Автомобиль Opel Meriva. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Стояночный тормоз
Opel Meriva. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 3-4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или если автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза», с. 255), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).
1. Подденьте тонкой отверткой. 2. ...и извлеките из облицовки тоннеля пола декоративную накладку. |
3. Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и поднимите чехол вверх по рычагу.
4. Снимите с резьбового хвостовика переднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок А (для наглядности облицовка тоннеля пола снята).
5. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
6. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.
7. Вращайте регулировочную гайку Б (см. п. 4) ключом или торцовой головкой по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
8. Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью за- блокироваться.
9. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать вращаться совершенно свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
10. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 2 или больше 4, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
11. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
12. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза.
Opel Meriva. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТРОСА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Передний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или резьбового наконечника.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля пола, дополнительного глушителя, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и снимите чехол с рычага (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 267).
3. Снимите с резьбового хвостовика переднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок и полностью
отверните регулировочную гайку от хвостовика переднего троса.
4. Верните рычаг в нижнее положение для последующего свободного прохождения троса через сектор рычага.
5. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 346).
6. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена приемной трубы и дополнительного глушителя», с. 184).
7. Поверните задний наконечник переднего тороса привода стояночного тормоза вдоль оси на 90°, чтобы он совпал с прорезью в уравнителе...
8. ...и отсоедините передний трос от уравнителя. |
9. Выньте уплотнительный чехол переднего троса из отверстия в основании кузова и извлеките трос под автомобиль.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
1-1. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 267).
Opel Meriva. ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТРОСОВ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.
ПРИМЕЧАНИЕ
Задние тросы привода стояночного тормоза представляют собой неразборный узел, так как соединены в единое целое несъемным уравнителем и не могут быть заменены в отдельности.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия дополнительного глушителя, а также ключи «на 10» и «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите чехол рычага привода стояночного тормоза и защитный колпачок резьбового наконечника переднего троса привода стояночного тормоза (см. «Регулирбвка привода стояночного тормоза», с. 267) и полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку до самого конца наконечника, но не отворачивайте гайку полностью.
2. Сожмите пассатижами возвратную пружину разжимного рычага привода стояночного тормоза...
3. ...и снимите пружину извлекая ее отогнутые концы из отверстий рычага и кронштейна. |
Сильно деформированную или корродированную пружину замените.
4. Отверните гайку крепления разжимного рычага...
5. ...и снимите рычаг с валика механизма привода стояночного тормоза, установленного в суппорте тормозного механизма заднего колеса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед снятием разжимного рычага пометьте любым способом (например, краской или кернением) взаимное расположение рычага и валика, чтобы при обратной сборке установить рычаг в прежнее положение.
6. Отсоедините разжимной рычаг от наконечника троса.
7. Захватив пассатижами отогнутый край стопорной скобы...
8. ...снимите скобу с наконечника оболочки заднего троса привода стояночного тормоза...
Сломанную, сильно деформированную или корродированную скобу замените.
9. ...и извлеките трос из отверстия кронштейна на суппорте.
10. Извлеките трос из держателя на рычаге балки задней подвески...
11. ...из подвесного держателя на кронштейне крепления балки задней подвески к основанию кузова...
12. ...а также из держателей на хомуте топливного бака.
13. Аналогично отсоедините от суппорта тормозного механизма заднего колеса и от держателей правый задний трос.
14. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена приемной трубы и дополнительного глушителя», с. 184).
15. Поверните задний наконечник переднего тороса привода стояночного тормоза вдоль оси на 90°, чтобы он совпал с прорезью в уравнителе...
16. ...и отсоедините передний трос отурав- нителя.
17. Выведите сначала один наконечник. |
18. ...а затем второй наконечник оболочки |
троса из кронштейнов на кузове, выводя тросы через прорези в кронштейнах, и снимите тросы с автомобиля.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
20. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 267).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст