Автомобиль Opel Meriva. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз

Opel Meriva. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Для предварительной проверки правиль­ности регулировки привода стояночного тор­моза поднимите рычаг привода вверх до упо­ра, при этом вы должны услышать примерно 3-4 щелчка храпового устройства. Если коли­чество щелчков не укладывается в указанный интервал или если автомобиль не удержива­ется стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза», с. 255), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стоя­ночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).



1. Подденьте тонкой отверткой.

2. ...и извлеките из облицовки тоннеля пола декоративную накладку.



3. Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивле­ние ее фиксаторов, и поднимите чехол вверх по рычагу.


4. Снимите с резьбового хвостовика пе­реднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок А (для нагляд­ности облицовка тоннеля пола снята).

5. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

6. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.

7. Вращайте регулировочную гайку Б (см. п. 4) ключом или торцовой головкой по часо­вой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хво­стовик переднего троса, периодически про­веряя легкость вращения задних колес. На­винчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

8. Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью за- блокироваться.

9. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать вра­щаться совершенно свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до мо­мента полного освобождения задних колес.

10. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 2 или боль­ше 4, вращайте регулировочную гайку в нуж­ную сторону до получения требуемого коли­чества щелчков.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизма­ми стояночного тормоза.

11. Установите автомобиль на колеса, затор­мозите стояночным тормозом, установите ры­чаг управления коробкой передач в нейтраль­ное положение и попробуйте вручную перека­тить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неис­правен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повтор­ная регулировка не приведет к желаемому ре­зультату, проверьте состояние тормозных коло­док тормозных механизмов задних колес, тор­мозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие под­разделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

12. Установите чехол рычага привода стоя­ночного тормоза.

Opel Meriva. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТРОСА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Передний трос привода стояночного тор­моза заменяйте при его чрезмерном вытяги­вании (невозможности регулировки стояноч­ного тормоза), механических повреждениях жил троса или резьбового наконечника.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тон­неля пола, дополнительного глушителя, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивле­ние ее фиксаторов, и снимите чехол с рычага (см. «Регулировка привода стояночного тор­моза», с. 267).

3. Снимите с резьбового хвостовика пе­реднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок и полностью
отверните регулировочную гайку от хвостови­ка переднего троса.

4. Верните рычаг в нижнее положение для последующего свободного прохождения тро­са через сектор рычага.

5. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля по­ла», с. 346).

6. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена приемной трубы и дополнительного глушителя», с. 184).


7. Поверните задний наконечник переднего тороса привода стояночного тормоза вдоль оси на 90°, чтобы он совпал с прорезью в уравнителе...

8. ...и отсоедините передний трос от урав­нителя.



9. Выньте уплотнительный чехол переднего троса из отверстия в основании кузова и из­влеките трос под автомобиль.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

1-1. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояноч­ного тормоза», с. 267).

Opel Meriva. ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТРОСОВ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Задние тросы привода стояночного тормо­за заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.

ПРИМЕЧАНИЕ

Задние тросы привода стояночного тормо­за представляют собой неразборный узел, так как соединены в единое целое несъем­ным уравнителем и не могут быть заменены в отдельности.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия дополнитель­ного глушителя, а также ключи «на 10» и «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите чехол рычага привода стояноч­ного тормоза и защитный колпачок резьбо­вого наконечника переднего троса привода стояночного тормоза (см. «Регулирбвка при­вода стояночного тормоза», с. 267) и полно­стью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего от­верните регулировочную гайку до самого конца наконечника, но не отворачивайте гайку полностью.


2. Сожмите пассатижами возвратную пру­жину разжимного рычага привода стояночно­го тормоза...

3. ...и снимите пружину извлекая ее отогну­тые концы из отверстий рычага и кронштейна.




Сильно деформированную или корродиро­ванную пружину замените.


4. Отверните гайку крепления разжимного рычага...


5. ...и снимите рычаг с валика механизма привода стояночного тормоза, установленно­го в суппорте тормозного механизма заднего колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед снятием разжимного рычага пометьте любым способом (например, краской или кернением) взаимное расположение рычага и валика, чтобы при обратной сборке устано­вить рычаг в прежнее положение.


6. Отсоедините разжимной рычаг от нако­нечника троса.



7. Захватив пассатижами отогнутый край стопорной скобы...


8. ...снимите скобу с наконечника оболочки заднего троса привода стояночного тормоза...


Сломанную, сильно деформированную или корродированную скобу замените.


9. ...и извлеките трос из отверстия крон­штейна на суппорте.


10. Извлеките трос из держателя на рычаге балки задней подвески...


11. ...из подвесного держателя на крон­штейне крепления балки задней подвески к основанию кузова...


12. ...а также из держателей на хомуте топ­ливного бака.

13. Аналогично отсоедините от суппорта тормозного механизма заднего колеса и от держателей правый задний трос.

14. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена приемной трубы и дополнитель­ного глушителя», с. 184).


15. Поверните задний наконечник передне­го тороса привода стояночного тормоза вдоль оси на 90°, чтобы он совпал с прорезью в уравнителе...


16. ...и отсоедините передний трос отурав- нителя.

17. Выведите сначала один наконечник.



18. ...а затем второй наконечник оболочки


троса из кронштейнов на кузове, выводя тро­сы через прорези в кронштейнах, и снимите тросы с автомобиля.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

20. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояноч­ного тормоза», с. 267).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности