МоАЗ-40484. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА
4.2.
МоАЗ-40484. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА
4.2.1 Порядок технического обслуживания
Порядок технического обслуживания приведен в таблице 4.2.1
Таблица 4.2.1
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент приспособления, материалы, необходимые для выполнения работ |
Ежедневное техническое обслуживание | ||
Перед началом работы | ||
Выполнить работы предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б | См. Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ- 238Б | |
Осмотреть раму, отвал, погрузочное оборудование. Проверить состояние сварных швов, при необходимости, заварить | Трещины, изломы, вмятины недопустимы | Визуально |
Проверить уровень масла в двигателе, гидробаке гидросистемы и, при необходимости, долить | Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах меток на маслоизмерительном стержне | Маслоизмерительный стержень |
Проверить отсутствие течи в агрегатах, соединениях маслопроводов и шлангов | Подтекания в соединениях не допускаются | Визуально |
Проверить уровень рабочей жидкости в ГМП, при необходимости, долить | Проверку уровня рабочей жидкости производить при работающем двигателе на прогретой до плюс 40°С гидропередаче. Работу ГМП проверить по показаниям | Ведро, воронка для заливки масла, ключи гаечные |
контрольно-измерительных приборов | ||
Проверить уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, при необходимости, дозаправить | Уровень охлаждающей жидкости «Тосол» должен быть в размере 1 см выше сот радиатора | Ведро, воронка |
Проверить состояние цилиндров подвески - размер по высоте | При необходимости произвести проверку давлений в полостях цилиндров и подзарядку | Зарядное приспособление, шаблон цилиндра подвески |
Проверить состояние колес и шин | Местные повреждения до нитей корда, а также покрышки с предельным износом рисунка протектора и неисправными вентилями и золотниками к эксплуатации не допускаются | Визуально |
Проверить давление воздуха в шинах | При необходимости, довести его до нормы 0.39±0.025МПа (3.9±0.25кгс/см2) Для шин ФБел-199, Бел-6: 0,45+0,01МПа (4,5+0,1кгс/см2) | Манометр, рукав для накачки шин присоединить к клапану 17 контрольного штуцера "мокрого” ресивера 9, в соответствии с рисунком 2.10.6 |
Проверить состояние крепежных деталей | Крепежные изделия должны быть надежно затянуты | Ключи, визуально |
Проверить исправность компрессора и регулятора давления воздуха | Давление воздуха в приводе тормозных систем должно быть не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2) | По показаниям приборов |
Проверить работу тормозной системы на ходу | При плавном нажатии на педаль тормоза, торможение должно быть плавным, без рывков | |
Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации | При работающем двигателе убедиться в исправности приборов и правильности их показаний путем последовательного включения в работу | Визуально |
После окончания работы | ||
Заполнить топливный бак топливом | ||
Слить конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы | Давление воздуха должно быть не менее 0.3МПа (3кгс/см ), сливать поочередно из каждого ресивера до полного удаления конденсата | |
Отключить аккумуляторные батареи от "массы" | ||
Первое техническое обслуживание (ТО-1) | ||
Выполнить работы ЕО | См. данное РЭ |
Выполнить работы предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б | См. Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б | |
Слить отстой из топливного бака | Слить от 2 до 3 литров отстоя топлива не раньше чем через 1 час после остановки двигателя | Ведро для слива, ключи гаечные |
Проверить крепление основных сборочных единиц и агрегатов | Сборочные единицы и агрегаты должны быть надежно закреплены | Ключи гаечные 14, 17, 19, 22 мм |
Проверить крепление колес и, при необходимости подтянуть гайки | Момент затяжки от 270 до 300 Нм (от 27 до 30 кгс.м) | Ключ торцовый |
Проверить крепление карданных валов к фланцам | Момент затяжки гаек крепления карданного вала привода ГМП от 50 до 60 Н.м.(от 5 до 6 кгс.м.), привода ведущих мостов от 140 до 160 Н.м (от 14 до 16 кгс.м.) | Ключ накидной динамометрический |
Проверить уровень масла в редукторах ведущих мостов, колесных передачах, промежуточной опоре, коробке отбора мощности и, при необходимости, долить | Уровень масла должен быть по контрольному отверстию | Щуп масломерный, ведро, воронка. Контрольное отверстие |
Проверить свободный ход педалей тормозов и, при необходимости, отрегулировать | См. часть 2, раздел 2.10.1 данного РЭ | |
Проверить величину хода штоков тормозных цилиндров и, при необходимости, отрегулировать | Ход штоков тормозных цилиндров должен составлять от 25 до 45 мм при давлении в пневмосистеме от 0,4 до 0,6 МПа(от 4 до 6 кгс/см). Разность ходов штоков тормозных цилиндров установленных на одной оси не должна превышать 5 мм | Ключи гаечные 24 и32 мм, линейка, специальный ключ для регулировки тормозов |
Прочистить вентиляционное отверстие в пробках. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости, долить дистиллированную воду | Уровень электролита должен быть на величину от 10 до 15 мм выше верхних кромок пластин (предохранительного щитка) | Визуально, резиновая груша |
Смазать шарниры: ковша и стрелы; ковша и тяги; тяги и рычага; рычага; стрелы и рамы | Нагнетать до появления свежей смазки из зазоров | Шприц рычажноплунжерный |
Смазать шарниры сцепного устройства | То же | То же |
Смазать втулки направляющих тормозных цилиндров | Нагнетать смазку рычажноплунжерным шприцем в количестве от 2 до 3 качков | Шприц рычажноплунжерный |
Смазать втулки разжимных кулаков тормозных колодок | Провести нагнетание до появления смазки из зазоров | |
Проверить люфт свободного поворота рулевого колеса | Угол свободного поворота не должен превышать 25° до начала страгивания колес | Ключ гаечный торцевой 41мм, плоскогубцы |
Проверить свободный ход педали тормоза | Ход педали тормоза должен быть в пределах от 20 до 40мм | Ключ гаечный 12 мм линейка |
Проверить величину хода штока цилиндра стояночного тормоза и, при необходимости, отрегулировать | Ход штока цилиндра должен составлять от 20 до 35 мм | Ключи гаечные 12 и17 мм, линейка |
Проверить герметичность пневмосистемы | Допускается снижение давления воздуха в пневмосистеме от номинального не более 0,05 МПа(0,5 кгс/см2) в течение 15 мин при нажатой педали тормоза в течение 30 мин при отпущенной педали. Проверка производится при неработающем двигателе | |
Дополнительно при втором ТО-1 | ||
Выполнить работы предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б | См. Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б | |
Провести обслуживание фильтра воздухоочистителя | См. часть 2, раздел 2.1.2 данного РЭ |
Проверить затяжку и чистоту наконечников проводов к клеммам регулятора напряжения и, при необходимости, очистить и подтянуть | Наконечники и клеммы должны быть очищены и покрыты слоем смазки ПВК | Ветошь |
Проверить состояние уплотнений фрикционов ГМП по давлению масла в главной магистрали в положении с включенной ступенью и на "нейтрали" | При частоте вращения двигателя 750 об/мин и температуре масла от 60°С до 90°С снижение давления масла более, чем на величину от 0.04 до 0.08 МПа (от 0,4 до 0,8 кгс/см2), есть признак неисправности уплотнений фрикционов | Манометр гидравлический с пределом измерения не менее 2.5 МПа (25 кгс/см2) |
Второе техническое обслуживание (ТО-2) | ||
Выполнить работы ТО-1 рекомендованные данным РЭ | ||
Произвести замену смазки в подшипниках крестовины карданных валов трансмиссии | Нагнетать до появления свежей смазки | Шприц рычажноплунжерный |
Промыть маслозаборник ГМП, фильтрующие элементы полнопоточного фильтра, сапун | Для снятия полнопоточного фильтра и маслозаборника ГМП необходимо: | Ключи гаечные, дизельное топливо |
4.2.1 Слить масло. 4.2.2 Отвернуть болты крепления подпорного клапана и снять его. 4.2.3 Отвернуть крышки 11 фильтров (рисунок 2.3.10). 4.2.4 Отвернуть болты крепления стакана маслозаборника. Для промывки необходимо: извлечь стержни 9 с набором фильтрующих элементов, из каркаса 7 с сеткой, снять фильтрующие элементы со стержня, промыть и продуть сжатым воздухом детали. Собрать фильтры и установить их на место | Ключи гаечные, дизельное топливо | |
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки ГМП | Для замены необходимо отвернуть гайку и снять корпус и фильтрующий элемент. При сборке обратить особое внимание, чтобы упор пружины находился между уплотнением и пружиной | Ключи гаечные, ключ торцовый, воронка, емкость для слива |
Отрегулировать зазор между ограничителем деформации и ведомыми | Смотри Раздел 2.5.5 | Ключи гаечные |
шестернями главных передач мостов | ||
Проверить затяжку гаек крепления фланцев редукторов мостов | Крепежные изделия должны быть надежно затянуты | Ключи гаечные, ключ торцовый |
Проверить наличие примесей цветных металлов в масле центрального редуктора ведущих мостов | Слить масло в чистую емкость на определение примесей цветных металлов. При отсутствии примесей масло залить обратно. При наличии примесей проверить состояние опорных шайб и втулок сателлитов дифференциала | Чистая емкость, ключи гаечные |
Отрегулировать шарниры рамы | Подтянуть гайки крепления сферических шарниров моментом не менее 1000 Н.м См. часть 2, раздел 2.6 данного РЭ- | Ключи гаечные |
Проверить плотность электролита | Степень разряженности батарей допускается не более 50% летом и 25% зимой | Ареометр |
Проверить работу и регулировку давления воздуха пневмосистемы | Давление включения регулятора должно быть от 0,8 до 0,82 МПа (от 8,0 до 8,2 кгс/см ). Давление отключения не ниже 0,65 МПа | Ключи гаечные, штатный прибор |
(6,5кгс/см2) | ||
Выполнить работы по смазке сборочных единиц и деталей | См. таблицу 4.2.2 данного РЭ | |
Отрегулировать зазоры в вертикальных шарнирах оси поворота отвала и в горизонтальных шарнирах оси перекоса отвала в раме подъема | Регулировать затяжкой регулировочных гаек моментом 500 Н.м и отпустить на 1/6 оборота | Пруток квадратный |
Дополнительно при втором ТО-2 | ||
Заменить масло в редукторах ведущих мостов, колесных передачах, промежуточной опоре, КОМ | Очистить и промыть сливные пробки, залить свежее масло до нормы | Емкость для слива, воронка, ключи гаечные, ключ торцовый |
Проверить состояние тормозных накладок | Тормозные накладки не должны иметь следов масла. Толщина накладок должна быть не менее 10мм или расстояние от рабочей поверхности до головы винтов - не менее 1мм | Ключ гаечный, линейка |
Проверить крепление водила колесных передач и суппортов к мостам, карданных валов к фланцам, коробки отбора мощности к картеру | Крепежные изделия должны быть надежно затянуты. | Ключи гаечные, накидные, динамометрические |
двигателя и блоку трансмиссии | ||
Смазать оси колодок тормозов | Нагнетать до появления свежей смазки | Шприц рычажноплунжерный |
Отрегулировать подшипники ступиц колес | См.часть 2, раздел 2.5.6 данного РЭ | Ключ специальный |
Д | ополнительно при третьем ТО-2 | |
Промыть фильтрующие элементы гидросистемы рулевого управления, навесного оборудования, сапун гидробака и внутреннюю полость гидробака | Операцию выполнять в условиях, обеспечивающих защиту внутренней полости гидробака от загрязнения | Дизельное топливо, сжатый воздух, ключи гаечные, щетки, ведро, ветошь |
Смазать подшипники рулевой колонки | Нагнетать до появления свежей смазки. См. таблицу 4.2.2 данного РЭ | Шприц рычажноплунжерный |
Сменить масло в ГМП | См. таблицу 4.2.2 данного РЭ | |
Дополнительно при четвертом ТО-2 | ||
Снять редукторы мостов и проверить регулировку конических подшипников ведущих шестерен главных передач и дифференциалов, регулировку зацепления шестерен главных передач и дифференциалов | См. часть 2, разделы 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4 | Ключи гаечные, ключ торцовый |
Проверить чистоту и крепление контактных соединений проводов соединения во всех разъемах | Зачистить клеммы и подтянуть крепёжные | |
Д | ,ополнительно при шестом ТО-2 | |
Сменить фильтроэлемент в фильтре гидробака гидросистемы, промыть гидробак | Ключи гаечные | |
Дополнительно при восьмом ТО-2 | ||
Заменить масло в редукторах ведущих мостов, колесных передачах, промежуточной опоре, коробке отбора мощности | Очистить и промыть сливные пробки, залить свежее масло до нормы | Ведро для слива, ключи гаечные |
Дополнительно при двенадцатом ТО-2 | ||
Сменить масло в гидробаке гидросистемы рулевого управления и навесного оборудования | См. таблицу 4.2.2 данного РЭ | Ключи гаечные, ведро, ветошь |
Сезонное обслуживание При переходе на зимний период | ||
Выполнить работы ТО-2 | См. данное РЭ | |
Выполнить работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателей ЯМЗ-238Б | См. Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ- 238Б |
Промыть топливный бак | ||
Заменить рабочую жидкость, масла и смазку соответственно сезону | См. таблицу 4.2.2 данного РЭ | Воронка, ведро |
При переходе на летний период | ||
Заменить рабочую жидкость и смазку соответственно сезону | См. таблицу 4.2.2 данного РЭ | Воронка, ведро |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст