Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 45

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 45

background image

180 Система впрыска топлива

Проверьте электронную цепь сис­

темы впрыска вольт/омметром

1. Электрические соединения.

2. Подачу электропитания к электрон­

ному блоку управления: плавкие

вставки; предохранители; главное ре­

ле системы впрыска.

3. Расходомер воздуха (для двигателя

с расходомером воздуха).
4. Датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе (двигатель без

расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей

жидкости.

6. Датчик температуры воздуха.

7. Цепь форсунки: провода форсунки;

резистор форсунки (двигатель без рас­

ходомера воздуха); электронный блок.

Двигатель часто глохнет

Считайте диагностические коды

Проверьте подсос воздуха во впуск­

ной системе двигателя, а также в сле­

дующих элементах:.

1. крышке маслозаливной горловины;

2. масляном щупе;

3. соединении шлангов;

4. шлангах системы принудительной

вентиляции картера;

5. системе рециркуляции отработав­

ших газов (клапан постоянно открыт).

Проверьте подачу топлива к фор­

сункам
Предварительно проверьте наличие

топлива в баке.

Затем закоротите выводы "+В" и "FP"

диагностического разъема и убеди­

тесь в наличии давления топлива в

топливопроводе.

Затем проверьте следующие элементы:

1. Топливопроводы (утечки - де­

формации).

2. Предохранители.

3. Реле топливного насоса.

4. Топливный насос.

5. Топливный фильтр.

6. Регулятор давления топлива.

Проверьте воздушный фильтр

Очистите или замените фильтрующий

элемент.

Проверьте частоту вращения холосто­

го хода (номинальное значение 800

об/мин) и концентрацию оксида угле­

рода в отработавших газах на холо­

стом ходу. При необходимости - отре­

гулируйте.

Проверьте угол опережения зажига­

ния, предварительно перемкнув кон­

такты Т" и "Е1" диагностического

разъёма. При необходимости - отрегу­

лируйте.

Проверьте свечи зажигания

1. Проверьте зазор между электродами.

2. При необходимости проверьте

"компрессию".

3. Проверьте зазоры в клапанах (на

холодном двигателе).

Проверьте форсунку холодного пуска

Проверьте следующие элементы:

1. Форсунку холодного пуска.

2. Реле времени форсунки холодно­

го пуска.

Проверьте клапан подачи дополни­

тельного воздуха

1. Воздушный клапан.

2. Шланги охлаждающей жидкости.

3. Воздушные шланги.

Проверьте давление топлива

При необходимости проверьте:

1. топливный насос.

2. топливный фильтр.

3. регулятор давления топлива.

Проверьте форсунки
Оцените качество впрыска.
Проверьте электронную цепь сис­
темы впрыска вольт/омметром

1. Электрические соединения.

2. Подачу электропитания к электрон­

ному блоку управления: плавкие

вставки; предохранители; главное ре­

ле системы впрыска.

3. Расходомер воздуха (для двигателя

с расходомером воздуха)

4. Датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе (двигатель без

расходомера воздуха).

5. Датчик температуры охлаждающей

жидкости.

6. Датчик температуры воздуха.

7. Цепь форсунки: провода форсунки;

резистор форсунки (двигатель без рас­

ходомера воздуха); электронный блок.

Двигатель иногда глохнет

Считайте диагностические коды

Для систем с расходомером воздуха

Проверьте расходомер воздуха.

Для систем без расходомера воздуха

Проверьте датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе.
Проверьте электрические соедине­

ния и реле, проверив изменение

сигнала при качании и/или постуки­

вании разъемов

1. Разъемы.

2. Главное реле системы впрыска.

3. Реле-выключатель топливного на­

соса .

Неустойчивый холостой ход

и/или пропуски зажигания

Считайте диагностические коды

Проверьте подсос воздуха во впуск­
ной системе двигателя, а также сле­

дующие элементы:

1. крышку маслозаливной горловины;

2. масляный щуп;

3. соединения шлангов;
4. шланги системы принудительной

вентиляции картера;

5. систему рециркуляции отработав­

ших газов (клапан постоянно открыт).

Проверьте воздушный фильтр

Очистите или замените фильтрующий

элемент.

Проверьте частоту вращения холосто­

го хода и концентрацию оксида угле­

рода в отработавших газах на холо­

стом ходу. При необходимости - отре­

гулируйте.
Проверьте угол опережения зажига­

ния, предварительно перемкнув кон­

такты "Т" и "Е1" диагностического

разъёма. При необходимости - отрегу­

лируйте.

Проверьте клапан системы измене­

ния геометрии впускного коллектора

Убедитесь, что клапан управления за­

крыт. В противном случае проверьте:

• электропневматический выключа­

тель клапана,

• подсос воздуха.

Проверьте свечи зажигания

1. Проверьте зазор между электродами:

2. При необходимости проверьте

"компрессию".

3. Проверьте зазоры в клапанах (на

холодном двигателе).

Проверьте форсунку холодного пуска

Проверьте следующие элементы.

1. Форсунку холодного пуска.

2. Реле времени форсунки холодного

пуска.
Проверьте давление топлива

При необходимости проверьте:

1. топливный насос;

2. топливный фильтр;
3. регулятор давления топлива.

Проверьте форсунки
Оцените качество впрыска.

Проверьте электронную цепь сис­

темы впрыска вольт/омметром

1. Электрические соединения.

2. Подачу электропитания к электрон­

ному блоку управления: плавкие

вставки; предохранители; главное ре­

ле системы впрыска.

3. Расходомер воздуха (для двигателя

с расходомером воздуха).

4. Датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе (двигатель без

расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей

жидкости.
6. Датчик температуры воздуха.

7. Цепь форсунки: провода форсунки,

резистор форсунки (двигатель без

расходомера воздуха), электронный

блок.
8. Кислородный датчик (для двигате­

лей с трехкомпонентным нейтрализа­

тором отработавших газов).
Для двигателей без расходомера

воздуха или/и без трехкомпонент¬

ного нейтрализатора отработавших

газов
Проверьте переменное сопротивле­

ние резистора .

Высокая частота вращения

холостого хода

Проверьте привод акселератора

Убедитесь в отсутствии заедания в при­

воде.
Проверьте клапан подачи дополни­

тельного воздуха

1. Воздушный клапан.

2. Шланги охлаждающей жидкости.

3. Воздушные шланги.
Проверьте цепь системы увеличе­

ния частоты вращения холостого

хода при включении кондиционера

Убедитесь в отсутствии подсоса воз­

духа при закрытом клапане перепуска

воздуха при включении кондиционера

воздуха.
Проверьте подсос воздуха во впу­

скной системе двигателя в сле­

дующих элементах:

1. крышке маслозаливной горловины;

2. узле масляного щупа;

3. соединениях шлангов;

4. шлангах системы принудительной

вентиляции картера;

5. системе рециркуляции отработав­

ших газов (клапан постоянно открыт);

6. дроссельной заслонке (залипает в от­

крытом состоянии).
Проверьте диагностическую систему,

проверив выходную информацию

диагностического кода

Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки, обратив внимание

background image

Система впрыска топлива 181

на состояние корпуса дроссельной за­

слонки.
Проверьте давление топлива

Возможно высокое давление вследст­

вие неисправности регулятора давле­

ния топлива.
Проверьте форсунку холодного пуска

Убедитесь в отсутствии утечек.
Проверьте форсунки

Убедитесь в высоком качестве впры­

ска и отсутствии утечек.
Проверьте электронную цепь сис­

темы впрыска вольт/омметром

1. Электрические соединения.

2. Подачу электропитания к электрон­
ному блоку управления: плавкие

вставки; предохранители; главное ре­

ле системы впрыска.
3. Расходомер воздуха (для двигателя
с расходомером воздуха).

4. Датчик абсолютного давления во
впускном коллекторе (двигатель без
расходомера воздуха).

5. Датчик температуры охлаждающей

жидкости.
6. Датчик температуры воздуха.
7. Цепь форсунки: провода форсунки;

дополнительные сопротивления фор­
сунок форсунки (двигатель без расхо­

домера воздуха); электронный блок.

Вспышки во впускной

системе (бедная смесь)

Считайте диагностические коды

Проверьте подсос воздуха во впу­

скной системе двигателя, а также

следующие элементы

1. Крышку маслозаливной горловины.

2. Масляный щуп.

3. Соединения шлангов.

4. Шланги системы принудительной

вентиляции картера.

5. Систему рециркуляции отработав­

ших газов (клапан постоянно открыт).

Проверьте угол опережения зажи­

гания, предварительно перемкнув

контакты "Т" и " Е 1 " диагностиче­

ского разъёма.
При необходимости - отрегулируйте.

Проверьте частоту вращения холо­

стого хода (номинальное значение

800 об/мин) и концентрацию оксида

углерода в отработавших газах на

холостом ходу

При необходимости - отрегулируйте (см.
выше: "Регулировки двигателя на авто­

мобиле").

Проверьте форсунку холодного пуска

Проверьте следующие элементы.

1. Форсунку холодного пуска.

2. Реле времени форсунки холодного

пуска.

Проверьте давление топлива

При необходимости проверьте:
1. топливный н а с о с ;

2. топливный фильтр;
3. регулятор давления топлива .

Проверьте форсунки

Убедитесь в отсутствии залипания фор­

сунок.

Проверьте электронную цепь сис­

темы впрыска вольт/омметром

1. Электрические соединения.

2. Подачу электропитания к электрон­

ному блоку управления: плавкие

вставки; предохранители; главное ре­

ле системы впрыска.

3. Расходомер воздуха (для двигателя

с расходомером воздуха).

4. Датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе (двигатель без

расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей

жидкости.

6. Датчик температуры воздуха.

7. Датчик положения дроссельной за­

слонки.

8. Цепь форсунки: провода форсунки,

клапан отключения подачи топлива,

электронный блок.
9. Кислородный датчик (для двигате­

лей с трехкомпонентным нейтрализа­

тором отработавших газов).

Для двигателей без расходомера

воздуха или/и без трехкомпонент-
ного нейтрализатора отработав­
ших газов.
Проверьте переменное сопротивле­
ние резистора.

Догорание топлива в

выхлопной трубе (богатая

смесь, пропуски зажигания)

Считайте диагностические коды
Проверьте угол опережения зажига­
ния, предварительно перемкнув кон­

такты "Т" и "Е1" диагностического
разъёма. При необходимости - отре­
гулируйте.
Проверьте частоту вращения холо­

стого хода и концентрацию оксида

углерода в отработавших газах на

холостом ходу

При необходимости - отрегулируйте.
Проверьте форсунку холодного пуска
Проверьте следующие элементы:

1. Форсунку холодного пуска.

2. Реле времени форсунки холодно­

го пуска.

Проверьте давление топлива
При необходимости проверьте регуля­

тор давления топлива.

Проверьте форсунки

Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки, обратив внимание

на состояние корпуса дроссельной за­

слонки.

Проверьте свечи зажигания

1. Проверьте зазор между электродами.

2. При необходимости проверьте
"компрессию".
3. Проверьте зазоры в клапанах (на

холодном двигателе).
Проверьте электронные цепи сис­

темы впрыска вольт/омметром

1. Датчик положения дроссельной за­

слонки.
2. Цепи форсунок: проводку форсу­
нок; клапан отключения топливопо­

дачи в зависимости от частоты вра­

щения: дополнительные сопротивле­
ния форсунок форсунки (двигатель
без расходомера воздуха): электрон­
ный блок.

3. Кислородный датчик (двигатель с
трехкомпонентным . каталитическим
нейтрализатором).

Двигатель работает с пере­

боями и/или плохой разгон

Проверьте сцепление или тормоз

Убедитесь, что сцепление не буксует,
тормоза растормаживаются.

Проверьте подсос воздуха во впу­

скной системе двигателя в сле­

дующих элементах:

1. крышке маслозаливной горловины;

2. узле масляного щупа;

3. соединениях шлангов;

4. шлангах системы принудительной

вентиляции картера;

5. системе рециркуляции отработав­

ших газов (клапан постоянно открыт).

Проверьте воздушный фильтр

Очистите или замените фильтрующий

элемент.

Проверьте систему диагностирова­

ния, убедившись в наличии диагно­

стических кодов
Проверьте искрообразование
Убедитесь в исправности: высоко­
вольтных проводов; распределителя;
катушки зажигания, коммутатора.

Проверьте угол опережения зажигания,
предварительно перемкнув контакты
"Т" и "Е1" диагностического разъёма.
При необходимости - отрегулируйте.

Проверьте давление топлива
При необходимости проверьте:

1. топливный насос;

2. топливный фильтр;
3. регулятор давления топлива.

Проверьте форсунки

Убедитесь в высоком качестве впрыска.

Проверьте свечи зажигания
1. Проверьте зазор между электродами.

2. При необходимости проверьте

"компрессию".

3. Проверьте зазоры в клапанах (на

холодном двигателе).
Проверьте впускные клапаны

Убедитесь в отсутствии нагара.

Проверьте клапан системы измене­

ния геометрии впускного коллектора

Убедитесь, что клапан открыт при час­

тоте вращения вала двигателя прибли­

зительно равной 5000 об/мин (двига­

тель без трехкомпонентного нейтрали­

затора), 4350 об/мин (двигатель с трех¬

компонентным нейтрализатором).

В противном случае проверьте элек­

тропневматический выключатель кла­

пана и убедитесь в отсутствии подсо­

са воздуха.
Проверьте электронную цепь сис­

темы впрыска вольт/омметром

1. Электрические соединения.

2. Подачу электропитания к электрон­

ному блоку управления: плавкие

вставки; предохранители; главное ре­

ле системы впрыска.
3. Расходомер воздуха (для двигателя

с расходомером воздуха).
4. Датчик абсолютного давления во

впускном коллекторе (двигатель без

расходомера воздуха).
5. Датчик температуры охлаждающей

жидкости.

6. Датчик температуры воздуха.

7. Датчик положения дроссельной за­

слонки.
8. Цепь форсунки: провода форсунки;

дополнительные сопротивления фор­

сунок (для двигателей без расходоме­

ра воздуха); электронный блок.

background image

182

Система топливоподачи с карбюратором

Описание карбюратора и

некоторых элементов

системы питания

Карбюратор двигателей 4A-F и

5A-F - двухкамерный с последователь­

ным открытием первичной и вторичной

камер. При работе двигателя на малых

и средних нагрузках дозирование и по­

дача топлива, а также его смешение с

воздухом осуществляются исключи­

тельно первичной (основной) камерой

карбюратора. При работе на больших

нагрузках или при высокой частоте

вращения дозирование и подача топ­

лива, а также его смешение с воздухом

осуществляются обеими камерами.

Принцип действия карбюратора осно­

ван на использовании разрежения во

впускном тракте для подачи топлива и

его смешения с воздухом. Конструктив­

но карбюратор включает в себя: диф­

фузор, который фактически "измеряет"

расход воздуха, поплавковую камеру,

являющуюся аккумулятором некоторого

количества топлива, распылитель, че­

рез который топливо поступает в воз­

душный тракт, и дроссельную заслонку,

от положения которой зависит расход

воздуха и, следовательно, величина

разрежения в диффузоре. Разрежение

во впускном тракте создается насосным

действием двигателя, когда в такте

впуска воздух или смесь следует за пе­

ремещающимся поршнем. При прохож­

дении воздуха через суживающееся се­

чение (диффузор) его скорость увели­

чивается, и давление падает, что при­

водит к поступлению топлива через

жиклер и распылитель в воздушный

тракт. Расход воздуха и, следователь­

но, разрежение в диффузоре зависят от

частоты вращения двигателя и положе­

ния дроссельной заслонки. Топливо,

поступающее через распылитель, рас­

пыливается потоком воздуха, частично

испаряется, и топливо-воздушная смесь

поступает во впускной трубопровод.

Поплавковая камера карбюратора не

только временно аккумулирует топливо,

подаваемое топливным насосом, но и

выполняет функции стабилизатора

уровня топлива перед дозирующими ор­

ганами, что необходимо для правильно­

го управления процессом топливопода­

чи. В поплавковой камере карбюратора

размещен поплавок и игольчатый кла­

пан. Для демпфирования колебаний

поплавка игольчатый клапан имеет

пружину и опорный шарик внутри.

Воздушный тракт первичной каме­

ры выполнен по традиционной двух¬

диффузорной схеме и включает в себя:

воздушную заслонку 5, малый сдвоен­

ный диффузор с распылителем б,

большой диффузор и дроссельную за­

слонку 16. Выходное сечение 1-го

(малого) диффузора расположено в уз­

кой части 2-го (большого) диффузора,

то есть в зоне повышенных разреже­

ний. Такая схема воздушного тракта:

• увеличивает разрежение у распыли­

теля;

• формирует поток и структуру сме­

си, препятствуя осаждению топлива

на стенках воздушного тракта;

• перераспределяет поток воздуха

при увеличении расхода топлива,

увеличивая поток воздуха через

кольцевую щель между малым и

большим диффузорами, что способ­

ствует постоянству состава горючей

смеси в широком диапазоне расхо­

дов воздуха.

Главная дозирующая система

первичной камеры (ГДС-1) включает

в себя главный топливный жиклер 13,

главный воздушный жиклер и распы­

литель 6. В этот же топливный тракт

поступает топливо через клапан 12

пневматически управляемого эконо­

майзера 9. ГДС-1 подает основное ко­

личество топлива на большинстве ра­

бочих режимов двигателя, на которых

разрежение в диффузоре, создавае­

мое потоком воздуха, достаточно для

подъема топлива до уровня устья

распылителя и поступления его в воз­

душный тракт. Регулировка этой сис­

темы обеспечивает экономический со­

став смеси, что необходимо в широ­

ком диапазоне скоростных и нагрузоч­

ных режимов. Однако, для получения

максимальной мощности, а также для

удовлетворительной работы двигате­

ля в переходных процессах (на неус­

тановившихся режимах при разгоне

двигателя или при быстром открытии

дроссельной заслонки) используются

вспомогательные системы: система
экономайзера и система ускоритель­
ного насоса.
Первичная камера карбюратора

обслуживает в основном работу дви¬

гателя на малых и средних нагрузках.

Благодаря малым проходным сечени­

ям воздушного тракта обеспечиваются

высокие скорости воздуха, хорошее

распыливание топлива и высокое ка­

чество смесеобразования, что, наряду

с экономичным составом смеси при­

водит к экономичной работе двигате­

ля на этих режимах. Однако на режи­

мах полных нагрузок (особенно при

высоких частотах вращения) малые

проходные сечения первичной камеры

не могут обеспечить необходимого

наполнения двигателя, а обедненная

регулировка - мощностного (обогащен­

ного) состава смеси, необходимого

для получения максимальных мощно¬

стных показателей двигателя.

Система холостого хода первич-

ной камеры включена в главную до­

зирующую систему после главного то­

пливного жиклера 13 и включает в се­

бя: топливный жиклер холостого хода

10, воздушный жиклер холостого хода

8, электромагнитный клапан выключе­

ния подачи топлива 9, винт регули-

Схема карбюратора двигателей 4A-F и 5A-F. 1 - плунжер (поршень) уско­

рительного насоса, 2 - нагнетательный клапан (гравитационного типа) ус­

корительного насоса, 3 - электромагнитный клапан отсечки топливопода­

чи вторичной камеры карбюратора (только для моделей с 3-х компонент­

ным нейтрализатором для Германии), 4 - распылитель (объединенный с

малым диффузором) вторичной камеры, 5 - воздушная заслонка, б - рас­

пылитель (объединенный с малым диффузором) первичной камеры,

7 - электромагнитный клапан отсечки топливоподачи первичной камеры,

8 - топливный жиклер холостого хода, (первичной камеры), 9 - поршень

пневматического экономайзера, 10 - поплавок, 11 - игольчатый клапан

подачи топлива, 12 - клапан экономайзера, 13 - главный топливный жик­

лер первичной камеры, 14 - вариант винта регулировки состава смеси

нормального холостого хода (модели для Европы и Сингапура) 15 - винт

регулировки состава смеси нормального холостого хода (винт

"качества"), 16 -дроссельная заслонка первичной камеры, 17 -дроссель­

ная заслонка вторичной камеры, 18 - пневмопривод (диафрагменный ме­

ханизм привода) дроссельной заслонки вторичной камеры, 19 - топлив­

ный жиклер переходной системы (вторичной камеры), 20 - корректор со­

става смеси холостого хода при прогреве двигателя (в основном для сис­

тем с впуском подогретого воздуха), 21 - главный топливный жиклер вто­

ричной камеры, 22 - дополнительный (вспомогательный) ускорительный

насос.

background image

Система топливоподачи с карбюратором 183

ровки состава смеси на холостом ходу

15 и два выходных отверстия, по ко­

торым топливо поступает в смеси­

тельную камеру карбюратора у кромки

дроссельной заслонки. Система холо­

стого хода подает топливо в основном

на режимах малых нагрузок, когда

дроссельная заслонка первичной ка­

меры открыта на незначительный угол

и разрежение в диффузоре недоста­

точно для поступления топлива из

ГДС-1, а разрежение во впускном тру­

бопроводе, напротив, очень велико.

Воздушный жиклер холостого хода

снижает разрежение в колодце систе­

мы холостого хода до необходимого

уровня.

Второе (верхнее) выходное отверстие

системы холостого хода обеспечивает

плавный переход двигателя от режима

малых нагрузок к средним. При откры­

вании дроссельной заслонки оно попа­

дает в зону высоких разрежений, что

компенсирует снижение разрежения в

канале системы холостого хода из-за

снижения задроссельного разрежения.

Это приводит к непрерывному возрас­

танию расхода топлива по мере откры­

тия дроссельной заслонки и тем самым

предотвращается возможное обедне­

ние смеси до момента включения ГДС-

1. Система холостого хода работает со­

вместно с ГДС-1 в широком диапазоне

нагрузок, оказывая существенное влия­

ние на характеристику карбюратора.

О д н а к о подаваемое ей количество топ­

лива уменьшается по мере увеличения

нагрузки.
Электромагнитный клапан 7 первичной

к а м е р ы карбюратора отключает подачу

т о п л и в а через систему холостого хода,

перекрывая топливный тракт после вы­

к л ю ч е н и я зажигания. Этим предотвра­

щается работа двигателя на низких

частотах вращения при выключенном

зажигании вследствие воспламенения

смеси от горячих элементов камеры

сгорания (так называемое калильное

зажигание или "дизелинг").
Воздушный тракт вторичной ка­

меры также выполнен по двухдиффу¬

зорной схеме и включает в себя: малый

диффузор с распылителем 4, большой

диффузор и вторичную дроссельную

заслонку 17. Последняя управляется с

помощью диафрагменного механизма

18 в зависимости от соотношения раз­

режений в больших диффузорах пер­

вичной и вторичной камер карбюратора.

Практически дроссельная заслонка вто­

ричной камеры начинает открываться

при высоких частотах вращения, когда

проходные сечения первичной камеры

не могут обеспечить необходимого на­

полнения двигателя. Открытие дрос­

сельной заслонки 17 возможно только

после прогрева двигателя (открытия

воздушной заслонки), а также после от­

крытия дроссельной заслонки 16 пер­

вичной камеры на определенный угол.

Воздушный тракт вторичной камеры

имеет большие проходные сечения

(больший диаметр диффузора и боль­

ший диаметр смесительной камеры) по

сравнению с проходными сечениями

тех же элементов первичной камеры.

Электромагнитный клапан 3 вто­

ричной камеры карбюратора отклю-
чает подачу топлива через переход­

ную систему, перекрывая топливный

тракт после выключения зажигания.

Он выполняет функции, аналогичные

функциям электромагнитного клапана

7 отключения подачи топлива первич­

ной камеры.
Главная дозирующая система

вторичной камеры (ГДС-2) включа­

ет в себя: главный топливный жиклер

2 1 , главный воздушный жиклер и рас­

пылитель 4. ГДС-2 начинает подавать

топливо при значительном открытии

вторичной дроссельной заслонки 17,

когда разрежение в диффузоре, соз­

даваемое потоком воздуха, достаточ­

но для подъема топлива до уровня

устья распылителя и поступления его

в воздушный тракт. Топливный жиклер

вторичной камеры имеет большее

проходное сечение, что в конечном

счете обеспечивает мощностной со­

став смеси при включении в работу

вторичной камеры

Таким образом вторичная камера кар­

бюратора выполняет роль воздушно-

топливного экономайзера, с одной сто­

роны, увеличивая наполнение двигате­

ля, а с другой, - обогащая топливо-

воздушную смесь.
Переходная система вторичной ка¬

меры, включённая после главной дози­

рующей системы, имеет топливный

жиклер 19, воздушный жиклёр, элек­

тромагнитный клапан отключения пода­

чи топлива 3 и отверстие на выходе в

воздушный тракт вторичной камеры в

зоне дроссельной заслонки 17.

При незначительном открытии вторич­

ной дроссельной заслонки 17 разреже­

ние у распылителя 4 вторичной камеры

недостаточно для подъема топлива до

устья распылителя и его подачи во

впускной тракт. В то же время начало

открытия вторичной дроссельной за­

слонки приводит к снижению расхода

воздуха через первичную камеру кар­

бюратора, что вызывает снижение раз­

режения в диффузоре и, следователь­

но, снижение расхода топлива через

первичную камеру и общее обеднение

смеси.
Переходная система предотвращает

переобеднение смеси, которое может

возникнуть в начале открытия вторич­

ной дроссельной заслонки. При полно­

стью закрытой вторичной дроссельной

заслонке выходное отверстие переход­

ной системы оказывается выше за­

слонки - в зоне повышенного давления,

и топливо по нему не поступает. Но при

незначительном открытии дроссельной

заслонки вторичной камеры выход пе­

реходной системы оказывается в зоне

повышенного разрежения, и через него

начинает поступать топливо в воздуш­

ный тракт, предотвращая обеднение

смеси.
Корректор состава смеси прогре­

того двигателя 20 также включен

во вторичную камеру. При прогреве

двигателя корректор обеспечивает

подачу воздуха из междиффузорного

пространства вторичной камеры непо­

средственно в задроссельное про­

странство, что приводит к общему

обеднению состава смеси.

Система экономайзера обеспечивает

ступенчатое обогащение смеси при

увеличении нагрузки двигателя

(открытии дроссельной заслонки). С и с -

тема экономайзера включает о себя

клапан 12 с поршневым исполнитель­

ным элементом 9, управляемым за¬

дроссельным разрежением. Экономай­

зер включен в первичную камеру кар­

бюратора, а его клапан 12 включен па­

раллельно главному топливному жик­

леру 12 и подает топливо непосредст­

венно в топливный тракт ГДС-1. Клапан

экономайзера открывается под дейст­

вием пружины при понижении заброс-дельного разрежения. Величина управ­

ляющего разрежения зависит от поло­

жения первичной дроссельной заслон­

ки и от частоты вращения двигателя.

При повышении частоты вращения

двигателя понижение разрежения

(повышение давления), необходимое

для срабатывания экономайзера, дос­

тигается при большем открытии дрос­

сельной заслонки. Это обстоятельство

обеспечивает раннее (при меньшем от­

крытии первичной дроссельной заслон­

ки) включение вакуумного экономайзе­

ра при низких частотах вращения, что

очень важно при разгоне двигателя.

Система ускорительного насоса

предотвращает возможное обеднение

топливо-воздушной смеси при быстром

открытии дроссельной заслонки. Прие­

мистость двигателя определяется его

способностью быстро увеличивать

мощность при быстром перемещении

органа управления (дроссельной за­

слонки). При быстром открытии дрос­

сельной заслонки происходит быстрое

увеличение расхода воздуха и, следо­

вательно, быстрое увеличение разре­

жения в диффузоре, что приводит к

увеличению расхода топлива через

распылитель. В диффузоре топливо

распыливается и частично испаряется.

Пары и мелкие капли топлива увлека­

ются воздушным потоком и вместе с

ним быстро достигают цилиндров дви­

гателя. Но часть топлива (иногда до

25%) под действием различных факто­

ров оседает на стенках впускного тру­

бопровода в виде топливной пленки,

скорость которой во много раз ниже

скорости топливо-воздушного потока.

Эта часть топлива достигает цилиндров

со значительным опозданием, вызывая

временное обеднение смеси и соответ­

ствующее снижение или задержку на­

растания мощности двигателя, что при­

водит к снижению его приемистости.

Ускорительный насос ликвидирует эту

задержку кратковременной подачей до­

полнительного топлива, что приводит к

необходимому обогащению смеси.

Ускорительный насос имеет пор­

шень 1, кинематически связанный с

дроссельной заслонкой через нажим­

ную планку и пружину, нагнетатель­

ный клапан 2 (гравитационного типа),

установленный на выходе топливной

магистрали ускорительного насоса,

обратный (или впускной) клапан, че­

рез который топливо из поплавковой

камеры поступает в рабочую полость

ускорительного насоса, и форсунку

(распылитель), через который топливо

поступает в воздушный тракт карбю­

ратора. При медленном открытии

дроссельной заслонки топливо из ра­

бочей полости (подпоршневого про­

странства) через обратный клапан ус­

певает перетекать в поплавковую ка­

меру, повышение давления в рабочей

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности