Автомобиль Skoda Octavia (Tour). УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Skoda Octavia (Tour). УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушалась
Рис. 5.20. Распределительный вал двигателя 1,6 л (АЕН, AKL, АЕЕ): 1, 3, 5 - болты; 2,4 - транспортные проушины; б - гайка; 7 - крышки подшипников распределительного вала; 8 - распределительный вал; 9 - гидротолкатель клапана; 10 - сухарь; 11 - тарелка пружин; 12 - пружина; 13,15 - направляющие втулки клапанов; 14 - маслосъемный колпачок; 16 - сальник распределительного вала; 17 - головка блока цилиндров; 18- клапаны
установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для проверки совпадения меток проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно поступить следующим образом (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):
1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.
Рис. 5.21. Распределительный вал двигателей 1,6 л (AVU, BFQ):
I - гайка крепления крышки распределительного вала; 2 - шпонка;
3 - передний сальник распределительного вала; 4 - зубчатый шкив распределительного вала; 5 - болт крепления шкива распределительного вала; 6 - крышка опор распределительного вала; 7 - распределительный вал; 8 - коромысло; 9 - гидрокомпенсатор; 10 - сухари;
II - тарелка пружин; 12 - пружина; 13 - маслосъемный колпачок; 14 - направляющая втулка клапана; 15 - задний сальник распределительного вала; 16 - головка блока цилиндров; 17 - клапан
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив указателя на нижней крышке привода газораспределительного механизма.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 66).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите защиту картера в сборе с брызговиками двигателя (см. «Снятие и установка зашиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
5. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 67).
6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспределения необязательно. Это может потребоваться, если выявится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить установку с ослаблением натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Проверьте правильность натяжения ремня: если ремень натянут правильно, то его можно повернуть на 90° двумя пальцами (усилие 15-20 Н). Провернув коленчатый вал на два оборота, еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст