Автомобиль Skoda Octavia (Tour). УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Skoda Octavia (Tour). УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в по­ложение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газорас­пределительного механизма, не нарушалась


Рис. 5.20. Распределительный вал двигателя 1,6 л (АЕН, AKL, АЕЕ): 1, 3, 5 - болты; 2,4 - транспортные проуши­ны; б - гайка; 7 - крышки подшипников распределительного вала; 8 - распределительный вал; 9 - гидротолкатель клапана; 10 - сухарь; 11 - тарелка пружин; 12 - пружина; 13,15 - направляющие втулки клапанов; 14 - маслосъем­ный колпачок; 16 - сальник распределительного вала; 17 - головка блока цилиндров; 18- клапаны


установка фаз газораспределения. При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распре­делительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении мо­жет находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве колен­чатого вала (при снятом шкиве привода вспо­могательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, наруше­на установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода га­зораспределительного механизма и провер­нуть коленчатый вал до совмещения меток.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для проверки совпадения меток проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно поступить следующим образом (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубча­том шкиве коленчатого вала не нужен):

1) включите любую передачу (лучше чет­вертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2) включите любую передачу и вывесите од­но из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.


Метка на зубчатом шкиве распределитель­ного вала должна быть совмещена с меткой на задней крышке ремня привода газорас­пределительного механизма.


Рис. 5.21. Распределительный вал двигателей 1,6 л (AVU, BFQ):

I - гайка крепления крышки рас­пределительного вала; 2 - шпонка;

3 - передний сальник распредели­тельного вала; 4 - зубчатый шкив распределительного вала; 5 - болт крепления шкива распределитель­ного вала; 6 - крышка опор распре­делительного вала; 7 - распреде­лительный вал; 8 - коромысло; 9 - гидрокомпенсатор; 10 - сухари;

II - тарелка пружин; 12 - пружи­на; 13 - маслосъемный колпачок; 14 - направляющая втулка клапа­на; 15 - задний сальник распреде­лительного вала; 16 - головка бло­ка цилиндров; 17 - клапан



При этом метка на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив указателя на ни­жней крышке привода газораспределитель­ного механизма.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 66).

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите защиту картера в сборе с брыз­говиками двигателя (см. «Снятие и установка зашиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).

4. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).

5. Снимите правую опору подвески силово­го агрегата (см. «Замена правой опоры под­вески силового агрегата», с. 67).



6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента сов­мещения меток на шкиве распределительно­го вала и крышке головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспреде­ления необязательно. Это может потребо­ваться, если выявится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить уста­новку с ослаблением натяжения ремня при­вода газораспределительного механизма.


8. Проверьте совпадение меток на зубча­том шкиве распределительного вала и крыш­ке головки блока цилиндров.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Проверьте правильность натяжения ремня: если ремень натянут правильно, то его можно повернуть на 90° двумя паль­цами (усилие 15-20 Н). Провернув коленча­тый вал на два оборота, еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости по­вторите регулировку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности