Автомобиль Opel Meriva. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Opel Meriva. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Opel Meriva необслуживаемые или ма- лообслуживаемые аккумуляторные батареи номинальным напряжением 12 В, емкостью 70 Ач.
В крышке необслуживаемой батареи нет пробок, так как доливка дистилированной воды не требуется. В крышке малообслужи- ваемой батареи установлены пробки для проверки уровня и плотности электролита и доливки дистилированной воды. Помимо этого в пробку встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее. В данном разделе описана мало- обслуживаемая батарея как наиболее распространенная. Приемы снятия, установки и зарядки аккумуляторных батарей других типов практически аналогичны.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вместо штатной батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией (см. также «Обслуживание аккумуляторной батареи», с. 278).
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Кроме того, некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.
При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.
При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
Таблица 11.6
ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Напряжение на выводах, В | 12,65 | 12,45 | 12,24 | 12,06 | 11,80 |
Плотность электролита, г/см3 | 1,27 | 1,23 | 1,20 | 1,17 | 1,12 |
Степень заряженности, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Opel Meriva. ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
При использовании обслуживаемой аккумуляторной батареи не реже одного раза в 2 недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.
Следите за тем, чтобы пробки обслуживаемой АКБ всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках {если они в них выполнены) или в боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.
Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окисления клемм и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесодержащие смазки.
Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия в случае вытекания электролита из аккумуляторной батареи устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины.
Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и к течи электролита.
Периодически, не реже одного раза в 2 недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
У батарей с общей для всех элементов полостью в крышке для конденсата допускается проверять уровень электролита один раз в 2 месяца.
Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует нахождению уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте из элемента.
Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту категорически запрещается!
Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии (табл. 11.6). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).
Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять ее с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства (см. «Зарядка аккумуляторной батареи», с. 279).
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля | |
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор | Проверьте генератор |
Повреждение изоляции в системе электрооборудования | Найдите место утечки тока и устраните повреждение |
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов | Отключите новые потребители электроэнергии |
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи | Очистите поверхность батареи |
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин | Восстановите нормальный уровень электролита |
Короткое замыкание между пластинами | Замените батарею |
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при –20 °С и ниже) | Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10–30 °С и зарядите |
Электролит на поверхности батареи | |
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию | Установите нормальный уровень электролита |
Просачивание электролита через трещины в корпусе | Замените батарею |
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора | Замените регулятор напряжения генератора |
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин | Замените батарею |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст