Техническое обслуживание электропроводки двигателя ЗМЗ-40524

При обслуживании автомобиля следует тщательно проверять состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окисленные выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

При ремонте электропроводки двигателя следует руководствоваться принципиальной схемой электрооборудования двигателя (см. «Приложение»), на которой даны цвета и сечения проводов, не рекомендуется применять провода других сечений, так как это может привести к неисправности электрооборудования.

Под капотом справа (по ходу движения) на автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии 8.1 находится блок предохранителей БПР-4 (рис.2.6), в котором правая вставка на 90 А защищает цветовую цепь автомобиля и плюсовую цепь генератора, плавкие вставки на 40 А и 25 А и защищают силовые цепи АБС, а левая плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера.

image

Рис. 2.6. Установка блока предохранителей БПР-4

На автомобилях без АБС устанавливается блок предохранителей БПР-2М (рис. 2.7), в котором плавкая вставка на 90 А защищает световую цепь автомобиля и плюсовую цепь генератора, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера.

image

Рис. 2.7. Установка блока предохранителей БПР-2М

На панели приборов слева под декоративной крышкой установлены два блока плавких предохранителей БПР-13 (рис.2.8).

В таблице 2.2 указаны значения предельной силы тока в амперах и защищаемые предохранителями цепи.

image

Рис. 2.8. Установка блока предохранителей БПР-13

Таблица 2.1

№ предохра нителя

Ток, А

Защищаемые цепи

Предохранители верхнего блока

1

25

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем

2

15

Аварийная световая сигнализация

3

15

Выключатель массы, магнитола

4

10

Стеклоочиститель, стеклоомыватель

5

10

Реле фар, АБС тормозов

6

10

Сигналы торможения

7

20

Звуковой сигнал, прикуриватель

8

20

Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопления

9

15

Электродвигатель дополнительного отопителя , обогрев зеркал

10

10

Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

11

5

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем

12

15

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем

13

10

Указатели поворотов

Предохранители нижнего блока

1

25

Резерв

2

15

Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света

3

15

Дальний свет левой фары

4

10

Ближний свет правой фары

5

10

Ближний свет левой фары

6

10

Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей

7

20

Резерв

8

20

Топливный насос

№ предохра нителя

Ток, А

Защищаемые цепи

9

15

Плафон кабины, плафон освещения подножки автобусов, подкапотный фонарь, плафон освещения пассажирского салона автобусов

10

10

Подсветка приборов, переключателей, прикуривателя

11

5

Электропривод зеркал

12

15

Габаритный свет правого борта, корректор фар, плафон вещевого ящика

13

10

Габаритный свет левого борта, сигнализатор габаритного света, освещение номерного знака

Микропроцессорная система управления двигателем (рис. 2.9)

предназначена:

- для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;

image

Рис. 2.9. Расположение элементов системы управления на двигателе: 1 - дроссельный модуль с электроприводом; 2 - электромагнитные форсунки; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - катушки зажигания; 5 - датчик фазы; 6 - датчик детонации; 7 - датчик синхронизации

- для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и

элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с

требованиями диагностика).

EOBD (European On-board Diagnostics - европейская бортовая

Особенностями системы управления двигателем ЗМЗ-40524.10 являются:

  • применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси;

  • применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (4008 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.

  • применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;

  • внедрение системы бортовой европейской диагностики EOBD, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

    Система управления предотвращает аварийные режимы работы:

  • превышение максимальной частоты вращения коленчатого вала (за исключением принудительной прокрутки двигателя) - путем отключения подачи топлива в цилиндры;

  • детонационное сгорание;

  • поддерживает в границах рабочего диапазона температуру охлаждающей жидкости, управляя работой электромагнитной муфты вентилятора;

  • определяет пропуски зажигания и рассчитывает температуру отработавших газов на выходе из двигателя, с последующим отключением топливоподачи в неисправном цилиндре при достижении предельного значения пропусков;

  • рассчитывает температуру нейтрализатора, и в случае превышения порогового значения температуры, обогащает топливовоздушную смесь (при нормальной работе цилиндров двигателя);

  • регистрирует и сохраняет в памяти информацию об условиях аварийной работы.

Система управления обеспечивает

возможность движения автомобиля

при неисправных датчиках, без гарантии сохранения паспортных характеристик двигателя и автомобиля:

  • при отказе датчика массового расхода воздуха;

  • при отказе датчика температуры воздуха на впуске;

  • при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости;

  • при заслонки;

    отказе одного из датчиков положения электропривода дроссельной

  • при заслонки;

    незначительных неисправностях электропривода дроссельной

  • при отказе датчиков модуля педали акселератора;

  • при отказе одного датчика кислорода (или цепи его нагревателя) - до нейтрализатора;

  • при отказе датчика кислорода (или цепи его нагревателя) - после нейтрализатора;

  • при отказе датчика детонации;

  • при отказе датчика положения распределительного вала (переход на попарно-параллельный впрыск топлива и зажигание);

  • при неисправности системы улавливания паров топлива и клапана продувки адсорбера;

  • при отказе датчика скорости автомобиля;

  • при неисправности одного из концевых выключателей тормоза;

  • при неисправности выключателя педали тормоза;

  • при неисправности концевого выключателя сцепления;

  • при отказе реле муфты компрессора кондиционера;

  • при отказе датчика неровной дороги.

При эксплуатации

системы управления, обслуживание ее отдельных

компонентов, в том числе блока управления, не предусматривается. Восстановление нормального функционирования системы управления осуществляется заменой ее элементов.

Для диагностики системы управления необходимо пользоваться диагностическим прибором ASKAN-10 (разработчик тестера ООО «АБИТ», г. Санкт-Петербург), применяя инструкцию по эксплуатации прибора. Тестер подсоединяется к диагностическому разъему рис. 2.10, который находится в кабине справа (по движению автомобиля) от карданного вала рулевой колонки.

image

Рис. 2.10. Расположение диагностического разъема: 1 - карданный вал рулевой колонки; 2

- диагностический разъем; 3 - кронштейн

Диагностика системы управления двигателем проводится после прогрева двигателя до температуры включения вентилятора.

При включении выключателя приборов и стартера (выключателя зажигания) инициируется последовательный обмен данными между тестером и

блоком управления электронной системы управления двигателем.

Коды

неисправностей и индикаторе тестера.

их краткая характеристика отображаются на экране-

  1. Подключить

    тестер

    к диагностической колодке системы управления

    двигателем (см. схему электрическую автомобилей), при этом выключателя приборов и стартера должен находиться в положении «0».

    ключ

  2. Установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «I».

  3. Обмен между тестером и блоком управления (рис. 2.11) устанавливается

    путём выбора автоматически.

    в тестере соответствующего программного модуля или

    После этого на экране тестера появится соответствующее сообщение.

    image

    Рис. 2.11. Установка электронного блока управления МИКАС 11ЕТ

  4. Далее при диагностике необходимо пользоваться руководством по эксплуатации диагностического тестера и соответствующего программного модуля.

  5. Перечень диагностируемых компонентов соответствующей системы управления, антитоксичных устройств, регистрируемые коды неисправностей, критерии определения неисправностей представлены в таблице 2.2.

  6. В случае выявления неисправности в системе управления, её необходимо устранить. После устранения неисправности проводится повторная диагностика системы управления.

  7. По окончании диагностики установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «0». Отключить диагностический тестер.

    Таблица 2.2

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    1. Датчик массового расхода воздуха

    Р0101

    Выход сигнала из допустимого диапазона

    Расхождение с расходом воздуха подсчитанным по положению дросселя

    жидкости

    (ОЖ)

    Р0102

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения

    - аварийный режим работы по датчику положения дроссельной заслонки

    Р0103

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения

    2. Датчик температуры воздуха на впуске

    Р0112

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения

    - аварийный режим работы по модельному значению температуры воздуха

    Р0113

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения

    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Р0116

    Выход сигнала из допустимого диапазона

    Расхождение с модельной температурой охлаждающей жидкости

    - режим работы

    - аварийный режим работы с принудительным включением вентилятора

    Р0117

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения

    -

    температура воздуха

    Р0118

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения

    4. Первый датчик положения электропривода дроссельной заслонки

    Р0122

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения

    Р0123

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения

    • режим работы

    • положение дросселя;

    • температура охлаждаю- щей

    • работа по значению второго датчика;

    • ограничение мощности двигателя;

    • ограничение частоты вращения режимом ограничения минимальной частоты вращения

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    холостого хода (ОМЧВ) (при наличие неисправностей по обоим датчикам)

    5. Второй датчик положения электропривода дроссельной заслонки

    Р0222

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения

    Р0223

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения

    6. Датчик положения электропривода дроссельной заслонки

    Р2135

    Ошибка - корреляции датчиков

    5%<(φд1д2)<5%

    Расхождение в положении заслонки по датчикам выше допустимого значения

    7. Система управления электроприво- дом дроссельной заслонки

    Р2112

    Ошибка регулятора положения в направлении открытия

    Разница между установкой дросселя и текущим положением заслонки > 10%

    - ограничение мощности двигателя

    Р2113

    Ошибка регулятора положения в направлении закрытия

    Разница между установкой дросселя и текущим положением заслонки < 10%

    8. Электропри- вод дроссельной заслонки

    Р1632

    Неисправ- ность пружины 1

    Во время

    выполнения адаптации положения дроссельной заслонки диагностируемые параметры выходят за допустимые пределы

    - ограничение мощности двигателя

    • работа по значению первого датчика;

    • ограничение мощности двигателя;

    • ограничение частоты вращения режимом (при наличии неисправностей по обоим датчикам)

    • работа по датчику с максимальным выходным сигналом;

    • ограничение частоты вращения

    • ограничение мощности двигателя;

    • запрещение работы двигателя (при увеличении ошибки свыше 40%)

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    Р1633

    Неисправ- ность пружины 2

    - ограничение частоты вращения

    Р1634

    Неисправ-

    - ограничение

    ность

    частоты вращения

    процедуры

    адаптации

    Р1635

    Неисправ-

    - ограничение

    ность

    частоты вращения

    адаптации

    закрытого

    положения

    Р1636

    Неисправ- ность адаптации обесточен- ного положения

    - ограничение мощности двигателя

    9. Первый датчик положения электрической педали акселератора

    Р2122

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения

    Р2123

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения

    10. Второй датчик положения электрической педали акселератора

    Р2127

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения

    Р2128

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения

    11. Датчики положения электрической педали акселератора

    Р2138

    Ошибка корреляции датчиков

    -7%<(φд1д2)<9%

    Расхождение в положении заслонки по датчикам выше допустимого значения

    • работа по значению второго датчика;

    • ограничение мощности двигателя;

    • ограничение частоты вращения режимов ОМЧВ (при наличии неисправностей по обоим датчикам)

    • работа по значению первого датчика;

    • ограничение мощности двигателя;

    • ограничение частоты вращения режимов ОМЧВ (при наличии неисправностей по обоим датчикам)

    • работа по датчику с максимальным выходным сигналом;

    • ограничение мощности двигателя

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    12. Датчик кислорода (λ-зонд) до

    нейтрализатора

    Р0130

    Высокое сопротив- ление

    λ-зонда

    Текущие параметры

    λ-зонда не соответствуют программным параметрам электронного блока управления

    - температура отработа- вших газов (ОГ)

    - отключение

    λ- регулятора

    Р0131

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения Uд<0,020 В

    - режим работы

    Р0132

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения Uд>1,30В

    -температура ОЖ;

    Р0133

    Медленный отклик на изменение состава

    смеси

    Увеличение периодов и времени переключения сверх

    допустимых значений

    - температура ОГ

    Р0134

    Отсутствие активности

    Сигнал меняется в узком

    диапазоне при изменении состава смеси 0,5>Uд>0,4

    - режим работы;

    - температура ОЖ;

    -температура ОГ;

    - отсутствие неисправ- ностей нагревателя λ-зонда

    13. Нагрева- тель λ-зонда до нейтрализатора

    Р0135

    Обрыв, замыкание

    на «массу»

    или бортовую сеть

    Текущие параметры зонда не соответствуют программным параметрам электронного блока управления

    - отключение

    λ-зонда

    • режим работы;

    • температура ОГ;

    • отсутствие неисправнос тей нагревателя λ-зонда

    • частота вращения двигателя;

    • цикловое наполнение;

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    14. λ-зонд после нейтрализатора

    Р0136

    Высокое сопротив- ление

    λ-зонда

    Текущие параметры

    λ-зонда не соответствуют программным параметрам электронного блока управления

    - температура ОГ

    - отключение второго

    λ-регулятора

    Р0137

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения Uд<0,020 В

    Р0138

    Высокий уровень сигнала

    Выше граничного значения напряжения Uд>1,30В

    - режим работы ;

    - отсутствие неисправ- ностей нагревателя λ-зонда

    Р0140

    Отсутствие активности

    Сигнал меняется в узком

    диапазоне при изменении состава смеси 0,46>Uд>0,44

    15. Нагрева- тель λ-зонда после нейтрализатора

    Р0141

    Обрыв, замыкание

    на «массу»

    или бортовую сеть

    Текущие параметры

    λ-зонда не соответствуют программным параметрам блока управления

    - отключение второго

    λ-регулятора

    16. Система топливо- подачи

    Р0171

    Бедная смесь или отсутствие отклика

    λ-зонда при обогащении

    Работа двигателя на обедненной смеси в течение 30 сек.

    температура ОЖ

    Р0172

    Богатая

    смесь или отсутствие отклика

    λ-зонда при обеднении

    Работа двигателя на обогащенной смеси в течение 30 сек.

    17. Топливная форсунка цилиндра 1

    Р0201

    Обрыв цепи управления

    Текущие параметры обмотки форсунки не

    - время открытого состояния форсунки

    - запрещение диагностики

    λ-зондов

    Р0262

    Замыкание на питание

    • температура ОЖ;

    • температура ОГ;

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    Р0261

    Замыкание на «массу»

    соответствуют программным параметрам электронного блока управления

    18. Топливная форсунка цилиндра 2

    Р0202

    Обрыв цепи управления

    - время открытого состояния форсунки

    - запрещение диагностики λ-зондов

    Р0265

    Замыкание на питание

    Р0264

    Замыкание на «массу»

    19. Топливная форсунка цилиндра 3

    Р0203

    Обрыв цепи управления

    - время открытого состояния форсунки

    - запрещение диагностики λ-зондов

    Р0268

    Замыкание на питание

    Р0267

    Замыкание на «массу»

    20. Топливная форсунка цилиндра 4

    Р0204

    Обрыв цепи управления

    - время открытого состояния форсунки

    - запрещение диагностики λ-зондов

    Р0271

    Замыкание на питание

    Р0270

    Замыкание на «массу»

    21. Превыше- ние порога токсичности при пропусках воспламенения

    Р0300

    Пропуски воспламе- нения в цилиндрах

    При возникнове- нии пропуска воспламенения в одном или нескольких цилиндрах двигателя, частота вращения коленчатого вала уменьшается и если ее изме-

    ние выходит за установленные пределы, определяется пропуск воспламенения

    • крутящий момент;

    • частота вращения; вертикаль- ное ускоре- ние кузова автомобиля

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    22. Пропуск воспламенения в цилиндре 1

    Р0301

    Пропуск воспламе- нения в цилиндре 1

    При возникнове- нии пропуска воспламенения в одном или нескольких цилиндрах двигателя, частота вращения коленчатого вала уменьшается и если ее измене- ние выходит за установленные пределы, опреде- ляется пропуск воспламенения

    - отключение подачи топлива в цилиндре 1

    23. Пропуск воспламенения в цилиндре 2

    Р0302

    Пропуск воспламенен ия в

    цилиндре 2

    - отключение подачи топлива в цилиндре 2

    24. Пропуск воспламенения в цилиндре 3

    Р0303

    Пропуск воспламенен ия в

    цилиндре 3

    - отключение подачи топлива в цилиндре 3

    25. Пропуск воспламенения в цилиндре 4

    Р0304

    Пропуск воспламенен ия в

    цилиндре 4

    - отключение подачи топлива в цилиндре 4

    26. Датчик детонации

    Р0327

    Низкий уровень сигнала

    Ниже граничного значения напряжения

    -частота вращения, цикловое наполнение

    - аварийный режим работы с использованием аварийных углов опережения зажигания (УОЗ)

    27. Датчик углового положения коленчатого вала (ДПКВ)

    Р0335

    Обрыв цепи

    Отсутствие сигнала с ДПКВ в то время, как минимальное напряжение с ДМРВ выходит

    за пределы 0,8 и

    1,65 В

    соответственно. Для регистрации неисправности распределитель- ный вал должен сделать пять оборотов без сигнала с датчика ПКВ

    Р0336

    Ошибка синхрони- зации

    Диагностируется за оборот

    коленчатого вала сравнением числа зубьев до найден- ного пропуска с программным значением

    - частота вращения

    • крутящий момент;

    • частота вращения; вертикаль- ное ускоре- ние кузова автомобиля;

    • положе- ние колен- чатого вала,;

    • положение распредели- тельного вала

    • частота вращения;

    • цикловое наполнение

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    28. Датчик фаз (датчик положения распредели- тельного вала) ДПРВ

    Р0341

    Некоррект- ный сигнал

    Выход за

    диапазон отрицательного

    /положительного фронта сигнала

    - режим работы двигателя

    - переключение управления на попарнопарал- лельный впрыск и зажигание

    Р0342

    Низкий уровень сигнала

    Отсутствие переключения сигнала в точ- ке, соответству- ющей спаду пер- вого сигнала (после пропуска зуба), каждый оборот коленчатого вала

    Р0343

    Высокий уровень сигнала

    29. Катушка зажигания цилиндра 1

    Р0351

    Обрыв цепи управления

    Сравнение напряжения насыщения

    ключа зажигания во время

    накопления энергии катушки зажигания с порогом

    30. Катушка зажигания цилиндра 2

    Р0352

    Обрыв цепи управления

    31. Катушка зажигания цилиндра 3

    Р0353

    Обрыв цепи управления

    32. Катушка зажигания цилиндра 4

    Р0354

    Обрыв цепи управления

    33. Нейтрали- затор

    Р0422

    Эффектив- ность нейтрализато ра ниже допустимого порога

    Текущие пара- метры эффектив- ности нейтрали- затора не

    соответствуют программным значениям

    34. Система улавливания паров топлива

    Р0441

    Неверный расход воздуха

    через клапан продувки адсорбера

    Текущее значе- ние расхода не соответствует программному значению

    35. Клапан продувки адсорбера

    Р0443

    Замыкание цепи управления на бортовую цепь

    Текущие параметры обмотки клапана продувки адсорбера не соответствуют программным

    Р0444

    Обрыв цепи управления

    • температу- ра ОЖ;

    • температу- ра ОГ;

    • частота вращения;

    • цикловое наполнение

    • температура ОЖ;

    • время работы двигателя;

    • режим работы двигателя

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    Р0445

    Замыкание цепи управления на «массу»

    параметрам электронного блока управления

    36. Датчик скорости автомобиля

    Р0500

    Обрыв цепи

    Сравнением максимальной скорости сигнала датчика за время выполнения задержки теста с порогом

    - увеличение порогов для определения про- пусков воспламенения

    37. Регулятор холостого хода

    Р0506

    Регулятор заблокиро- ван, низкие обороты на ОМЧВ

    При максималь- ном открытии регулятора частота вращения двигателя ниже программного значения

    более, чем на

    100 об/мин

    - режим работы (холостой ход)

    Р0507

    Регулятор заблокир- ован, высо- кие обороты на ОМЧВ

    При максималь- ном закрытии регулятора частота вращения двигателя выше программного значения

    более, чем на

    100 об/мин

    - режим работы (холостой ход)

    38. Концевой выключатель тормоза 1

    Р0572

    Низкий уровень сигнала

    Текущие параметры концевого выключателя педали тормоза не соответствуют программным параметрам электронного блока управления

    - запрещение диагностики неисправности Р2299

    Р0573

    Высокий уровень сигнала

    39. Концевой выключатель тормоза 2

    Р0719

    Низкий уровень сигнала

    Р0724

    Высокий уровень сигнала

    • температура ОЖ;

    • частота вращения;

    • подача топлива;

    • скорость автомобиля

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    40. Концевой выключатель педали тормоза

    Р2299

    Несоответст вие с сигна- лом электри- ческой педа- ли акселера- тора

    За время диагнос- тического теста среднее ускоре- ние автомобиля является поло- жительным

    41. Напряже- ние бортовой сети автомо- биля

    Р0562

    Низкий уровень сигнала

    Напряжение пи- тания, измеря-

    емое блоком управления, ниже одного из программных значений:

    Uс<6,5 В - при остановленном двигателе;

    Uс<7,5 В - при пуске двигателя; Uс<10 В - при работающем двигателе

    - режим работы

    Р0563

    Высокий уровень сигнала

    Напряжение пи- тания, измеряе- мое блоком управления, выше програм- много значения

    - выключение всех потребителей

    42. Дополни- тельное реле стартера

    Р0615

    Обрыв цепи управления

    Текущие пара- метры реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления

    Р0616

    Замыкание цепи управления на «массу»

    Р0617

    Замыкание цепи управления на бортовую сеть

    • режим работы;

    • атмосфер- ное давле- ние;

    • цикл диагностики составляет десять нажа- тий на пе- даль тормо- за либо суммарное время нажатого состояния 100 с

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    43. Реле бензонасоса

    Р0627

    Обрыв цепи управления

    Текущие пара- метры обмотки реле не соответ- ствуют програм- мным параметрам электронного блока управления

    Р0628

    Замыкание цепи управления на «массу»

    Р0629

    Замыкание цепи управления на бортовую сеть

    44. Реле муфты компрессора кондиционера

    Р0645

    Обрыв цепи управления

    Текущие пара- метры обмотки реле не соответ- ствуют програм- мным параметрам электронного блока управления

    Р0646

    Замыкание цепи управления на «массу»

    Р0647

    Замыкание цепи управления на бортовую сеть

    45. Лампа индикатора неисправности MIL

    Р0650

    Обрыв цепи управления, замыкание

    на «массу»

    или бортовую сеть

    Текущие пара- метры лампы не соответствуют программным параметрам электронного блока управления

    46. Тахометр комбинации приборов

    Р0654

    Замыкание

    на «массу»

    или бортовую сеть

    Текущие пара-

    метры канала комбинации приборов не соответствуют программным параметрам электронного блока управления

    47. Главное реле системы

    Р0685

    Обрыв цепи управления

    Текущие пара- метры обмотки реле не соответ- ствуют програм- мным параметрам электронного блока управления

    - запрещение диагностики входных и выходных каскадов

    Р0687

    Замыкание цепи на бортовую сеть

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    48. Концевой выключатель сцепления

    Р0831

    Низкий уровень сигнала

    При регистрации выключения пе- редачи отсут- ствует сигнал с концевого выключателя сцепления

    Р0832

    Высокий уровень сигнала

    Наличие сигнала с концевым выключателем сцепления в течение длитель- ного времени

    49. Контроллер системы управления двигателем

    Р1602

    Пропадание напряжения питания контроллера (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера)

    Текущие пара-

    метры памяти электронного блока управления не соответствуют его программным параметрам (отключение источника питания в период выключения замка зажигания и включенного главного реле)

    - начальная инициализация всех данных адаптаций и очистка памяти неисправностей

    50. Датчик неровной дороги

    Р1606

    Выход сигнала из допустимого диапазона

    Превышение допустимого уровня ускорения по датчику через 10 с после остановки автомобиля

    - запрещается блокировка функции определения пропусков воспламенения

    Р1616

    Низкий уровень сигнала

    Среднее ускорение автомобиля по датчику меньше минимального программного значения

    Р1617

    Высокий уровень сигнала

    Среднее ускорение автомобиля по датчику больше программного значения

    • режим работы;

    • скорость автомобиля

    Компонент

    Код неисп- равнос- ти

    Метод контроля

    Критерий определения неисправности

    Вторичные параметры контроля

    Реакция на неисправность

    51. Контроллер системы управления двигателем

    Р0601

    Неисправ- ность контрольной суммы ПЗУ

    Текущие пара-

    метры памяти электронного блока управления не соответствуют его программным параметрам

    Полное блокирование управления

    Р0604

    Неисправ- ность теста внешнего ОЗУ

    контроллера

    Полное блокирование управления исполнительными механизмами

    Р0606

    Неисправ- ность процесса мониторинга

    Несоответствие расчетных параметров программным

    - ограничение мощности двигателя

    52. Система управления электропри- водом дроссельной заслонки

    Р2104

    Ограничение работы двигателя режимом ОМЧВ

    Условия безопас- ных режимов работы ДВС

    Р2105

    Запрещение работы двигателя

    Р2106

    Ограничение по мощности

    Р2110

    Ограничение по частоте вращения

    53. Катушка зажигания цилиндра 1

    Р2301

    Замыкание

    на шину 12 В

    Сравнение напряжения насыщения

    ключа зажигания во время

    накопления энергии катушки зажигания

    - отключение подачи топлива в соответствующий цилиндр

    54. Катушка зажигания цилиндра 2

    Р2304

    Замыкание

    на шину 12 В

    55. Катушка зажигания цилиндра 3

    Р2307

    Замыкание

    на шину 12 В

    56. Катушка зажигания цилиндра 4

    Р2310

    Замыкание

    на шину 12 В

  1. Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) – DG-6-K 0 261 210 302 ф. Bosch (40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

    Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля

    image

    • Обозначение ОАО «ЗМЗ»

      датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба - от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

      Предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

  2. Датчик фазы (положения распределительного вала) - PG-3.8 0 232 103 048 ф. Bosch (40904.3847000*) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.

    Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба

    - от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).

    Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.

  3. Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки - ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090), привод - двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки - магниторезистивный (двухканальный).

    Размещен на впускной трубе.

    Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках – с целью оптимизации крутящего момента.

    Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.

  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя) - TF-W 0 280 130 093 ф. Bosch или аналогичный, (40904.3828000*).

    Терморезистивный. Размещен на корпусе термостата.

    Предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    5. Датчик детонации - KS-4-S 0 261 231 176 ф. Bosch (40904.3855000)

    или аналогичный, пьезоэлектрический, размещен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра.

    Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.

    6. Катушки зажигания - ZS-K-11 0 221 504 027 ф. Bosch (40904.3705000*)

    или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа,

    image

установлены на крышке клапанов.

Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.

  1. Свечи зажигания - DR17YC ф. Brisk (4052.3707000-10*) или аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным

    резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.

  2. Топливная рампа (топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ 6354 (DEKA 1D) ф. Siemens) в сборе (40624.1100010*).

Размещена на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение. Предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности