Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 55

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 55

background image

220 Система запуска

Реле стартера

Двигатели:

4A-FE(AE101,AE111;AT190),

5A-FE(AE110);

7A-FE(AE102;AE115):

1. Проверка реле.

а) Используя омметр, проверьте на-

личие проводимости между выводами

1 и 3 (АЕ101, АТ190), 3 и 4 (АЕ102), 1

и 2 (АЕ111,АЕ115).

б) Используя омметр, проверьте на­

личие проводимости между выводами

2 и 4 (АЕ101, АТ190), 1 и 2 (АЕ102), 3

и 5 (АЕ111,АЕ115). -

В противном случае замените реле.

2. Проверка работы реле.

:

а) Подведите к выводам "1" и "3"

(АЕ101, АЕ110, АТ190), "3" и "4"

(АЕ102) или "1" и "2" (АЕ111, АЕ115)

напряжение аккумуляторной бата­

реи.
б) Используя омметр, проверьте на­

личие проводимости между выводами

"2" и "4" (АЕ101, АЕ110, АТ190), "1" и

"2" (АЕ102) или "3" и 5 (АЕ111,

АЕ115).

Если проводимость не соответствует

приведенной выше, то замените реле.

Поиск неисправностей

Неисправность
Коленчатый вал не про­

ворачивается

Коленчатый вал враща­

ется с недостаточной

частотой вращения

Стартер не выключается

Стартер вращается, но

двигатель не заводится

Причина неисправности
1. Аккумуляторная батарея разряжена

2. Ослаблены, или окислены контакты про­

водов

3. Неисправен выключатель блокировки

стартера (только для моделей с АКПП)

4. Перегорел провод-предохранитель

5. Неисправен стартер

6. Неисправен замок зажигания
1 .Аккумуляторная батарея разряжена

2. Ослаблено крепление, окислены контак­

ты проводов или пробита изоляция.

3. Неисправен стартер
1..: Неисправен стартер.

2. Неисправен замок зажигания.

3. Короткое замыкание в электроцепи

стартера
Поломка зубьев ведущей шестерни или

неисправность стартера.

Поломка зубьев зубчатого венца маховика

Метод устранения неисправности
Измерьте плотность электролита

Зарядите или замените аккумулятор

Отремонтируйте или замените неисправные

провода

Замените выключатель блокировки стартера

Замените предохранитель

Замените или отремонтируйте стартер

Замените замок зажигания
Измерьте плотность электролита.

Зарядите или замените аккумулятор.

•Отремонтируйте: или замените провода

Отремонтируйте или замените стартер

Отремонтируйте или замените стартер

Замените замок зажигания

Отремонтируйте или замените провода

Отремонтируйте или замените стартер

Замените маховик

background image

Система зарядки

Схема системы зарядки (4A-FE (АТ180, АЕ92, АЕ95,

АТ171), 4A-GE (АЕ92)). 1 - главная плавкая вставка 2,0L,

2 - плавкая вставка ALT (100А для АЕ, АТ180, 80А для

АТ171), 3 -плавкая вставка АМ1 (40А для АЕ, АТ180, 60А

для АТ171), 4 - плавкая вставка АМ2 (30А), 5 - замок за­

жигания, 6 - предохранитель "ENGINE" (7,5A для АЕ,

10А для AT), 7 - предохранитель IGN (10A для АЕ, 7,5А

для AT), 8 - контрольная лампа зарядки аккумулятор­

ной батареи, 9 - предохранитель "CHARGE" (7,5A), 10 -

регулятор напряжения, 11 - обмотка статора,

12 - обмотка ротора, 13 - генератор.

Схема системы (4A-FE (АТ190)). 1 - аккумуляторная ба­

тарея, 2 - главная плавкая вставка 2,0L, 3 - плавкая

вставка ALT (100A), 4 - плавкая вставка АМ2 (30А),

5 - плавкая вставка АМ1 (40А), 6 - замок зажигания,

7 - предохранитель IGN 7.5A, 8 - предохранитель

"GAUGE" (10A), 9 - контрольная лампа зарядки аккуму­

ляторной батареи, 10 - предохранитель ALT-S (7.5A),

11 - регулятор напряжения, 12 - обмотка статора,

13 - обмотка ротора, 14 - генератор.

Меры предосторожности

1. Убедитесь, что провода аккумуля­
торной батареи подключены к соот­
ветствующим выводам.

2. При ускоренной зарядке аккумуля­
тора отсоединяйте провода от его
клемм.
3. При измерениях не используйте вы­
соковольтный тестер с большим вход­

ным сопротивлением.
4. Не отсоединяйте клеммы аккумуля­
торной батареи при работающем дви­
гателе.

Проверки на автомобиле

1. Проверьте плотность и уровень
электролита в каждой секции аккуму­

ляторной батареи.

а) Проверьте плотность электролита
полностью заряженной аккумуля-

торной батареи при 20°С.

Плотность 1,25 - 1 , 2 7 кг/дм

3

Если плотность ниже, зарядите аккуму­

лятор:'

б) Проверьте уровень электролита в
каждой банке аккумулятора и при не­

обходимости долейте дистиллиро­
ванную воду.

2. Проверьте надежность подсоедине­
ния клемм аккумуляторной батареи и
отсутствие коррозии на них.
3. Проверьте предохранители и плав­
кие вставки.

4. Проверьте ремень привода навес­
ных агрегатов (см. раздел "Проверка
ремней привода навесных агрегатов").
5. Визуально осмотрите провода,
идущие к генератору, проверьте на-

4 . Проверьте р е м е н ь п р и в о д а навес­

ных агрегатов ( с м . р а з д е л " П р о в е р к а

р е м н е й п р и в о д а н а в е с н ы х агрегатов").

д е ж н о с т ь их с о е д и н е н и я , состояние

проводки, а также наличие посторон­
них ш у м о в , и с х о д я щ и х от генератора
при р а б о т а ю щ е м д в и г а т е л е .

Схема системы зарядки (4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE

(АЕ110), 7A-FE (АЕ102)). 1 - аккумулятор, 2 - главная

плавкая вставка 3.0W (АЕ101, АЕ110), 3 - плавкая вставка

генератора ALT (100А), 4 - плавкая вставка АМ1 (40А), 5 -

предохранитель АМ2 (30А), 6 - замок зажигания,

7 - предохранитель IGN (10A) (АЕ101, АЕ110), 8 - кон­

трольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,

9 - предохранитель "GAUGE" (10A), 10 - предохранитель

ALT-S (7,5А), 11 - регулятор напряжения,

12 - обмотка статора, 13 - обмотка ротора, 14 - генератор.

Схема системы зарядки (4A-F, 5A-F для АЕ92, 4A-GE

(АТ160), 7A-FE (АЕ93)). 1 - аккумулятор, 2 - плавкая

вставка АМ1 (80А) (АЕ92), ALT (80А)-(АТ160), ALT (100A)

(АЕ93), 3 - плавкая вставка AMI (40A), 4 - замок зажига­

ния, 5 - плавкая вставка АМ2 (30А), б - контрольная

лампа зарядки аккумуляторной батареи, 7 - предохра­

нитель "ENGINE" (7,5А для АЕ92, АЕ93, 10А для АТ160),

8 - предохранитель IGN (10A для АЕ92, АЕ93, 7,5А для

АТ160), 9 - предохранитель "CHARGE" (7.5A) (кроме

АЕ93), 10 - регулятор напряжения, 11 - обмотка статора,

12 - обмотка ротора, 13 - генератор.

background image

222 Система зарядки

Расположение предохранителей и

плавких вставок на автомобиле (4А-

­Е (АЕ101), 7A-FE (АЕ102)). 1 - плав­

кая вставка АМ2 (30А), 2 - плавкая

вставка АМ1 (40А), 3 - предохрани­

тель ALT-S (7,5A), 4 - плавкая встав­

ка ALT (100А), 5 - предохранитель

IGN (10A), 6 - предохранитель

GAUGE (10А), 7 - главная плавкая

вставка 3,0W, 8 - генератор.

Расположение предохранителей и

плавких вставок на автомобиле (4A-

­Е (АТ190)). 1 - генератор, 2 - плав­

кая вставка АМ1 (30А), 3 - предохра­

нитель "GAUGE" (10A), 4 - предо­

хранитель IGN (7.5А), 5 - главная

плавкая вставка 2.0L, 6 - предохра­

нитель АМ2 (30А), 7 - плавкая встав­

ка ALT (100A), 8 - предохранитель

ALT-S (7,5А).

Расположение предохранителей и

плавких вставок на автомобиле

(7A-FE (АЕ93)). 1 - предохранитель

CHARGE (7,5A), 2 - предохранитель

ENGINE (7.5A), 3 - предохранитель

IGN (10A), 4 - генератор, 5 - плавкая

вставка АМ2 (30А), 6 - плавкая

вставка АМ1 (40А), 7 - плавкая

вставка ALT (100А).

4A-F (АЕ92), 5A-F, 4A-GE (АЕ92, АТ160).
5. Визуально осмотрите провода,

идущие к генератору, проверьте на­

дежность их соединения, состояние

проводки, а также наличие посторон­

них шумов, исходящих от генератора

при работающем двигателе.

4. Проверьте ремень привода навес­

ных агрегатов (см. раздел "Проверка

ремней привода навесных агрегатов").

5. Визуально осмотрите провода,

идущие к генератору, проверьте на­

дежность их соединения, состояние

проводки, а также наличие посторон­

них шумов, исходящих от генератора

при работающем двигателе.

4A-F (АЕ92), 5A-F и 4A-GE (АЕ92,

АТ160).

4A-FE (АТ180, АЕ92, АЕ95, АТ171).

4A-FE (АЕ101, АТ190, АЕ93, АЕ102).

6. Проверьте цепь контрольной лампы

разряда аккумулятора.

а) Прогрейте двигатель до рабочей

температуры и заглушите его.

б) Отключите все вспомогательные

агрегаты.
в) Поверните ключ зажигания в поло­

жение "ВКЛ" ("ON"). Контрольная

лампа разряда аккумулятора должна

загореться.

г) Запустите двигатель. Лампа

должна погаснуть. Если условия не

выполняются, проверьте цепь кон­

трольной лампы.

7. Проверка электрической цепи гене­

ратора без нагрузки (на холостом ходу).

Примечание: при наличии тестера

для проверки генератора и аккуму­

ляторной батареи подключайте по­

следний в соответствии с инструк­

цией завода-изготовителя.

а) При отсутствии тестера проде­

лайте следующие операции:

- Отсоедините провод от вывода ге­

нератора "В" и соедините его с от­

рицательным выводом амперметра,

- Подсоедините провод от положи­

тельного вывода амперметра к вы­

воду "В" генератора.

- Соедините положительный вывод

вольтметра с выводом "В" генера­

тора.

- Соедините отрицательный вывод

вольтметра с "массой".

б) Измерьте напряжение на выходе

генератора и силу тока, начиная с

частоты вращения холостого хода и

до 2000 об/мин.

Сила тока ...не более 10 А

Напряжение на выходе:

при 25°С 14,0 -15,0 В

при 115°С 13,5 -14,3 В

Если напряжение не соответствует

указанным пределам, замените регу­

лятор напряжения.

Если напряжение меньше указанной

величины, то проделайте следующие

операции:

- Соедините вывод "F" с "массой",

запустите двигатель и измерьте на­

пряжение на выводе "В".

- Если напряжение больше указан­

ной величины, то замените элек­

тронный регулятор напряжения.

- Если напряжение меньше указанной

величины, то проверьте генератор.

8. Измерьте напряжение на выходе ге­

нератора и силу тока в цепи "генератор

- аккумулятор" при 2000 об/мин, вклю­

ченных фарах дальнего света и вклю­

ченном положении выключателя вен­

тилятора отопителя ("HI").

Сила тока не менее 30 А

Если величина тока меньше указан­

ной величины, то отремонтируйте ге­

нератор.
Примечание: При полностью заряжен­

ной аккумуляторной батарее ток от­

дачи может быть меньше указанной

величины.

Генератор - разборка,

проверка и сборка

Разборка

1. Снимите крышку генератора со сто­

роны выпрямительного блока.

а) Отверните гайку и снимите изоля­

тор вывода.

б) Отверните 3 гайки крепления

крышки и снимите крышку генерато­

ра со стороны выпрямительного

блока.

background image

Cистема зарядки 223

2. Снимите щеткодержатель и элек­
тронный регулятор напряжения.

а) Снимите крышку щеткодержателя
(генератор типа В).

б) Отверните 5 винтов, и снимите
щеткодержатель с крышкой и элек­
тронный регулятор напряжения.

3. Снимите уплотнительную пластину

(генератор типа В).

4. Отверните 4 винта, снимите выпря­
мительный блок и 4 резиновых изоля­
тора.

5. Снимите шкив генератора.

а) Удерживая спецприспособление

"А" динамометрическим ключом, за­

тяните спецприспособление "В" (по

часовой стрелке).

Момент затяжки 39 Н-м

б) Убедитесь, что спецприспособле­

ние "А" надежно зафиксировано

вместе с ротором.

в) Зажмите спецприспособление
"С", как это указано на рисунке, и ус­
тановите, генератор на него.

г) Для того, чтобы отвернуть гайку
крепления шкива, поверните спец-
приспособление "А" в направлении,
показанном на рисунке.

Предупреждение: во избежание по­
вреждения вала ротора отворачи­
вайте гайку крепления шкива не
больше, чем на полоборота.

д) Снимите генератор со спецпри­

способления "С".
е) Отверните спецприспособление
"В" и снимите спецприспособления
"А" и "В".
ж) Отверните гайку крепления шкива

и шкив генератора.

6. Снимите корпус выпрямительного
блока,

а) Отверните 4 гайки.

б) При помощи съемника снимите
корпус выпрямительного блока.

7. Снимите шайбу (генератор типа В).

8. Извлеките ротор из крышки генера­

тора со стороны привода.

Проверка ротора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­

ке возбуждения.
При помощи омметра измерьте со­

противление между контактными

кольцами.

Номинальное сопротивление

(о холодном состоянии) 2,7 - 3,1 Ом

Если сопротивление стремится к бес­
конечности, т.е. цепь разомкнута, то

замените ротор.
2. Проверьте, нет ли замыкания об­
мотки возбуждения на "массу".
При помощи омметра измерьте сопро­
тивление между полюсом ротора и
контактным кольцом.
Если сопротивление равно 0 (цепь
замкнута), то замените ротор.

3. Проверьте контактные кольца.

а) Проверьте рабочие поверхности

контактных колец. На них не д о л ж н а

быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля из-

мерьте диаметр контактных колец.

Номинальный диаметр .14,2-14,4 мм
Минимально допустимый:

4A-F, 5A-F (АЕ92), 4A-GE (АЕ92), '
4A-FE (АТ180, АЕ92,

АЕ95,АТ171) 14,0 мм

4A-FE(AE101,AT190),
5A-FE(AE110),

7A-FE(AE93,AE102),

4A-GE(AE111) 12,8 мм

Если диаметр контактных колец мень­

ше минимально допустимого, то заме­

ните ротор.

Проверка статора

1. Проверьте, нет ли обрыва в об­

мотке стартера.
При помощи омметра измерьте со­
противление между выводами кату­
шек обмотки статора.

Если сопротивление стремиться к
бесконечности, т.е. цепь разомкнута,

то замените статор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности