Автомобиль Опель Астра Эйч. Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления

Опель Астра Эйч. Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации или через 30 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что насту­пит раньше).


Рекомендация

Тормозная жидкость очень гигроско­пична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии де­талей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормо­зов при частых интенсивных торможе­ниях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год.

Перед заменой тормозной жидкости про­верьте герметичность гидропривода (см. «Про­верка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 71) и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 10», ключ «на 17», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрач­ный сосуд.

Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

Рекомендации

Замену тормозной жидкости рекомен­дуется проводить с помощником, предварительно установив автомо­биль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется сни­мать колеса).

Применяйте тормозную жидкость DOT-4.

Очередность замены жидкости в тор­мозных механизмах:

- задний правый;

- передний левый;

- задний левый;

- передний правый.

_________ Предупреждения

Не используйте слитую из системы жид­кость повторно: она загрязнена, насыще­на воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воз­духа), поэтому ее нельзя хранить в от­крытой таре.

Берегите природу! Не сливайте исполь­зованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О рас­положении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатацион­ных жидкостей можно узнать в мест­ных органах власти.


1. Отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.


2. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние коле­са противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха...




4. ...и снимите защитные колпачки клапа­нов рабочих цилиндров тормозных механиз­мов задних...

5. ...и передних колес.



б. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормоз­ного механизма заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.


7. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

8. Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание

Постоянно следите за уровнем жидкос­ти в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тор­мозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Та­ким образом обеспечивается посте­пенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.


9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем ци­линдре тормозного механизма левого задне­го колеса, затем правого переднего).

11. Повторяйте операции б~8 до полной за­мены жидкости в приводе (из шланга должна



12.


После замены тормозной жидкости обя­зательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

13. Проверьте качество выполненной рабо­ты: нажмите несколько раз на педаль тормо­за - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6~8.


14. Для замены тормозной жидкости в гид­роприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра.


15. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интер­валами 2~3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота, удерживая переходник вторым ключом от проворачива­ния. Из шланга в емкость будет выходить ста­рая (грязная) тормозная жидкость.

16. Заверните клапан и попросите помощ­ника отпустить педаль сцепления.

17. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключе­ния сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

Предупреждение

Во время прокачки гидропривода пе­риодически проверяйте уровень жид-


кости в бачке главного тормозного ци­линдра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидко­сти в нем ниже метки «MIN». Своевре­менно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придет­ся прокачивать.

18. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.


19. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МIN» и «МАХ» на стенке бачка и заверните пробку.

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности