МоАЗ-40484. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА
ЧАСТЬ 4.
МоАЗ-40484. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА
4.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Техническое обслуживание предназначено для поддержания погрузчика в технически исправном, работоспособном состоянии и предотвращении ускоренного износа деталей в процессе эксплуатации.
От правильного проведения работ по техническому обслуживанию и соблюдению их периодичности в значительной степени зависят срок службы и бесперебойная работа погрузчика.
Виды технического обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) состоит из обслуживания перед началом работы и после окончания работы;
- первое техническое обслуживание (ТО-1) через каждые 125 моточасов работы;
- второе техническое обслуживание (ТО-2) через каждые 500 моточасов работы;
- сезонное обслуживание (СО) два раза в год.
Периодичность технического обслуживания определяется по счетчику моточасов.
Промывка тормозов, регулировка подшипников, редукторов ведущих мостов и зацеплений, главных передач, регулировка давления рабочей жидкости в гидросистемах, частичная разборка, проверка и регулировка тормозных аппаратов, очистка сердцевины масляного и водяного радиаторов, зарядка аккумуляторных батарей проводятся по необходимости, в случае неполадок в работе. Не регламентируются операции: содержание погрузчика в чистоте, устранение появляющихся подтеканий масла, охлаждающей жидкости, топлива, подтяжка резьбовых соединений (кроме особо оговоренных), которые должны выполняться по мере необходимости.
При проведении технических обслуживаний соблюдать следующие требования:
- применять для обслуживания чистую посуду;
- сливать масло из двигателя и механизмов трансмиссий сразу после окончания работы, пока агрегаты не успели остыть;
- проводить техническое обслуживание и ремонт погрузчика в условиях, исключающих загрязнение ремонтируемых агрегатов и систем;
- инструмент для проведения ТО и ремонта должен быть обязательно исправен.
Не рекомендуется:
- применять топливо и смазочные материалы, охлаждающие жидкости марок, не указанных в данном Руководстве, Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей ЯМЗ-238Б;
- пускать двигатель при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приведет к поломке генераторной установки.
ВНИМАНИЕ:
ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКЕ ПОГРУЗЧИКА ИЛИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕНЫ НЕОБХОДИМО:
ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ОТ "МАССЫ" ВКЛЮЧАТЕЛЕМ БАТАРЕЙ;
- РАЗГРУЗИТЬ ГИДРОСИСТЕМУ ПОГРУЗЧИКА, ОПУСТИВ КОВШ;
- НЕ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ДАВЛЕНИИ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ НИЖЕ 0,55 МПА (5,5 КГС/СМ2);
- ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, ОТКЛЮЧИТЬ КОРОБКУ ОТБОРА МОЩНОСТИ. ВКЛЮЧЕНИЕ ЕЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
Для поддомкрачивания погрузчика использовать домкрат грузоподъемностью не менее 25т.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПОДДОМКРАЧИВАНИЕМ ПОГРУЗЧИКА ПОЛУРАМЫ ПОГРУЗЧИКА ЗАФИКСИРОВАТЬ ШТАНГОЙ.
Домкрат устанавливать под раму в предназначенные для него гнезда. Под противоположные передние или задние колеса с двух сторон подложить колодки, исключающие смещение погрузчика при подъеме одного из колес. После вывешивания колеса под раму установить подставку, гарантирующую удержание вывешенного колеса в поднятом положении.
После этого можно приступать к замене колеса, регулировке подшипников ступиц колес или другим операциям.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ПОД ПОГРУЗЧИКОМ, ПОДНЯТЫМ И УДЕРЖИВАЕМЫМ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ!
Срок службы погрузчика во многом зависит от своевременного и тщательного проведения всех видов технического обслуживания, а также от правильного применения марок масел и смазок, рекомендованных настоящим Руководством.
Смазку погрузчика рекомендуется выполнять при одном из технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 или сезонном обслуживании.
При смазке соблюдать следующие требования:
- удалить грязь с пресс-масленок, пробок и окружающих их мест;
- удалить лишнюю смазку после окончания смазочных работ.
- заменить масло в разогретых узлах и агрегатах после окончания работы. Перед заливкой свежего масла промыть картеры этих узлов и гидробак гидросистемы;
- уровень масла в двигателе проверять через пять минут после остановки двигателя.
Замена масла также производится после преодоления бродов или залитых водой участков в случае обнаружения воды в двигателе или узлах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст