Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механиз­ма. При необходимости заменяйте изно­шенные детали, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспреде­ления и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании - и к его ава­рийному повреждению.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Производитель рекомендует проверять на­тяжение ремня и контролировать его при ре­гулировке с помощью специального тензо- метрического тестера. В связи с этим в тех­нической документации отсутствуют данные об усилии при прогибе ветви ремня на опре­деленную величину. На практике можно пер­воначально приблизительно оценить пра­вильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять про­гиб линейкой. Согласно этому универсаль­ному правилу, если расстояние между цент­рами шкивов составляет 180-280 мм, про­гиб должен быть примерно 6-8 мм. Существует еще один способ предваритель­ной проверки натяжения ремня перекручива­нием его ведущей ветви вдоль оси. Если уда­ется усилием руки перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Этими способами можно определить только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь на сервис.

На двигателе установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматическим натя­жителем.



Замените ремень привода газораспреде­лительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

-трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ~

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обыч­но это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия, снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и ни­жнюю крышку ремня привода газораспреде­лительного механизма (см. «Установка порш­ня первого цилиндра двигателя 1,6 л в поло­жение ВМТ такта сжатия», с, 117).


2. Пометьте положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика...


3. ...и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма.


4. Снимите ремень.

5. Для замены натяжного ролика окончатель­но отверните гайку с его оси и снимите ролик.



6. Установите новый натяжной ролик в по­рядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направ­лены наружу

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена натяжного ролика показана в процес­се замены ремня привода газораспредели­тельного механизма. Однако при необходимо­сти заменить ролик можно, не снимая ремень.


7. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, натянув веду­щую ветвь, на шкив водяного насоса и на шкив коленчатого вала. Затем установите ре­мень на натяжной ролик.


8. Натяните ремень, повернув внутреннюю втулку ролика против часовой стрелки до сов­падения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.


9. Установите на коленчатый вал шкив при­вода вспомогательных агрегатов и проверни­те коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение устано­вочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя 1,6 л в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 117).

10. После проверки совпадения установоч­ных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в поряд­ке, обратном их снятию перед заменой ремня.

11. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять че­рез 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности за­меняйте масло и фильтр каждые 7-8 тыс. км.

1. Снимите защиту картера в сборе с брыз­говиками двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).

2. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

3. Ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия...


4 ...и выверните пробку предварительно под­ставив емкость для сливаемого масла. Слейте масло. Будьте осторожны: масло горячее.


5. Заверните пробку Пробка уплотнена ме­таллической прокладкой. Если прокладка силь­но обжата, обязательно замените ее новой.





6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.


7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.


9. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

10. Залейте чистое масло в систему смаз­ки. Установите на место пробку маслоналив­ной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сигна­лизатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя про­верьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Ос­тановите двигатель, проверьте уровень мас­ла, при необходимости долейте масло, подтя­ните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности