь сис
темы впрыска вольт/омметром
1. Электрические соединения.
2. Подачу электропитания к электрон
ному блоку управления: плавкие
вставки; предохранители; главное ре
ле системы впрыска.
3. Расходомер воздуха (для двигателя
с расходомером воздуха)
4. Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе (двигатель без
расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей
жидкости.
6. Датчик температуры воздуха.
7. Цепь форсунки: провода форсунки;
резистор форсунки (двигатель без рас
ходомера воздуха); электронный блок.
Двигатель иногда глохнет
Считайте диагностические коды
Для систем с расходомером воздуха
Проверьте расходомер воздуха.
Для систем без расходомера воздуха
Проверьте датчик абсолютного давле
ния во впускном коллекторе.
Проверьте электрические соедине
ния и реле, проверив изменение
сигнала при качании и/или постуки
вании разъемов
1. Разъемы.
2. Главное реле системы впрыска.
3. Реле-выключатель топливного на
соса .
Неустойчивый холостой ход
и/или пропуски зажигания
Считайте диагностические коды
Проверьте подсос воздуха во впуск
ной системе двигателя, а также сле
дующие элементы:
1. крышку маслозаливной горловины;
2. масляный щуп;
3. соединения шлангов;
4. шланги системы принудительной
вентиляции картера;
5. систему рециркуляции отработав
ших газов (клапан постоянно открыт).
Проверьте воздушный фильтр
Очистите или замените фильтрующий
элемент.
Проверьте частоту вращения холосто
го хода и концентрацию оксида угле
рода в отработавших газах на холо
стом ходу. При необходимости - отре
гулируйте.
Проверьте угол опережения зажига
ния, предварительно перемкнув кон
такты "Т" и "Е1" диагностического
разъёма. При необходимости - отрегу
лируйте.
Проверьте клапан системы измене
ния геометрии впускного коллектора
Убедитесь, что клапан управления за
крыт. В противном случае проверьте:
• электропневматический выключа
тель клапана,
• подсос воздуха.
Проверьте свечи зажигания
1. Проверьте зазор между электродами:
2. При необходимости проверьте
"компрессию".
3. Проверьте зазоры в клапанах (на
холодном двигателе).
Проверьте форсунку холодного пуска
Проверьте следующие элементы.
1. Форсунку холодного пуска.
2. Реле времени форсунки холодного
пуска.
Проверьте давление топлива
При необходимости проверьте:
1. топливный насос;
2. топливный фильтр;
3. регулятор давления топлива.
Проверьте форсунки
Оцените качество впрыска.
Проверьте электронную цепь сис
темы впрыска вольт/омметром
1. Электрические соединения.
2. Подачу электропитания к электрон
ному блоку управления: плавкие
вставки; предохранители; главное ре
ле системы впрыска.
3. Расходомер воздуха (для двигателя
с расходомером воздуха).
4. Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе (двигатель без
расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей
жидкости.
6. Датчик температуры воздуха.
7. Цепь форсунки: провода форсунки,
резистор форсунки (двигатель без
расходомера воздуха), электронный
блок.
8. Кислородный датчик (для двигате
лей с трехкомпонентным нейтрализа
тором отработавших газов).
Для двигателей без расходомера
воздуха или/и без трехкомпонент¬
ного нейтрализатора отработавших
газов
Проверьте переменное сопротивле
ние резистора .
Высокая частота вращения
холостого хода
Проверьте привод акселератора
Убедитесь в отсутствии заедания в при
воде.
Проверьте клапан подачи дополни
тельного воздуха
1. Воздушный клапан.
2. Шланги охлаждающей жидкости.
3. Воздушные шланги.
Проверьте цепь системы увеличе
ния частоты вращения холостого
хода при включении кондиционера
Убедитесь в отсутствии подсоса воз
духа при закрытом клапане перепуска
воздуха при включении кондиционера
воздуха.
Проверьте подсос воздуха во впу
скной системе двигателя в сле
дующих элементах:
1. крышке маслозаливной горловины;
2. узле масляного щупа;
3. соединениях шлангов;
4. шлангах системы принудительной
вентиляции картера;
5. системе рециркуляции отработав
ших газов (клапан постоянно открыт);
6. дроссельной заслонке (залипает в от
крытом состоянии).
Проверьте диагностическую систему,
проверив выходную информацию
диагностического кода
Проверьте датчик положения дрос
сельной заслонки, обратив внимание
Система впрыска топлива 181
на состояние корпуса дроссельной за
слонки.
Проверьте давление топлива
Возможно высокое давление вследст
вие неисправности регулятора давле
ния топлива.
Проверьте форсунку холодного пуска
Убедитесь в отсутствии утечек.
Проверьте форсунки
Убедитесь в высоком качестве впры
ска и отсутствии утечек.
Проверьте электронную цепь сис
темы впрыска вольт/омметром
1. Электрические соединения.
2. Подачу электропитания к электрон
ному блоку управления: плавкие
вставки; предохранители; главное ре
ле системы впрыска.
3. Расходомер воздуха (для двигателя
с расходомером воздуха).
4. Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе (двигатель без
расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей
жидкости.
6. Датчик температуры воздуха.
7. Цепь форсунки: провода форсунки;
дополнительные сопротивления фор
сунок форсунки (двигатель без расхо
домера воздуха); электронный блок.
Вспышки во впускной
системе (бедная смесь)
Считайте диагностические коды
Проверьте подсос воздуха во впу
скной системе двигателя, а также
следующие элементы
1. Крышку маслозаливной горловины.
2. Масляный щуп.
3. Соединения шлангов.
4. Шланги системы принудительной
вентиляции картера.
5. Систему рециркуляции отработав
ших газов (клапан постоянно открыт).
Проверьте угол опережения зажи
гания, предварительно перемкнув
контакты "Т" и " Е 1 " диагностиче
ского разъёма.
При необходимости - отрегулируйте.
Проверьте частоту вращения холо
стого хода (номинальное значение
800 об/мин) и концентрацию оксида
углерода в отработавших газах на
холостом ходу
При необходимости - отрегулируйте (см.
выше: "Регулировки двигателя на авто
мобиле").
Проверьте форсунку холодного пуска
Проверьте следующие элементы.
1. Форсунку холодного пуска.
2. Реле времени форсунки холодного
пуска.
Проверьте давление топлива
При необходимости проверьте:
1. топливный н а с о с ;
2. топливный фильтр;
3. регулятор давления топлива .
Проверьте форсунки
Убедитесь в отсутствии залипания фор
сунок.
Проверьте электронную цепь сис
темы впрыска вольт/омметром
1. Электрические соединения.
2. Подачу электропитания к электрон
ному блоку управления: плавкие
вставки; предохранители; главное ре
ле системы впрыска.
3. Расходомер воздуха (для двигателя
с расходомером воздуха).
4. Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе (двигатель без
расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей
жидкости.
6. Датчик температуры воздуха.
7. Датчик положения дроссельной за
слонки.
8. Цепь форсунки: провода форсунки,
клапан отключения подачи топлива,
электронный блок.
9. Кислородный датчик (для двигате
лей с трехкомпонентным нейтрализа
тором отработавших газов).
Для двигателей без расходомера
воздуха или/и без трехкомпонент-
ного нейтрализатора отработав
ших газов.
Проверьте переменное сопротивле
ние резистора.
Догорание топлива в
выхлопной трубе (богатая
смесь, пропуски зажигания)
Считайте диагностические коды
Проверьте угол опережения зажига
ния, предварительно перемкнув кон
такты "Т" и "Е1" диагностического
разъёма. При необходимости - отре
гулируйте.
Проверьте частоту вращения холо
стого хода и концентрацию оксида
углерода в отработавших газах на
холостом ходу
При необходимости - отрегулируйте.
Проверьте форсунку холодного пуска
Проверьте следующие элементы:
1. Форсунку холодного пуска.
2. Реле времени форсунки холодно
го пуска.
Проверьте давление топлива
При необходимости проверьте регуля
тор давления топлива.
Проверьте форсунки
Убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Проверьте датчик положения дрос
сельной заслонки, обратив внимание
на состояние корпуса дроссельной за
слонки.
Проверьте свечи зажигания
1. Проверьте зазор между электродами.
2. При необходимости проверьте
"компрессию".
3. Проверьте зазоры в клапанах (на
холодном двигателе).
Проверьте электронные цепи сис
темы впрыска вольт/омметром
1. Датчик положения дроссельной за
слонки.
2. Цепи форсунок: проводку форсу
нок; клапан отключения топливопо
дачи в зависимости от частоты вра
щения: дополнительные сопротивле
ния форсунок форсунки (двигатель
без расходомера воздуха): электрон
ный блок.
3. Кислородный датчик (двигатель с
трехкомпонентным . каталитическим
нейтрализатором).
Двигатель работает с пере
боями и/или плохой разгон
Проверьте сцепление или тормоз
Убедитесь, что сцепление не буксует,
тормоза растормаживаются.
Проверьте подсос воздуха во впу
скной системе двигателя в сле
дующих элементах:
1. крышке маслозаливной горловины;
2. узле масляного щупа;
3. соединениях шлангов;
4. шлангах системы принудительной
вентиляции картера;
5. системе рециркуляции отработав
ших газов (клапан постоянно открыт).
Проверьте воздушный фильтр
Очистите или замените фильтрующий
элемент.
Проверьте систему диагностирова
ния, убедившись в наличии диагно
стических кодов
Проверьте искрообразование
Убедитесь в исправности: высоко
вольтных проводов; распределителя;
катушки зажигания, коммутатора.
Проверьте угол опережения зажигания,
предварительно перемкнув контакты
"Т" и "Е1" диагностического разъёма.
При необходимости - отрегулируйте.
Проверьте давление топлива
При необходимости проверьте:
1. топливный насос;
2. топливный фильтр;
3. регулятор давления топлива.
Проверьте форсунки
Убедитесь в высоком качестве впрыска.
Проверьте свечи зажигания
1. Проверьте зазор между электродами.
2. При необходимости проверьте
"компрессию".
3. Проверьте зазоры в клапанах (на
холодном двигателе).
Проверьте впускные клапаны
Убедитесь в отсутствии нагара.
Проверьте клапан системы измене
ния геометрии впускного коллектора
Убедитесь, что клапан открыт при час
тоте вращения вала двигателя прибли
зительно равной 5000 об/мин (двига
тель без трехкомпонентного нейтрали
затора), 4350 об/мин (двигатель с трех¬
компонентным нейтрализатором).
В противном случае проверьте элек
тропневматический выключатель кла
пана и убедитесь в отсутствии подсо
са воздуха.
Проверьте электронную цепь сис
темы впрыска вольт/омметром
1. Электрические соединения.
2. Подачу электропитания к электрон
ному блоку управления: плавкие
вставки; предохранители; главное ре
ле системы впрыска.
3. Расходомер воздуха (для двигателя
с расходомером воздуха).
4. Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе (двигатель без
расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей
жидкости.
6. Датчик температуры воздуха.
7. Датчик положения дроссельной за
слонки.
8. Цепь форсунки: провода форсунки;
дополнительные сопротивления фор
сунок (для двигателей без расходоме
ра воздуха); электронный блок.
182
Система топливоподачи с карбюратором
Описание карбюратора и
некоторых элементов
системы питания
Карбюратор двигателей 4A-F и
5A-F - двухкамерный с последователь
ным открытием первичной и вторичной
камер. При работе двигателя на малых
и средних нагрузках дозирование и по
дача топлива, а также его смешение с
воздухом осуществляются исключи
тельно первичной (основной) камерой
карбюратора. При работе на больших
нагрузках или при высокой частоте
вращения дозирование и подача топ
лива, а также его смешение с воздухом
осуществляются обеими камерами.
Принцип действия карбюратора осно
ван на использовании разрежения во
впускном тракте для подачи топлива и
его смешения с воздухом. Конструктив
но карбюратор включает в себя: диф
фузор, который фактически "измеряет"
расход воздуха, поплавковую камеру,
являющуюся аккумулятором некоторого
количества топлива, распылитель, че
рез который топливо поступает в воз
душный тракт, и дроссельную заслонку,
от положения которой зависит расход
воздуха и, следовательно, величина
разрежения в диффузоре. Разрежение
во впускном тракте создается насосным
действием двигателя, когда в такте
впуска воздух или смесь следует за пе
ремещающимся поршнем. При прохож
дении воздуха через суживающееся се
чение (диффузор) его скорость увели
чивается, и давление падает, что при
водит к поступлению топлива через
жиклер и распылитель в воздушный
тракт. Расход воздуха и, следователь
но, разрежение в диффузоре зависят от
частоты вращения двигателя и положе
ния дроссельной заслонки. Топливо,
поступающее через распылитель, рас
пыливается потоком воздуха, частично
испаряется, и топливо-воздушная смесь
поступает во впускной трубопровод.
Поплавковая камера карбюратора не
только временно аккумулирует топливо,
подаваемое топливным насосом, но и
выполняет функции стабилизатора
уровня топлива перед дозирующими ор
ганами, что необходимо для правильно
го управления процессом топливопода
чи. В поплавковой камере карбюратора
размещен поплавок и игольчатый кла
пан. Для демпфирования колебаний
поплавка игольчатый клапан имеет
пружину и опорный шарик внутри.
Воздушный тракт первичной каме
ры выполнен по традиционной двух¬
диффузорной схеме и включает в себя:
воздушную заслонку 5, малый сдвоен
ный диффузор с распылителем б,
большой диффузор и дроссельную за
слонку 16. Выходное сечение 1-го
(малого) диффузора расположено в уз
кой части 2-го (большого) диффузора,
то есть в зоне повышенных разреже
ний. Такая схема воздушного тракта:
• увеличивает разрежение у распыли
теля;
• формирует поток и структуру сме
си, препятствуя осаждению топлива
на стенках воздушного тракта;
• перераспределяет поток воздуха
при увеличении расхода топлива,
увеличивая поток воздуха через
кольцевую щель между малым и
большим диффузорами, что способ
ствует постоянству состава горючей
смеси в широком диапазоне расхо
дов воздуха.
Главная дозирующая система
первичной камеры (ГДС-1) включает
в себя главный топливный жиклер 13,
главный воздушный жиклер и распы
литель 6. В этот же топливный тракт
поступает топливо через клапан 12
пневматически управляемого эконо
майзера 9. ГДС-1 подает основное ко
личество топлива на большинстве ра
бочих режимов двигателя, на которых
разрежение в диффузоре, создавае
мое потоком воздуха, достаточно для
подъема топлива до уровня устья
распылителя и поступления его в воз
душный тракт. Регулировка этой сис
темы обеспечивает экономический со
став смеси, что необходимо в широ
ком диапазоне скоростных и нагрузоч
ных режимов. Однако, для получения
максимальной мощности, а также для
удовлетворительной работы двигате
ля в переходных процессах (на неус
тановившихся режимах при разгоне
двигателя или при быстром открытии
дроссельной заслонки) используются
вспомогательные системы: система
экономайзера и система ускоритель
ного насоса.
Первичная камера карбюратора
обслуживает в основном работу дви¬
гателя на малых и средних нагрузках.
Благодаря малым проходным сечени
ям воздушного тракта обеспечиваются
высокие скорости воздуха, хорошее
распыливание топлива и высокое ка
чество смесеобразования, что, наряду
с экономичным составом смеси при
водит к экономичной работе двигате
ля на этих режимах. Однако на режи
мах полных нагрузок (особенно при
высоких частотах вращения) малые
проходные сечения первичной камеры
не могут обеспечить необходимого
наполнения двигателя, а обедненная
регулировка - мощностного (обогащен
ного) состава смеси, необходимого
для получения максимальных мощно¬
стных показателей двигателя.
Система холостого хода первич-
ной камеры включена в главную до
зирующую систему после главного то
пливного жиклера 13 и включает в се
бя: топливный жиклер холостого хода
10, воздушный жиклер холостого хода
8, электромагнитный клапан выключе
ния подачи топлива 9, винт регули-
Схема карбюратора двигателей 4A-F и 5A-F. 1 - плунжер (поршень) уско
рительного насоса, 2 - нагнетательный клапан (гравитационного типа) ус
корительного насоса, 3 - электромагнитный клапан отсечки топливопода
чи вторичной камеры карбюратора (только для моделей с 3-х компонент
ным нейтрализатором для Германии), 4 - распылитель (объединенный с
малым диффузором) вторичной камеры, 5 - воздушная заслонка, б - рас
пылитель (объединенный с малым диффузором) первичной камеры,
7 - электромагнитный клапан отсечки топливоподачи первичной камеры,
8 - топливный жиклер холостого хода, (первичной камеры), 9 - поршень
пневматического экономайзера, 10 - поплавок, 11 - игольчатый клапан
подачи топлива, 12 - клапан экономайзера, 13 - главный топливный жик
лер первичной камеры, 14 - вариант винта регулировки состава смеси
нормального холостого хода (модели для Европы и Сингапура) 15 - винт
регулировки состава смеси нормального холостого хода (винт
"качества"), 16 -дроссельная заслонка первичной камеры, 17 -дроссель
ная заслонка вторичной камеры, 18 - пневмопривод (диафрагменный ме
ханизм привода) дроссельной заслонки вторичной камеры, 19 - топлив
ный жиклер переходной системы (вторичной камеры), 20 - корректор со
става смеси холостого хода при прогреве двигателя (в основном для сис
тем с впуском подогретого воздуха), 21 - главный топливный жиклер вто
ричной камеры, 22 - дополнительный (вспомогательный) ускорительный
насос.
Система топливоподачи с карбюратором 183
ровки состава смеси на холостом ходу
15 и два выходных отверстия, по ко
торым топливо поступает в смеси
тельную камеру карбюратора у кромки
дроссельной заслонки. Система холо
стого хода подает топливо в основном
на режимах малых нагрузок, когда
дроссельная заслонка первичной ка
меры открыта на незначительный угол
и разрежение в диффузоре недоста
точно для поступления топлива из
ГДС-1, а разрежение во впускном тру
бопроводе, напротив, очень велико.
Воздушный жиклер холостого хода
снижает разрежение в колодце систе
мы холостого хода до необходимого
уровня.
Второе (верхнее) выходное отверстие
системы холостого хода обеспечивает
плавный переход двигателя от режима
малых нагрузок к средним. При откры
вании дроссельной заслонки оно попа
дает в зону высоких разрежений, что
компенсирует снижение разрежения в
канале системы холостого хода из-за
снижения задроссельного разрежения.
Это приводит к непрерывному возрас
танию расхода топлива по мере откры
тия дроссельной заслонки и тем самым
предотвращается возможное обедне
ние смеси до момента включения ГДС-
1. Система холостого хода работает со
вместно с ГДС-1 в широком диапазоне
нагрузок, оказывая существенное влия
ние на характеристику карбюратора.
О д н а к о подаваемое ей количество топ
лива уменьшается по мере увеличения
нагрузки.
Электромагнитный клапан 7 первичной
к а м е р ы карбюратора отключает подачу
т о п л и в а через систему холостого хода,
перекрывая топливный тракт после вы
к л ю ч е н и я зажигания. Этим предотвра
щается работа двигателя на низких
частотах вращения при выключенном
зажигании вследствие воспламенения
смеси от горячих элементов камеры
сгорания (так называемое калильное
зажигание или "дизелинг").
Воздушный тракт вторичной ка
меры также выполнен по двухдиффу¬
зорной схеме и включает в себя: малый
диффузор с распылителем 4, большой
диффузор и вторичную дроссельную
заслонку 17. Последняя управляется с
помощью диафрагменного механизма
18 в зависимости от соотношения раз
режений в больших диффузорах пер
вичной и вторичной камер карбюратора.
Практически дроссельная заслонка вто
ричной камеры начинает открываться
при высоких частотах вращения, когда
проходные сечения первичной камеры
не могут обеспечить необходимого на
полнения двигателя. Открытие дрос
сельной заслонки 17 возможно только
после прогрева двигателя (открытия
воздушной заслонки), а также после от
крытия дроссельной заслонки 16 пер
вичной камеры на определенный угол.
Воздушный тракт вторичной камеры
имеет большие проходные сечения
(больший диаметр диффузора и боль
ший диаметр смесительной камеры) по
сравнению с проходными сечениями
тех же элементов первичной камеры.
Электромагнитный клапан 3 вто
ричной камеры карбюратора отклю-
чает подачу топлива через переход
ную систему, перекрывая топливный
тракт после выключения зажигания.
Он выполняет функции, аналогичные
функциям электромагнитного клапана
7 отключения подачи топлива первич
ной камеры.
Главная дозирующая система
вторичной камеры (ГДС-2) включа
ет в себя: главный топливный жиклер
2 1 , главный воздушный жиклер и рас
пылитель 4. ГДС-2 начинает подавать
топливо при значительном открытии
вторичной дроссельной заслонки 17,
когда разрежение в диффузоре, соз
даваемое потоком воздуха, достаточ
но для подъема топлива до уровня
устья распылителя и поступления его
в воздушный тракт. Топливный жиклер
вторичной камеры имеет большее
проходное сечение, что в конечном
счете обеспечивает мощностной со
став смеси при включении в работу
вторичной камеры
Таким образом вторичная камера кар
бюратора выполняет роль воздушно-
топливного экономайзера, с одной сто
роны, увеличивая наполнение двигате
ля, а с другой, - обогащая топливо-
воздушную смесь.
Переходная система вторичной ка¬
меры, включённая после главной дози
рующей системы, имеет топливный
жиклер 19, воздушный жиклёр, элек
тромагнитный клапан отключения пода
чи топлива 3 и отверстие на выходе в
воздушный тракт вторичной камеры в
зоне дроссельной заслонки 17.
При незначительном открытии вторич
ной дроссельной заслонки 17 разреже
ние у распылителя 4 вторичной камеры
недостаточно для подъема топлива до
устья распылителя и его подачи во
впускной тракт. В то же время начало
открытия вторичной дроссельной за
слонки приводит к снижению расхода
воздуха через первичную камеру кар
бюратора, что вызывает снижение раз
режения в диффузоре и, следователь
но, снижение расхода топлива через
первичную камеру и общее обеднение
смеси.
Переходная система предотвращает
переобеднение смеси, которое может
возникнуть в начале открытия вторич
ной дроссельной заслонки. При полно
стью закрытой вторичной дроссельной
заслонке выходное отверстие переход
ной системы оказывается выше за
слонки - в зоне повышенного давления,
и топливо по нему не поступает. Но при
незначительном открытии дроссельной
заслонки вторичной камеры выход пе
реходной системы оказывается в зоне
повышенного разрежения, и через него
начинает поступать топливо в воздуш
ный тракт, предотвращая обеднение
смеси.
Корректор состава смеси прогре
того двигателя 20 также включен
во вторичную камеру. При прогреве
двигателя корректор обеспечивает
подачу воздуха из междиффузорного
пространства вторичной камеры непо
средственно в задроссельное про
странство, что приводит к общему
обеднению состава смеси.
Система экономайзера обеспечивает
ступенчатое обогащение смеси при
увеличении нагрузки двигателя
(открытии дроссельной заслонки). С и с -
тема экономайзера включает о себя
клапан 12 с поршневым исполнитель
ным элементом 9, управляемым за¬
дроссельным разрежением. Экономай
зер включен в первичную камеру кар
бюратора, а его клапан 12 включен па
раллельно главному топливному жик
леру 12 и подает топливо непосредст
венно в топливный тракт ГДС-1. Клапан
экономайзера открывается под дейст
вием пружины при понижении заброс-дельного разрежения. Величина управ
ляющего разрежения зависит от поло
жения первичной дроссельной заслон
ки и от частоты вращения двигателя.
При повышении частоты вращения
двигателя понижение разрежения
(повышение давления), необходимое
для срабатывания экономайзера, дос
тигается при большем открытии дрос
сельной заслонки. Это обстоятельство
обеспечивает раннее (при меньшем от
крытии первичной дроссельной заслон
ки) включение вакуумного экономайзе
ра при низких частотах вращения, что
очень важно при разгоне двигателя.
Система ускорительного насоса
предотвращает возможное обеднение
топливо-воздушной смеси при быстром
открытии дроссельной заслонки. Прие
мистость двигателя определяется его
способностью быстро увеличивать
мощность при быстром перемещении
органа управления (дроссельной за
слонки). При быстром открытии дрос
сельной заслонки происходит быстрое
увеличение расхода воздуха и, следо
вательно, быстрое увеличение разре
жения в диффузоре, что приводит к
увеличению расхода топлива через
распылитель. В диффузоре топливо
распыливается и частично испаряется.
Пары и мелкие капли топлива увлека
ются воздушным потоком и вместе с
ним быстро достигают цилиндров дви
гателя. Но часть топлива (иногда до
25%) под действием различных факто
ров оседает на стенках впускного тру
бопровода в виде топливной пленки,
скорость которой во много раз ниже
скорости топливо-воздушного потока.
Эта часть топлива достигает цилиндров
со значительным опозданием, вызывая
временное обеднение смеси и соответ
ствующее снижение или задержку на
растания мощности двигателя, что при
водит к снижению его приемистости.
Ускорительный насос ликвидирует эту
задержку кратковременной подачей до
полнительного топлива, что приводит к
необходимому обогащению смеси.
Ускорительный насос имеет пор
шень 1, кинематически связанный с
дроссельной заслонкой через нажим
ную планку и пружину, нагнетатель
ный клапан 2 (гравитационного типа),
установленный на выходе топливной
магистрали ускорительного насоса,
обратный (или впускной) клапан, че
рез который топливо из поплавковой
камеры поступает в рабочую полость
ускорительного насоса, и форсунку
(распылитель), через который топливо
поступает в воздушный тракт карбю
ратора. При медленном открытии
дроссельной заслонки топливо из ра
бочей полости (подпоршневого про
странства) через обратный клапан ус
певает перетекать в поплавковую ка
меру, повышение давления в рабочей
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст