Автомобиль Opel Meriva. ГЕНЕРАТОР

Opel Meriva. ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиль устанавливают генератор переменного тока, трехфазный, со встроен­ным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Статор 6 (рис. 11.6) и крышки 4 и 9 стянуты четырьмя болтами 14. Вал ротора 7 вращается в подшипниках, установленных в крышках. Пи­тание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Трехфазный переменный ток, индуцируе­мый в обмотке статора, преобразуется 8 постоянный выпрямительным блоком 3, при­крепленным к крышке 4. Электронный регуля­тор напряжения 2, объединенный со щетко­держателем, также прикреплен к крышке 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к колодке выводов регулятора.

Работа генератора отслеживается сиг­нальной лампой разряда аккумуляторной ба­тареи, расположенной в комбинации прибо­ров. При включении зажигания лампа должна


гореть, после пуска двигателя - гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стар­тера), получить квалифицированную консуль­тацию. Если вы не уверены, что можете отре­монтировать генератор (стартер) самостоя­тельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, каче­ственно и по доступной цене. Однако на авто­мобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен диодный мост генератора

Отремонтируйте генератор

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Изолируйте провод

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании

Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи

Окисление выводов аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Повышенное падение напряжения в цепи

генератор–аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с «массой»


Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА



Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и TORX Е14, удлинитель, вороток.

ПРИМЕЧАНИЕ

Операции показаны на автомобиле с двига­телем Z 16 ХЕР.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухово­да», с. 174


3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73/122).


4. Отведите вбок стопор фиксатора колод­ки жгута проводов регулятора напряжения...


5. ...нажмите на фиксатор и отсоедините колодку от регулятора напряжения.


6. Отверните гайку крепления наконечника силового провода...


7. ...и отсоедините провод от вывода гене­ратора.


8. Выверните два болта крепления генера­тора к кронштейну на двигателе...


9. ...и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль.

Для наглядности показано на снятом двига­теле.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности