Автомобиль Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно,
чтобы площадка была равномерно покрыта гонким слоем песка.
Описанную ниже проверку можно проводить только на автомобилях, не оборудованных ABS. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой, то лучше обратиться на СТО.
Разгоните автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля.' Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не злоупотребляйте подобной оценкой, поскольку она связана с повышенным односторонним износом шин.
Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
Рис. 10.4. Проверка стояночного тормоза
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по-
i рузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L - 5 м (рис. 10.4) или со значениями пропорциональные этим. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 267).
Опель Астра Эйч. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через
2 года эксплуатации или через 60тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Про-: верка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 25.3) и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 10», ключ «на 17», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).
Применяйте тормозную жидкость DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- задний правый;
- передний левый;
-задний левый;
- передний правый.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву и отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра. |
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под передние и задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха...
4. ...и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних...
5. ...и передних колес. |
6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
11. Повторяйте операции 6-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6-8.
14. Для замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
15. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалами 2-3 секунды, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота, удерживая переходник вторым ключом от проворачивания. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость.
16. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.
17. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в нем ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.
18. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.
19. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка и заверните пробку.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Опель Астра Эйч. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении
жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления», с. 255). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. Регулировка положения педали в эксплуатации не предусмотрена, поэтому при значительном отклонении полного хода педали от номинального его значения необходимо проверить все элементы тормозной системы и устранить неисправность.
1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.
ПРИМЕЧАНИЕ
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 125 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 65 мм. Если полный рабочий ход больше нормы, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок или тормозных дисков. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 257) либо замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 262; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса», с, 265) или диски (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 264; «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 266).
ПРИМЕЧАНИЕ
После прохождения педалью тормоза расстояния, составляющего (15±5) мм, должен загореться стоп-сигнал.
3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8-10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст