Автомобиль Опель Астра Эйч. Двигатель Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH

Опель Астра Эйч. Двигатель Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Для российского рынка автомобили Opel Astra комплектуют следующими двигателями: 1,4 л Z 14 ХЕР (90 л.с.); 1,6 л Z16 XER (115 л.с.); 1,8 л Z18 XER (140 л.с.); 2,0 л Z 20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z 20 LEH (240 л.с.). Двигатель Z14 ХЕР, оснащенный системой Twinport, устанавлива­ют только на пятидверный хэтчбек, а двигате­ли Z16 XER и Z18 XER с изменяемыми фазами газораспределения устанавливают на все ав­томобили, кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в спортивных комплектациях.

В данном разделе описаны конструкция и ремонт некоторых узлов и систем двигателя мод. Z 16 XER (105 л.с.). Ремонт двигателя мод. Z16 XER, а также некоторые аспекты об­служивания и ремонта двигателей мод. Z18 XER,Z14 ХЕР, Z 20 LER и Z 20 LEH приве­дены в отдельном разделе (см. разд. 12 «Осо­бенности конструкции и ремонта двигателей мод. Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 20 LER, Z 20 LEH и Z18 XER», с. 288).

Головка блока цилиндров двигателя из­готовлена из алюминиевого сплава по попе­речной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на проти­воположных сторонах головки), в головку за­прессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксирован­ной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров двигателя представля­ет собой единую отливку, образующую ци­линдры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные при­ливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Распределительные валы литые, чугун­ные. Распределительные валы привода впу­скных и выпускных клапанов снабжены ро­торами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распредели­тельных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступа­ет под давлением масло.

Коленчатый вал, откованный из специ­альной стали, вращается в коренных под­шипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вклады­шей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемных и компрессионных колец. Поршни двигателя дополнительно охлажда­ются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгивае­мым на днище поршня.


Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, кото­рые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала че­рез тонкостенные вкладыши, конструкция ко­торых аналогична конструкции коренных.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (по­дробнее см. «Система смазки», с. 105).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом га­зов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двига­теля, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей герме­тичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в ли­тье и окружающей цилиндры в блоке, каме­ры сгорания и газовые каналы в головке бло­ка цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает цент­робежный водяной насос с приводом от ко­ленчатого вала зубчатым ремнем привода га­зораспределительного механизма. Для под­держания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлажде­ния установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом дви­гателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, уста­новленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регу­лятора давления топлива, форсунок и топли­вопроводов, а также включает в себя воздуш­ный фильтр.

Система изменения фаз газораспреде­ления динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оп­тимальные фазы газораспределения для каж­дого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы соединен каналами в головке блока


цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапа­ны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою оче­редь, управляет электронный блок управле­ния двигателем.


Электромагнитный клапан, состоящий из электромагнита и клапана (который, в свою очередь, состоит из золотника и пружины), по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы из­менения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к вза­имному перемещению элементов механизма

и, как следствие, к динамическому измене­нию положения впускного и выпускного рас­пределительных валов.

Во время работы двигателя на режиме хо­лостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на корот­кие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и кана­лов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания электро­магнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью от­крыты и механизм устанавливается в исход­ное положение. В этом случае двигатель рабо­тает без изменения фаз газораспределения.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его сис­тем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попада­нии масла в камеры сгорания, причем посто­янное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появ­ление дыма при перегазовках, после дли­тельного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных кол­пачков клапанов. Черный дым - это признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсу­нок. Сизый или густой белый дым с приме­сью влаги (особенно после перегрева двига­теля) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежден­ную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный кар­тер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогре- том двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с от­крытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допус­кать, почаще поглядывая на указатель темпе­ратуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаж­дающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте си­туацию. Не так страшен перегрев, как его воз­можные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему пора­ботать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и от­кройте капот. Если есть возможность, поли­вайте радиатор холодной водой. Только до­бившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегре­том двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему ос­тыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к авто­мобилю содержится рекомендация при пус­ке двигателя обязательно выжать сцепле­ние. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, что­бы не тратить энергию аккумуляторной ба­тареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В ос­тальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, ес­ли по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упор­ный подшипник коленчатого вала передает­ся значительное усилие, а при пуске (осо­бенно холодном) смазка к нему долго не по­ступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не пор­тить двигатель, возьмите в привычку прове­рять перед пуском положение рычага пере­ключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Опель Астра Эйч. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

— засорены топливопроводы

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

— неисправен топливный насос

Замените насос

— засоренный топливный фильтр

Замените фильтр

— неисправен регулятор давления топлива

Проверьте регулятор, неисправный замените

— неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилием тормозов

Подтяните хомуты крепления, повреждённые шланги замените

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнён воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Проверьте гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов, неисправные замените

Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10кгс/см2):

Пробила прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Очистите от нагара кольца и канавки поршней, повреждённые кольца и поршень замените

Плохое прилегание клапанов к седлам

Замените повреждённые клапаны, отшлифуйте седла

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замена масла

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Засорение масляного фильтра

Замените масляной фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие

Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените повреждённый маслоприемник

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейка коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличение и уменьшение частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала

Замените новыми вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или полукольца двигателя DOHC, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность « недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушённый; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивания масла) уровня масла в двигателе

Удалите воздух из гидрокомпенсаторов

Загрязнение полостей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра

Промойте гидрокомпенсаторы, замените масло и фильтр

Износ рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода каналов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой

Замените гидрокомпенсаторы

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

Замените направляющую втулку на втулку следующего ремонтного размера

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов

Промойте гидрокомпенсаторы зазоров

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости)

Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов

Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля

Промойте гидрокомпенсаторы зазоров

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или упорные полукольца двигателя DOHC

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыш переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов

Отрегулируйте натяжение ремней или замените их

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло на рекомендованное заводом - производителем автомобиля

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала

Замените повреждённые детали

Чрезмерно натянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или появление на них трещин и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремней, замените повреждённые ремни

Ослабление крепления маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Установлены поршни разной массы

Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров механизме привода клапанов

Разберите привод клапанов, промойте гидрокомпенсаторы от загрязнений, сильно изношенные гидрокомпенсаторы замените

Не одинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилиндрах»

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените опоры

Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов

Подтяните крепления

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции кратера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло на рекомендуемым в приложении

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отрегулируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струёй воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправны вентиляторы системы охлаждения

Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку радиатора

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Повреждён радиатор

Отремонтируйте или замените цилиндр

Повреждение шлангов или прокладок в соединения трубопроводов, ослабление хомутов

Замените повреждённые шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блоков цилиндров, при обнаружении трещин замените повреждённые детали

Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диа­гностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значе­ний в отдельных цилиндрах можно с достаточ­ной степенью точности определить степень об­щего износа деталей шатунно-поршневой груп­пы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использо­ванный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессо- метров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый нако­нечник. Такие компрессометры при про­верке компрессии просто сильно прижи­мают к свечному отверстию.

__________ Предупреждение

Важным условием правильности пока­заний при проверке компрессии явля­ется исправность стартера и его элект­рических цепей, а также полная заря- женность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 122).


После снижения давления не устанав­ливайте на место предохранитель топ­ливного насоса, чтобы отключить топ­ливный насос.

3. Снимите катушки зажигания и выверни­те все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 78).

4. Вверните компрессометр в свечное от­верстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль акселератора до упо­ра, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, по­ка давление в цилиндре не перестанет увели­чиваться. Это соответствует примерно четы­рем тактам сжатия.

_ Примечание

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин1 или выше, но не более 350 мин '.

7. Записав показания компрессометра.

8. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

______________ Примечание

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться други­ми способами в соответствии с инст­рукцией к прибору.

9. Повторите операции пп. 4-8 для осталь­ных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилин­драх может возникнуть в результате неплот­ной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, полом­ки или пригорания поршневых колец. Пони­женная компрессия во всех цилиндрах указы­вает на износ поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неиз­менной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена про­кладка головки блока цилиндров.

___________ Полезный совет

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжато­го воздуха в цилиндр, в котором пор­шень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присо­едините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отвер­стие и подайте в цилиндр воздух под


давлением 0,2-0,3 МПа. Для того что­бы коленчатый вал двигателя не про­вернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельст­вует о негерметичности впускного кла­пана, а через глушитель — о негерме­тичности выпускного клапана. При по­вреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний ци­линдр, что обнаруживается по харак­терному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности