Автомобиль Skoda Octavia (Tour). СЦЕПЛЕНИЕ

Skoda Octavia (Tour). СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Skoda Octavia Tour с бензи­новыми двигателями 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (101 и 102 л.с.), агрегатируемыми механиче­ской коробкой передач 02К, устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с цент­ральной нажимной пружиной. Конструкция сцепления отличается от традиционной.

Маховик 2 (рис. 6.1) расположен со сторо­ны коробки передач и крепится шестью бол­тами 1 к кожуху сцепления (см. «Снятие, де-

фектовка и установка маховика», с. 72).

Нажимной диске кожухом 9 сцепления смон­тирован в стальном штампованном корпусе и крепится шестью болтами 5 к фланцу колен­чатого вала.


Рис. 6.2. Гидропривод выключения сцепления автомобилей с механической коробкой передач 02К: 1 - бачок главного тормозного цилиндра; 2 - питающий шланг; 3,11 - трубопроводы системы привода выключения сцепления; 4 - главный цилиндр выключения сцепления; 5 - зажим штока главного цилиндра выключения сцепления; б - педаль сцепления; 7 - рычаг выключения сцепления; 8 - коробка передач; 9 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 10 - защитный колпачок клапана для удаления воздуха; 12 - кронштейн крепления рабочего цилиндра сцепления


Рис. 6.1. Сцепление автомобилей с механической коробкой передач 02К: 1 - болт крепления маховика; 2 - ма­ховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимная штанга сцепления; 5 - болт крепления кожуха сцепления; 6 - пружинное сто­порное кольцо; 7 - опорная пластина; 8 - металлическая прокладка; 9 - кожух сцепления с нажимным диском


Рис. 6.3. Главный цилиндр выключения сцепления: 1 - штуцер главного цилиндра выключения сцепления; 2 - па­трубок подводящего шланга; 3, 7 - места крепления главного цилиндра выключения сцепления; 4 - главный цилиндр выключения сцепления; 5 - наконечник толкателя главного цилиндра; 6 - толкатель главного цилиндра; 8 - пружин­ный фиксатор крепления трубопровода



Рис. 6.4. Рабочий цилиндр выключения сцепления: 1 - основание; 2 - толкатель рабочего цилиндра сцепления; 3 - пыльник рабочего цилиндра сцепления; 4,11 - места крепления рабочего цилиндра сцепления; 5 - штуцер рабо­чего цилиндра сцепления; б, 9 - пружинные фиксаторы крепления трубопроводов; 7 - защитный колпачок штуцера прокачки; 8 - штуцер прокачки гидропривода выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр сцепления


Рис 6.5. Трубопроводы гидропривода выключения сцепления: 1, 6 - наконечники трубопроводов гидро­привода выключения сцепления; 2, 5 - трубопроводы привода выключения сцепления; 3 - промежуточный шланг гидропривода выключения сцепления; 4 - рези­новый уплотнитель



Между болтами крепления и нажимным диском установлена металлическая специ­альная фиксирующая прокладка 8.


В корпусе нажимного диска с помощью пружинного стопорного кольца 6...


...крепится опорная пластина 7.


Ведомый диск 3 установлен на шлицах пер­вичного вала коробки передач.

Нажимная штанга 4 сцепления перемеща­ется в осевом направлении внутри первично­го вала.

Сцепление включается в результате по­следовательного перемещения рычага сцеп­ления...

Рис. 6.6. Педаль сцепления с кронштейном: 1 - болт крепления педали сцепления к кронштейну; 2 - крон­штейн крепления педали сцепления; 3 - педаль сцепле­ния; 4 - накладка на педаль сцепления


Рис. 6.7. Сцепление автомобилей с механической коробкой передач 02J: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - ко­жух сцепления с нажимным диском; 4 - болт крепления кожуха


Рис. 6.8. Механизм выключения сцепления: 1 - под­шипник выключения сцепления; 2 - направляющая втул­ка подшипника выключения сцепления; 3 - вилка вы­ключения сцепления; 4 - корпус картера сцепления



...подшипника выключения сцепления и на­жимной штанги.

ПРИМЕЧАНИЕ


Подшипник выключения сцепления располо­жен в задней крышке коробки передач.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления (рис. 6.2) состоит из главного цилиндра выключения сцепления 4 (рис. 6.3), установ­ленного в салоне автомобиля, рабочего ци­линдра 10 (рис. 6.4), трубопроводов 2 и 5 (рис. 6.5), педали сцепления 3 (рис. 6.6) с кронштейном 2, который прикреплен гайка­ми к щиту передка кузова.


В исходное положение педаль возвращает­ся пружиной.


Рабочий цилиндр А действует на рычаг Б выключения сцепления, который закреплен на картере коробки передач.


Рис. 6.9. Гидропривод выключения сцепления автомобилей с коробкой передач 02J: 1 - бачок для тормозной жидкости; 2 - пружинный хомут; 3 - подводящий шланг; 4 - главный цилиндр выключения сцепления; 5,15 - зажимы; 6 - гайка крепления главного цилиндра; 7 - наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 - педаль сцепления; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - трубопровод; И - держатель; 12 - болт крепления кронштейна; 13 - кронштейн; 14 - уплотнительное кольцо; 16 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 - болт крепления рабочего цилиндра; 18 - воздушный клапан; 19 - пылезащитный колпачок; 20 - коробка передач



Главный цилиндр выключения сцепления соединен питающим шлангом 2 (см. рис. 6.2) с бачком главного тормозного цилиндра (об­щий бачок для главного тормозного сцепле­ния и главного цилиндра сцепления). В гидро­приводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена.

На автомобили Skoda Octavia Tour с бензи­новым 1,8 л (150 л.с.) и турбодизельным 1,9 л (90 л.с.) двигателями, агрегатируемыми ко­робкой передач 02J, устанавливают сцепле­ние (рис. 6.7), конструктивно отличающееся от сцепления автомобилей с коробкой пере­дач 02К.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном ше­стью болтами к маховику 1 двигателя. Ведо­мый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагмен- ной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 1 (рис. 6.8) выключения сцепле­ния установлен на направляющей втулке 2, запрессованной в картер сцепления, и пере­мещается по втулке вилкой 3, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий ци­линдр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит из главного цилиндра 4 (рис. 6.9), установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 16, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали сцепления, кронштейн которой при­креплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращает­ся пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бач­ком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачокдля обоих главных ци­линдров). В гидроприводе выключения сцеп­ления используется тормозная жидкость. Ре­гулировка привода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности