Автомобиль Опель Астра Эйч. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH
Опель Астра Эйч. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH
Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение - двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 89).
3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня...
Примечание
Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.
4. ...снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика...
5. ...и полностью извлеките ремень
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.
Рис. 4.7. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А - центральный болт натяжного ролика
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 89).
3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 4.7) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 89).
3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 4.8) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
Рис. 4.8. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH:
А - центральный болт натяжного ролика
Рис. 4.9. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 - болты крепления натяжного ролика; 2 - приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства |
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 89).
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода», с. 123).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 90).
5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 4.9) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.
7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст