Автомобиль Skoda Octavia (Tour). СЦЕПЛЕНИЕ
Skoda Octavia (Tour). СЦЕПЛЕНИЕ
На автомобили Skoda Octavia Tour с бензиновыми двигателями 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (101 и 102 л.с.), агрегатируемыми механической коробкой передач 02К, устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Конструкция сцепления отличается от традиционной.
Маховик 2 (рис. 6.1) расположен со стороны коробки передач и крепится шестью болтами 1 к кожуху сцепления (см. «Снятие, де-
фектовка и установка маховика», с. 72).
Нажимной диске кожухом 9 сцепления смонтирован в стальном штампованном корпусе и крепится шестью болтами 5 к фланцу коленчатого вала.
Рис. 6.2. Гидропривод выключения сцепления автомобилей с механической коробкой передач 02К: 1 - бачок главного тормозного цилиндра; 2 - питающий шланг; 3,11 - трубопроводы системы привода выключения сцепления; 4 - главный цилиндр выключения сцепления; 5 - зажим штока главного цилиндра выключения сцепления; б - педаль сцепления; 7 - рычаг выключения сцепления; 8 - коробка передач; 9 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 10 - защитный колпачок клапана для удаления воздуха; 12 - кронштейн крепления рабочего цилиндра сцепления |
Рис. 6.1. Сцепление автомобилей с механической коробкой передач 02К: 1 - болт крепления маховика; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимная штанга сцепления; 5 - болт крепления кожуха сцепления; 6 - пружинное стопорное кольцо; 7 - опорная пластина; 8 - металлическая прокладка; 9 - кожух сцепления с нажимным диском |
Рис. 6.3. Главный цилиндр выключения сцепления: 1 - штуцер главного цилиндра выключения сцепления; 2 - патрубок подводящего шланга; 3, 7 - места крепления главного цилиндра выключения сцепления; 4 - главный цилиндр выключения сцепления; 5 - наконечник толкателя главного цилиндра; 6 - толкатель главного цилиндра; 8 - пружинный фиксатор крепления трубопровода |
Рис. 6.4. Рабочий цилиндр выключения сцепления: 1 - основание; 2 - толкатель рабочего цилиндра сцепления; 3 - пыльник рабочего цилиндра сцепления; 4,11 - места крепления рабочего цилиндра сцепления; 5 - штуцер рабочего цилиндра сцепления; б, 9 - пружинные фиксаторы крепления трубопроводов; 7 - защитный колпачок штуцера прокачки; 8 - штуцер прокачки гидропривода выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр сцепления
Рис 6.5. Трубопроводы гидропривода выключения сцепления: 1, 6 - наконечники трубопроводов гидропривода выключения сцепления; 2, 5 - трубопроводы привода выключения сцепления; 3 - промежуточный шланг гидропривода выключения сцепления; 4 - резиновый уплотнитель
Между болтами крепления и нажимным диском установлена металлическая специальная фиксирующая прокладка 8.
В корпусе нажимного диска с помощью пружинного стопорного кольца 6...
...крепится опорная пластина 7. |
Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач.
Нажимная штанга 4 сцепления перемещается в осевом направлении внутри первичного вала.
Сцепление включается в результате последовательного перемещения рычага сцепления...
Рис. 6.6. Педаль сцепления с кронштейном: 1 - болт крепления педали сцепления к кронштейну; 2 - кронштейн крепления педали сцепления; 3 - педаль сцепления; 4 - накладка на педаль сцепления
Рис. 6.7. Сцепление автомобилей с механической коробкой передач 02J: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - болт крепления кожуха
Рис. 6.8. Механизм выключения сцепления: 1 - подшипник выключения сцепления; 2 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - корпус картера сцепления |
...подшипника выключения сцепления и нажимной штанги.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подшипник выключения сцепления расположен в задней крышке коробки передач.
Гидравлический привод выключения сцепления (рис. 6.2) состоит из главного цилиндра выключения сцепления 4 (рис. 6.3), установленного в салоне автомобиля, рабочего цилиндра 10 (рис. 6.4), трубопроводов 2 и 5 (рис. 6.5), педали сцепления 3 (рис. 6.6) с кронштейном 2, который прикреплен гайками к щиту передка кузова.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Рабочий цилиндр А действует на рычаг Б выключения сцепления, который закреплен на картере коробки передач.
Рис. 6.9. Гидропривод выключения сцепления автомобилей с коробкой передач 02J: 1 - бачок для тормозной жидкости; 2 - пружинный хомут; 3 - подводящий шланг; 4 - главный цилиндр выключения сцепления; 5,15 - зажимы; 6 - гайка крепления главного цилиндра; 7 - наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 - педаль сцепления; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - трубопровод; И - держатель; 12 - болт крепления кронштейна; 13 - кронштейн; 14 - уплотнительное кольцо; 16 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 - болт крепления рабочего цилиндра; 18 - воздушный клапан; 19 - пылезащитный колпачок; 20 - коробка передач
Главный цилиндр выключения сцепления соединен питающим шлангом 2 (см. рис. 6.2) с бачком главного тормозного цилиндра (общий бачок для главного тормозного сцепления и главного цилиндра сцепления). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена.
На автомобили Skoda Octavia Tour с бензиновым 1,8 л (150 л.с.) и турбодизельным 1,9 л (90 л.с.) двигателями, агрегатируемыми коробкой передач 02J, устанавливают сцепление (рис. 6.7), конструктивно отличающееся от сцепления автомобилей с коробкой передач 02К.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагмен- ной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 1 (рис. 6.8) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 4 (рис. 6.9), установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 16, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачокдля обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст