Автомобиль Opel Meriva. ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА
Opel Meriva. ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА - ЧАСТЬ 1
Вам потребуются: высокая торцовая головка «на 24», ключ-шестигранник «на 8», газовый ключ или раздвижные пассатижи типа «кобра».
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 281).
2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива...
' |
3. ...и снимите шкив с вала.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Зафиксировать шкив генератора при отворачивании гайки его крепления можно, зажав шкив в тиски через старый ремень. |
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 281).
2. Отверните две гайки силовых выводов генератора...
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.
3. ...выверните винт крепления защитного кожуха...
4. ...и снимите кожух. |
5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом...
6. ...и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.
ПРИМЕЧАНИЯ
Так выглядит регулятор напряжения со ще точным узлом, снятый с генератора. |
Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.
ПРИМЕЧАНИЯ
На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.
Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый. |
8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока...
Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.
9. ...и снимите выпрямительный блок. |
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...
...а так - со стороны статора. |
10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. «Замена шкива генератора», с. 281).
12. Выверните четыре стяжных болта..
13. ...и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.
14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.
16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.
17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора...
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.
18. ...и разъедините ротор и крышку. |
19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу..
20. ...а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.
21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.
22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.
При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден. |
23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.
24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст