Автомобиль Opel Meriva. ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА

Opel Meriva. ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА - ЧАСТЬ 1


Вам потребуются: высокая торцовая головка «на 24», ключ-шестигранник «на 8», газовый ключ или раздвижные пассатижи типа «кобра».

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 281).


2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива...

'

3. ...и снимите шкив с вала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Зафиксировать шкив генератора при отвора­чивании гайки его крепления можно, зажав шкив в тиски через старый ремень.



Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлини­тель, вороток, тестер, съемники для кры­шек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 281).


2. Отверните две гайки силовых выводов генератора...

ПРИМЕЧАНИЕ

Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.



3. ...выверните винт крепления защитного кожуха...


4. ...и снимите кожух.


5. Выверните три винта крепления регуля­тора напряжения со щеточным узлом...


6. ...и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

ПРИМЕЧАНИЯ

Так выглядит регулятор напряжения со ще точным узлом, снятый с генератора.



Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подкли­нивает, щеточный узел также необходимо заменить.


7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выво­дов обмоток статора.

ПРИМЕЧАНИЯ

На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.

Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.


8. Выверните два винта крепления выпря­мительного блока...

Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

9. ...и снимите выпрямительный блок.


Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...

...а так - со стороны статора.


10. Пометьте взаимное расположение ста­тора и крышек генератора.

11. Снимите с вала ротора шкив генерато­ра (см. «Замена шкива генератора», с. 281).

12. Выверните четыре стяжных болта..


13. ...и снимите крышку со стороны контакт­ных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.

14. Осмотрите крышку со стороны контакт­ных колец. Если обнаружены трещины крыш­ки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.


15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъ­едините статор и крышку со стороны привода.


16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.


17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора...

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы не повредить винтом съемни­ка резьбовой хвостовик вала ротора, навин­тите на него гайку крепления шкива заподли­цо с торцом вала.


18. ...и разъедините ротор и крышку.


19. Снимите с переднего конца вала рото­ра дистанционную шайбу..


20. ...а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.

21. Осмотрите пластмассовую центрирую­щую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно ус­тановлена в отверстии крышки. При правиль­ной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наруж­ного кольца подшипника.


22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чув­ствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены за­щитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипни­ка спрессуйте его с вала ротора универсаль­ным съемником. Новый подшипник напрессо­вывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

При напрессовке подшипника с приложени­ем усилия к его наружному кольцу подшип­ник будет поврежден.


23. Осмотрите задний подшипник вала ро­тора. Если при вращении подшипника чувст­вуется люфт между кольцами, перекат или за­клинивание тел качения, повреждены защит­ные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшип­ник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.



24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы изно­са от щеток и другие повреждения, кольца не­обходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно про­точить кольца на токарном станке, сняв мини­мальный слой металла, и затем прошлифовать.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности