Автомобиль Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Выполнять проверку и регулировку углов установки колес необходимо для обеспече­ния хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Углы установки колес


проверяют и регулируют на специальных стен­дах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено из­носом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки ко­лес обязательна.

Углы установки передних и задних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 9.1. Значения действительны для авто­мобилей с загрузкой по 70 кг на обоих перед­них сиденьях и наполовину заполненным топ­ливным баком.

После установки автомобиля на стенд (не­посредственно перед проверкой углов) «про­жмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к зад­нему бамперу, а затем к переднему. Колеса


автомобиля должны быть расположены па­раллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установ­ки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворо­та переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верх­ней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на ни­жнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена кон­струкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените повреж­денные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характери­зуется отклонением средней плоскости вра­щения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представля­ет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схож­дение передних колес регулируют изменени­ем длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки зад­них колес.

Угол развала задних колес характеризу­ется отклонением средней плоскости враще­ния заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения зад­него колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождения задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Углы установки колес

Опель Астра Эйч. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.


Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятству­ющих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, сними­те рулевой механизм с автомобиля и отре­монтируйте.


1, Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обо­их направлениях (это должен делать помощ­ник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механиз­ма и стуки не допускаются.


3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на­конечников рулевых тяг.


4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязатель­но замените.

Опель Астра Эйч. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомоби­лем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулиров­кой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ос­лабление крепления рулевого механизма, ру­левых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на авто­мобиле, установленном на ровном нескольз­ком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных едини­цах (мм) по формуле

L=(5/360°)*п*D,

где L - люфт рулевого колеса, мм; п= 3,14; D наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен превышать 16-18 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или скотч) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положе­ние, соответствующее прямолинейному дви­жению автомобиля.


2. Установите линейку так, чтобы ее торец был неподвижно зафиксирован на панели приборов, а плоскость линейки касалась на­ружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните ру­левое колесо влево до момента начала пово­рота передних колес. В этом положении нане­сите на обод рулевого колеса метку.


3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

4. В таком положении нанесите на обод ру­левого колеса вторую метку.

5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчи­танного значения. Если расстояние (свобод­ный ход рулевого колёса) больше, необходи­мо установить причину и устранить ее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности