Автомобиль Опель Астра Эйч. Замена охлаждающей жидкости

Опель Астра Эйч. Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует за­менять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лез­вием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидко­сти вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

__________ Предупреждение

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, по­этому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расшири­тельного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждаю­щая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку.



2. Отверните пробку расширительного бачка.


3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, располо­женного в нижней части бачка с правой сто­роны радиатора, отрезок шланга подходяще­го диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран...


4. ...слейте жидкость.

Предупреждение

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (напри­мер, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).



5. Для обеспечения полного слива жидкос­ти из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дрос­сельного узла, сдвиньте хомут по шлангу...


6. ...и снимите шланг со штуцера промежу­точной трубки подвода охлаждающей жид­кости к дроссельному узлу.

7. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 114) и промойте его.

8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждаю­щей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширитель­ный бачок до уровня пароотводящей трубки.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

10.Заглушите двигатель и слейте воду.

11.Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

12.Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждаю­щей жидкости к дроссельному узлу.


13. Заполните систему охлаждения двигате­ля, заливая охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до тех пор, пока она не нач­нет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на ме­сто и закрепите хомутом.

14. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры (до включения вентилято­ра). После этого остановите двигатель, проверь­те уровень охлаждающей жидкости и при необ­ходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

Примечание

При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева дви­гателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а венти­лятор радиатора не включился, вклю­чите отопитель и проверьте, какой воз­дух через него проходит. Если отопи­тель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в си­стеме охлаждения двигателя образо­валась воздушная пробка. Для ее уда­ления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расшири­тельного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мини заверните пробку бачка.

__________ Полезные советы

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически про­жимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждаю­щей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости вос­полните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ин­гибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является рез­кое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждаю­щей жидкости очень стоек и со време­нем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходи­мо быстрее заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности